Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 3Неизданные письма архимандрита Арсения (Митрофанова), настоятеля Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии преподобному Оптинскому старцу Моисею (Путилову). НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. В прошлом отец Арсений был Глинским монахом и учеником преподобного Филарета (Данилевского). Сейчас прославлен в лике преподобных. Память († 12/25 октября 1859 г.)
Ваше Высокопреподобие, Высокопочтеннейший Авва, Отец Игумен! Благословите мне батюшка в первый раз Ещё моего знакомства с Вами, поздравить Вас с наступающим Новым Годом и сердечно пожелать! Вашему Высокопреподобию нового благоденствия, и новых благодатных дарований – каковыми преизобильно обогащается уже Ваша Боголюбивая, и Смиренномудренная Душа, в бытность мою в Вашей Святой обители, Вы столько меня облагодетельствовали Вашею Отеческою любовью, и Старческими советами, что по гроб мой сие останется незабвенным! За всё вас усерднейше Благодарю. Что же Вам Батюшка сказать о нашем Новом жительстве, по милости Божией, и у нас всё благополучно, внешнее благоустройство понемножку поправляется, собираются и братья о Имени Христовом, входящие в наше стадо миряне, – укрепляются, а приходящие и проходящие из других обителей также переселяются. Желаем спастись Батюшка. И званным собранием довольны, а о избранных Един Господь весть. С истинною моею душевною преданностью к Вам и Атличным Уважением имею честь быть Вам всенижайшим послушником. Святогорский Игумен Арсений. 2-е февраля 1846 года. Святая гора.
ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 1 - 2. Письмо за 2 февраля 1846 года.
Вы Отче, при Божией помощи можете надеяться, что и ваша память в ней, Обители Оптинской, будет вечно незабвенна, счастливая Оптинская Пустынь! Благодетельствующая и спасающаяся, и имеющая поистине Моисея… простите, пишу, что чувствую дорогого бы дал, чтобы хоть часок побеседовать с вами лично, и попросить совета и наставлений, часто требует сего душа, нередко и обстоятельства. Много есть у меня знакомых святых, учёных, но мне хочется поучиться у монаха искусного, как говаривал один старец. Где их взять? У нас Слава Богу! Есть очень добрые отцы и братья, но мы есть ещё ученики. Вам же батюшка вполне принадлежит имя Аввы!... Часто приходят чувства не от самого себя и потому мне и теперь всё хочется повидаться с вами и побеседовать. Прошу Вас отче Святый помогите мне Вашими святыми молитвами, да сподобит и меня Господь достойно проходить звание возложенного на меня послушания, и безбедно оное совершить по воле Всевышнего. С Глубочайшим душевным Всепочитанием имею честь быть, Вашего Высокопреподобия, всеусердный слуга и сомолитвенник, Недостойный Архимандрит Арсений. 18 Июня 1854 г. Святая гора. ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 3. Письмо за 18 июня 1854 года. [1] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13. [2] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527. [3] Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. / Сост. Денисов Л.И. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. – С. 115. [4] Цит. по: Ефимов А. Б. Жизнеописание преподобного Макария Алтайского (Глухарева) // Свет Христов просвещает всех. Материалы Орловской областной научно-практической конференции, посвящённой памяти преподобного Макария Алтайского (Глухарева) (1792-1847). – Орёл: 2007. – С. [5] Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000 г. – Нижний Новгород: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 2001.– С. 135. [6] Торжества по случаю канонизации старцев Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, 16 августа 2008 г. // Глинские чтения [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/konf.php?num=14 – Дата доступа: 08.03.12. [7] Канонизации Глинских старцев: Схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита Андроніка (Лукаша) / Православие. Ru. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38726.htm. – Дата доступа: 08.03.12. [8] Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – С. 280. [9] Цит. по: Маслов Н. В. Православный Церковный Глинский календарь на 2009 год. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к пастве. – М.: САМШИТ, 2008. – С. 1. [10] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251. [11]Там же. – С. 251. [12] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251. [13] Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 688. [14] Иоанн (Маслов), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: 2000. – 190 с. [15]Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по Пастырскому Богословию. – М.:САМШИТ, 2001. – 406 с. [16] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и оптинские старцы. – М.: Мартис, 1997. – 246 с. [17] Афанасьева З. М. По этим стёртым Оптинским ступеням… Оптина Пустынь: люди и судьбы. – М.: Вера, Надежда, Любовь, 2009. – 367 с. [18] Нилус С. На берегу Божьей реки. Записки православного. Ч. 1. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. – 322 с. [19] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – 240 с. (Серия «Духовное наследие»). [20] Поселянин Е. Оптинский старец иеросхимонах Амросий. – М.: Живоносный источник, 2001. – 59 с. [21] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – 587 с. [22] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – 760 с. [23] Иоанн (Маслов), схиархим. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1974. – №8. – С. 45. Схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1976. – № 10. – С. 29-30. Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы // Журнал Московской Патриархии. – 1992. – №6. С. 5 –7. [24] Маслов Н. В. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: САМШИТ, 2005. – 368 с. [25] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-56. [26] НИОР РГБ, ф. 213, к. 56-57. [27] НИОР РГБ, ф. 213, к. 57-59. [28] НИОР РГБ, ф. 213, к. 61. [29] НИОР РГБ, ф. 213, к. 65. [30] НИОР РГБ, ф. 213, к. 74-75. [31] НИОР РГБ, ф. 213, к. 76-83. [32] НИОР РГБ, ф. 213, к. 96-97. [33] НИОР РГБ, ф. 213, к. 102. [34] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-102. [35] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103. [36] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103. [37] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90. [38] НИОР РГБ, ф. 213, к. 68. [39] НИОР РГБ, ф. 213, к. 67. [40] Преподобный Амвросий Оптинский. Полное собрание писем в трёх частях. – Успенско-Казанский монастырь, 2009. – 768 с. [41] Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2009. – 704 с. [42] Собрание писем Оптинского старца Иосифа. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. – 895 с. [43] Преподобный Макарий Оптинский. Слово на пользу вашу. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 336 с. [44] Преподобный Антоний Оптинский. Наука о преданности воле Божией. – М.: Сретенский монастырь, 2009. – 288 с. [45]Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся. – М.:Сретенский монастырь,2008. – 416 с. [46] Преподобный Анатолий (Зерцалов). Следовать воле Божией. – М.: Свято-Введенская Оптина пустынь, 2008. – 336 с. [47] Письма великих Оптинских старцев. – М.: Сретенский монастырь, 2003. – 654 с. [48] Симфония по творением преподобного Амвросия, старца Оптинского. – М.: Дар, 2006. – 352 с. [49]Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т.1, Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006,. – 687 с., – 591 с. [50] Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского. – Свято-Введенская Оптина пустынь, 2006. – 830 с. [51] Оптинский Цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 491 с. [52] Письма Глинских старцев / Сост. Н.В. Маслов. – М.: Самшит-издат, 2007. – 325 с. [53] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. –760 с. [54] Монастырь был основан в начале XVII в. как женский, закрыт в 1921 г., возобновлен как мужской 7.10.2002. [55]Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 4. Преподобного отца нашего Феодора Студита Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 25. [56] Никон (Воробьёв), игумен. Нам оставлено покаяние. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 19. [57] Старец Мелетий был последним пострижеником преподобного Амвросия Оптинского, который постриг его в 1891 году, в год своей кончины. [58] Никон (Воробьёв), игумен. Как жить сегодня. Письма о духовной жизни / Сост. Осипов А. И. – М.: Оранта, 2011. – С. 418. [59] Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М.: Никея, 2009. – С. 45. [60] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 127. [61] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά) // Scribd [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013. [62] Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 24. [63] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά). Scribd // [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013. [64]Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 20. [65] Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов. Ru [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1243158.html. – Дата доступа: 18.03.2013. [66] Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 378. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»). [67] Там же. Гл. 13. – С. 381. [68] Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 552. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»). [69] Преподобный Ефрем Сирин. Полное собрание творений в 8-ми т. Т. 4. Гл. 137. О страхе Божием и последнем суде. – М.: Отчий дом, 1995. – С. 99. (Репринт) [70] Преподобный авва Дорофей. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Поучение 12 о страхе будущего мучения. – М.: Отчий дом, 2001. – С. 157. [71] Там же. Поучение 10. – С. 131. [72] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 307. [73] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 70. [74] Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. О заповедях Блаженств. Блаженны чистии сердцем, ибо они Бога узрят. – М.: РПЦ, 2008, – С. 136. [75] Там же. – С. 137. [76] Мень Александр, протоиерей. Беседа о блаженствах // Наследие протоиерея Александра Меня [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html. – Дата доступа: 10.10.2006. [77] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004. – С. 231. [78] Блаженный Феофилакт Болгарский. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырёх книгах. Толкование на Евангелие от Матфея 5.8. – М.: Атлас-Пресс, 2004. – С. 77. [79] Евфимий Зигабен, монах. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном. Гл. 5. Изъяснение нагорной проповеди. Стих 8 Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. – СПб: Общество святителя Василия Великого, 2000. – С. 62. [80] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004. – С. 232. [81] Святитель Николай Сербский. Беседы: В 2-х частях. – Часть вторая / Перевод с сербского Анны Евстратовой. – М.: Лодья, 2003. – С. 7. [82] Там же, – С. 468. [83] Святитель Феофан Затворник. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Вып. 3. 479 письмо. Как поминать умерших в сектантстве родителей. – М.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. – С. 131. [84] Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 53 гл. Страсти как помеха духу возгореться любовию к Богу. Они должны быть изгнаны. – Минск, Свято-Елизаветинский монастырь, 2006. – С. 186. [85] Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т. 1 (I). – М.: Правда, 1990. – С. 269. [86] Там же. – С. 271. [87] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 306. [88] Там же. – С. 54. [89] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 26. [90] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 32. [91] Цит по: Иерофей (Влахос), митрополит. Святитель Григорий Палама как святогорец. Гл. 3.Выражение исихастской традиции Афона. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. – С. 48. [92] Цит по: Георгий (Мандзаридис). Обожение человека по учению святителя Григория Паламы / перевод с английского В. Петухова. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – С. 30. [93] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 73с. [94] Там же. – С. 75. [95]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 19. Сокращенная речь о всех душевных и телесных страстях. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23. [96] Там же. Слово 19. – С. 21. [97]Преподобный Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве. Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского. – М.: Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собст. дом, 1902. – С. 18. [98] Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 21 о чистоте сердечной и душевной. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23. [99] Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. – С. 90. [100] Иеромонах Леонид (Поляков), иеромонах. Старец Паисий Величковский как учитель аскетики. // Журнал Московской Патриархии. – 1956. – №12. С. 61. [101]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. Сл. 10 о бдении. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 15. [102] Михайлов Андрей, иерей. Старчество преподобного Паисия (Величковского) и его Оптинских последователей: дис… канд. богословия. Сергиев Посад, 2002. – Л. 49. [103] Плакида (Дезей), архимандрит. Добротолюбие и православная духовность. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – С. 256. [104] Першикова А. Н. Оптина пустынь как социокультурный феномен. Глава 1, пар. 3: дис… канд. культурологии.– М.: 2008, МГУКиИ. – Л. 59. [105] Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. – М.: Институт русской цивилизации, 2009. – С. 168. [106]Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260. [107] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 5. [108] Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260. [109]Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12 [110] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 95. [111] Цит по: Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12 [112] Минея. Ноябрь. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Паисию, игумену святыя Нямецкия обители и всея России чудотворцу. Стихира на Хвалитех гл. 5. Ноябрь, день 15. – М.: Правило веры,1997. – С. 701. [113] Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 117. [114] Там же. – Л. 117. [115] Там же. – Л. 122. [116]Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 127. [117] Там же. – Л. 131. [118] Там же. – Л. 135. [119] Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. – Одесса: Брянская Белобережская пустынь, 1905. – С. 4. [120]Маслов Н. В.Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: 2005. – С.19. [121] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 34-34 об. [122] Серафим (Кузнецов), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. – М.: Церков. науч. центр «Православ. энцикл.», 1999. – С. 82. [123] Цит по: Запальский Г. М. Оптина пустынь и её воспитанники в 1825-1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 81. [124] Цит по: Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 95. [125]Святитель Игнатий (Брянчаниноа). Собрание писем. Письмо № 452. – М.; СПб.: 1995. – С. 691. [126] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527. [127] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13. [128] Святитель Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Из неопубликованного. – М.: Правило веры, 2001. – С. 121. [129] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13. [130] НИОР РГБ. Ф. 213. К. 72. Ед. хр. 42. [131] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: 2005. – С. 7. [132] Там же. – С. 7. [133] Там же. – С. 7. [134] Там же. – С. 7. [135] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 12. [136] Там же. – С. 14. [137] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 88. [138] Концевич И.М, Оптина Пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 82. [139] Там же. – С. 92. [140] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 169. [141] Собор преподобных старцев в Оптиной пустыни просиявших. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – С. 6. [142]Скурат К.Е. Святое Православие в духовной жизни // Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи. – М.: Самшит-издат, 2002. – С. 108. [143] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 700. [144] Там же. – С. 248. [145] Там же. – С. 228. [146] Там же. – С. 231. [147] Там же. – С. 309. [148] НИОР РГБ. Ф. 213, к.3, ед. 26. [149] НИОР РГБ. Ф. 213, к.17, ед. 16. [150]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 94. [151]Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 215. [152] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. М.: САМШИТ, 1997. – С. 700. [153] Там же. – С. 251. [154] Там же. – С. 109. [155] Там же. – С. 483. [156] Там же. – С. 230. [157] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 26. [158] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.:1997. – С. 169. [159] Там же. – С. 169. [160] Там же. – С. 170. [161] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л.100. [162] НИОР РГБ. Ф. 213, к. 3, ед. 22, л. 10. [163] НИОР РГБ. Ф. 213, к.39, ед. 5. [164] Зимакова Е. В. Старчество как феномен культуры: дис… канд. культурологии. – М.: Государственная Академия Славянской Культуры. 2000. – Л.90. [165] Цит. по: Павлович Н. Почему туда ездили великие? // Памятники отечества. Оптинский Альманах N 2-3, 1992. – С. 159. [166] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л. 100. [167] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. М.: 2005. - 11с. [168] Там же. – С. 11. [169] Святитель Игнатий Брянчанинов. Полное собрание творений в 7 томах. Т. 1. Аскетические опыты. / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2001. – С. 448. [170] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.:САМШИТ, 1997. – С. 638. [171] Там же. – С. 444. [172] Там же. – С. 508. [173] Там же. – С. 670. [174] Цит по: Оптина Пустынь в фотографиях. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2007. – 23 с. [175]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 273. [176] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 191. [177] Там же. – С. 192. [178] Там же. – С. 537. [179] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 455. [180] Там же. – С. 237. [181] Там же. – С. 176. [182] Розанов В. В. Собрание сочинений. Т.2. Оптина пустынь. – М.: 1995. – С. 301. [183] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129. [184] Там же. – С. 129. [185] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129. [186] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 64. [187] Там же. – С. 61. [188] Там же. – С. 62.
|