Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3





Неизданные письма архимандрита Арсения (Митрофанова), настоятеля Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии преподобному Оптинскому старцу Моисею (Путилову). НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. В прошлом отец Арсений был Глинским монахом и учеником преподобного Филарета (Данилевского). Сейчас прославлен в лике преподобных. Память († 12/25 октября 1859 г.)

 

Ваше Высокопреподобие, Высокопочтеннейший Авва, Отец Игумен!

Благословите мне батюшка в первый раз Ещё моего знакомства с Вами, поздравить Вас с наступающим Новым Годом и сердечно пожелать! Вашему Высокопреподобию нового благоденствия, и новых благодатных дарований – каковыми преизобильно обогащается уже Ваша Боголюбивая, и Смиренномудренная Душа, в бытность мою в Вашей Святой обители, Вы столько меня облагодетельствовали Вашею Отеческою любовью, и Старческими советами, что по гроб мой сие останется незабвенным! За всё вас усерднейше Благодарю.

Что же Вам Батюшка сказать о нашем Новом жительстве, по милости Божией, и у нас всё благополучно, внешнее благоустройство понемножку поправляется, собираются и братья о Имени Христовом, входящие в наше стадо миряне, – укрепляются, а приходящие и проходящие из других обителей также переселяются. Желаем спастись Батюшка. И званным собранием довольны, а о избранных Един Господь весть. С истинною моею душевною преданностью к Вам и Атличным Уважением имею честь быть Вам всенижайшим послушником. Святогорский Игумен Арсений. 2-е февраля 1846 года. Святая гора.

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 1 - 2. Письмо за 2 февраля 1846 года.

 

 

Вы Отче, при Божией помощи можете надеяться, что и ваша память в ней, Обители Оптинской, будет вечно незабвенна, счастливая Оптинская Пустынь! Благодетельствующая и спасающаяся, и имеющая поистине Моисея… простите, пишу, что чувствую дорогого бы дал, чтобы хоть часок побеседовать с вами лично, и попросить совета и наставлений, часто требует сего душа, нередко и обстоятельства. Много есть у меня знакомых святых, учёных, но мне хочется поучиться у монаха искусного, как говаривал один старец. Где их взять? У нас Слава Богу! Есть очень добрые отцы и братья, но мы есть ещё ученики. Вам же батюшка вполне принадлежит имя Аввы!... Часто приходят чувства не от самого себя и потому мне и теперь всё хочется повидаться с вами и побеседовать. Прошу Вас отче Святый помогите мне Вашими святыми молитвами, да сподобит и меня Господь достойно проходить звание возложенного на меня послушания, и безбедно оное совершить по воле Всевышнего. С Глубочайшим душевным Всепочитанием имею честь быть, Вашего Высокопреподобия, всеусердный слуга и сомолитвенник, Недостойный Архимандрит Арсений. 18 Июня 1854 г. Святая гора.

ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 3. Письмо за 18 июня 1854 года.


[1] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[2] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527.

[3] Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. / Сост. Денисов Л.И. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. – С. 115.

[4] Цит. по: Ефимов А. Б. Жизнеописание преподобного Макария Алтайского (Глухарева) // Свет Христов просвещает всех. Материалы Орловской областной научно-практической конференции, посвящённой памяти преподобного Макария Алтайского (Глухарева) (1792-1847). – Орёл: 2007. – С.

[5] Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000 г. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 2001.– С. 135.

[6] Торжества по случаю канонизации старцев Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, 16 августа 2008 г. // Глинские чтения [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/konf.php?num=14 – Дата доступа: 08.03.12.

[7] Канонизации Глинских старцев: Схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита Андроніка (Лукаша) / Православие. Ru. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38726.htm. – Дата доступа: 08.03.12.

[8] Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – С. 280.

[9] Цит. по: Маслов Н. В. Православный Церковный Глинский календарь на 2009 год. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к пастве. – М.: САМШИТ, 2008. – С. 1.

[10] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251.

[11]Там же. – С. 251.

[12] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251.

[13] Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 688.

[14] Иоанн (Маслов), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: 2000. – 190 с.

[15]Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по Пастырскому Богословию. – М.:САМШИТ, 2001. – 406 с.

[16] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и оптинские старцы. – М.: Мартис, 1997. – 246 с.

[17] Афанасьева З. М. По этим стёртым Оптинским ступеням… Оптина Пустынь: люди и судьбы. – М.: Вера, Надежда, Любовь, 2009. – 367 с.

[18] Нилус С. На берегу Божьей реки. Записки православного. Ч. 1. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. – 322 с.

[19] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – 240 с. (Серия «Духовное наследие»).

[20] Поселянин Е. Оптинский старец иеросхимонах Амросий. – М.: Живоносный источник, 2001. – 59 с.

[21] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – 587 с.

[22] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – 760 с.

[23] Иоанн (Маслов), схиархим. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1974. – №8. – С. 45. Схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1976. – № 10. – С. 29-30. Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы // Журнал Московской Патриархии. – 1992. – №6. С. 5 –7.

[24] Маслов Н. В. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: САМШИТ, 2005. – 368 с.

[25] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-56.

[26] НИОР РГБ, ф. 213, к. 56-57.

[27] НИОР РГБ, ф. 213, к. 57-59.

[28] НИОР РГБ, ф. 213, к. 61.

[29] НИОР РГБ, ф. 213, к. 65.

[30] НИОР РГБ, ф. 213, к. 74-75.

[31] НИОР РГБ, ф. 213, к. 76-83.

[32] НИОР РГБ, ф. 213, к. 96-97.

[33] НИОР РГБ, ф. 213, к. 102.

[34] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-102.

[35] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103.

[36] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103.

[37] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90.

[38] НИОР РГБ, ф. 213, к. 68.

[39] НИОР РГБ, ф. 213, к. 67.

[40] Преподобный Амвросий Оптинский. Полное собрание писем в трёх частях. – Успенско-Казанский монастырь, 2009. – 768 с.

[41] Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2009. – 704 с.

[42] Собрание писем Оптинского старца Иосифа. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. – 895 с.

[43] Преподобный Макарий Оптинский. Слово на пользу вашу. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 336 с.

[44] Преподобный Антоний Оптинский. Наука о преданности воле Божией. – М.: Сретенский монастырь, 2009. – 288 с.

[45]Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся. – М.:Сретенский монастырь,2008. – 416 с.

[46] Преподобный Анатолий (Зерцалов). Следовать воле Божией. – М.: Свято-Введенская Оптина пустынь, 2008. – 336 с.

[47] Письма великих Оптинских старцев. – М.: Сретенский монастырь, 2003. – 654 с.

[48] Симфония по творением преподобного Амвросия, старца Оптинского. – М.: Дар, 2006. – 352 с.

[49]Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т.1, Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006,. – 687 с., – 591 с.

[50] Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского. – Свято-Введенская Оптина пустынь, 2006. – 830 с.

[51] Оптинский Цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 491 с.

[52] Письма Глинских старцев / Сост. Н.В. Маслов. – М.: Самшит-издат, 2007. – 325 с.

[53] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. –760 с.

[54] Монастырь был основан в начале XVII в. как женский, закрыт в 1921 г., возобновлен как мужской 7.10.2002.

[55]Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 4. Преподобного отца нашего Феодора Студита Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 25.

[56] Никон (Воробьёв), игумен. Нам оставлено покаяние. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 19.

[57] Старец Мелетий был последним пострижеником преподобного Амвросия Оптинского, который постриг его в 1891 году, в год своей кончины.

[58] Никон (Воробьёв), игумен. Как жить сегодня. Письма о духовной жизни / Сост. Осипов А. И. – М.: Оранта, 2011. – С. 418.

[59] Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М.: Никея, 2009. – С. 45.

[60] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 127.

[61] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά) // Scribd [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013.

[62] Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 24.

[63] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά). Scribd // [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013.

[64]Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 20.

[65] Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании

// Богослов. Ru [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1243158.html. – Дата доступа: 18.03.2013.

[66] Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 378. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»).

[67] Там же. Гл. 13. – С. 381.

[68] Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 552. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»).

[69] Преподобный Ефрем Сирин. Полное собрание творений в 8-ми т. Т. 4. Гл. 137. О страхе Божием и последнем суде. – М.: Отчий дом, 1995. – С. 99. (Репринт)

[70] Преподобный авва Дорофей. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Поучение 12 о страхе будущего мучения. – М.: Отчий дом, 2001. – С. 157.

[71] Там же. Поучение 10. – С. 131.

[72] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 307.

[73] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 70.

[74] Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. О заповедях Блаженств. Блаженны чистии сердцем, ибо они Бога узрят. – М.: РПЦ, 2008, – С. 136.

[75] Там же. – С. 137.

[76] Мень Александр, протоиерей. Беседа о блаженствах // Наследие протоиерея Александра Меня [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html. – Дата доступа: 10.10.2006.

[77] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004. – С. 231.

[78] Блаженный Феофилакт Болгарский. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырёх книгах. Толкование на Евангелие от Матфея 5.8. – М.: Атлас-Пресс, 2004. – С. 77.

[79] Евфимий Зигабен, монах. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном. Гл. 5. Изъяснение нагорной проповеди. Стих 8 Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. – СПб: Общество святителя Василия Великого, 2000. – С. 62.

[80] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004. – С. 232.

[81] Святитель Николай Сербский. Беседы: В 2-х частях. – Часть вторая / Перевод с сербского Анны Евстратовой. – М.: Лодья, 2003. – С. 7.

[82] Там же, – С. 468.

[83] Святитель Феофан Затворник. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Вып. 3. 479 письмо. Как поминать умерших в сектантстве родителей. – М.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. – С. 131.

[84] Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 53 гл. Страсти как помеха духу возгореться любовию к Богу. Они должны быть изгнаны. – Минск, Свято-Елизаветинский монастырь, 2006. – С. 186.

[85] Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т. 1 (I). – М.: Правда, 1990. – С. 269.

[86] Там же. – С. 271.

[87] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 306.

[88] Там же. – С. 54.

[89] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 26.

[90] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 32.

[91] Цит по: Иерофей (Влахос), митрополит. Святитель Григорий Палама как святогорец. Гл. 3.Выражение исихастской традиции Афона. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. – С. 48.

[92] Цит по: Георгий (Мандзаридис). Обожение человека по учению святителя Григория Паламы / перевод с английского В. Петухова. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – С. 30.

[93] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 73с.

[94] Там же. – С. 75.

[95]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 19. Сокращенная речь о всех душевных и телесных страстях. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23.

[96] Там же. Слово 19. – С. 21.

[97]Преподобный Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве. Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского. – М.: Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собст. дом, 1902. – С. 18.

[98] Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 21 о чистоте сердечной и душевной. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23.

[99] Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. – С. 90.

[100] Иеромонах Леонид (Поляков), иеромонах. Старец Паисий Величковский как учитель аскетики. // Журнал Московской Патриархии. – 1956. – №12. С. 61.

[101]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. Сл. 10 о бдении. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 15.

[102] Михайлов Андрей, иерей. Старчество преподобного Паисия (Величковского) и его Оптинских последователей: дис… канд. богословия. Сергиев Посад, 2002. – Л. 49.

[103] Плакида (Дезей), архимандрит. Добротолюбие и православная духовность. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – С. 256.

[104] Першикова А. Н. Оптина пустынь как социокультурный феномен. Глава 1, пар. 3: дис… канд. культурологии.– М.: 2008, МГУКиИ. – Л. 59.

[105] Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. – М.: Институт русской цивилизации, 2009. – С. 168.

[106]Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260.

[107] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 5.

[108] Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260.

[109]Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12

[110] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 95.

[111] Цит по: Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12

[112] Минея. Ноябрь. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Паисию, игумену святыя Нямецкия обители и всея России чудотворцу. Стихира на Хвалитех гл. 5. Ноябрь, день 15. – М.: Правило веры,1997. – С. 701.

[113] Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 117.

[114] Там же. – Л. 117.

[115] Там же. – Л. 122.

[116]Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 127.

[117] Там же. – Л. 131.

[118] Там же. – Л. 135.

[119] Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. – Одесса: Брянская Белобережская пустынь, 1905. – С. 4.

[120]Маслов Н. В.Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: 2005. – С.19.

[121] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 34-34 об.

[122] Серафим (Кузнецов), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. – М.: Церков. науч. центр «Православ. энцикл.», 1999. – С. 82.

[123] Цит по: Запальский Г. М. Оптина пустынь и её воспитанники в 1825-1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 81.

[124] Цит по: Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 95.

[125]Святитель Игнатий (Брянчаниноа). Собрание писем. Письмо № 452. – М.; СПб.: 1995. – С. 691.

[126] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527.

[127] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[128] Святитель Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Из неопубликованного. – М.: Правило веры, 2001. – С. 121.

[129] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[130] НИОР РГБ. Ф. 213. К. 72. Ед. хр. 42.

[131] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: 2005. – С. 7.

[132] Там же. – С. 7.

[133] Там же. – С. 7.

[134] Там же. – С. 7.

[135] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 12.

[136] Там же. – С. 14.

[137] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 88.

[138] Концевич И.М, Оптина Пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 82.

[139] Там же. – С. 92.

[140] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 169.

[141] Собор преподобных старцев в Оптиной пустыни просиявших. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – С. 6.

[142]Скурат К.Е. Святое Православие в духовной жизни // Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи. – М.: Самшит-издат, 2002. – С. 108.

[143] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 700.

[144] Там же. – С. 248.

[145] Там же. – С. 228.

[146] Там же. – С. 231.

[147] Там же. – С. 309.

[148] НИОР РГБ. Ф. 213, к.3, ед. 26.

[149] НИОР РГБ. Ф. 213, к.17, ед. 16.

[150]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 94.

[151]Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 215.

[152] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. М.: САМШИТ, 1997. – С. 700.

[153] Там же. – С. 251.

[154] Там же. – С. 109.

[155] Там же. – С. 483.

[156] Там же. – С. 230.

[157] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 26.

[158] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.:1997. – С. 169.

[159] Там же. – С. 169.

[160] Там же. – С. 170.

[161] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л.100.

[162] НИОР РГБ. Ф. 213, к. 3, ед. 22, л. 10.

[163] НИОР РГБ. Ф. 213, к.39, ед. 5.

[164] Зимакова Е. В. Старчество как феномен культуры: дис… канд. культурологии. – М.: Государственная Академия Славянской Культуры. 2000. – Л.90.

[165] Цит. по: Павлович Н. Почему туда ездили великие? // Памятники отечества. Оптинский Альманах N 2-3, 1992. – С. 159.

[166] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л. 100.

[167] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. М.: 2005. - 11с.

[168] Там же. – С. 11.

[169] Святитель Игнатий Брянчанинов. Полное собрание творе­ний в 7 томах. Т. 1. Аскетические опыты. / Сост. Ольга Шафраново. М.: Паломникъ, 2001. С. 448.

[170] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.:САМШИТ, 1997. – С. 638.

[171] Там же. – С. 444.

[172] Там же. – С. 508.

[173] Там же. – С. 670.

[174] Цит по: Оптина Пустынь в фотографиях. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2007. – 23 с.

[175]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 273.

[176] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 191.

[177] Там же. – С. 192.

[178] Там же. – С. 537.

[179] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 455.

[180] Там же. – С. 237.

[181] Там же. – С. 176.

[182] Розанов В. В. Собрание сочинений. Т.2. Оптина пустынь. – М.: 1995. – С. 301.

[183] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129.

[184] Там же. – С. 129.

[185] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129.

[186] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 64.

[187] Там же. – С. 61.

[188] Там же. – С. 62.

Date: 2015-11-14; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию