Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста





    Метод Нагрузка   Отдых   Упражнение средство
Число Повторений Длительность Интенсив-ность
1. Слитного (непрерывного) упражнения   Не менее чем: 5-10 мин (I-IVкл.) 10-15мин(V-IХкл.) 15-25 мин (X-ХIкл.) Умерен, и переменная ЧСС во время работы от 120-130 до 160- 170 уд./мин. Без пауз Ходьба, бег, пере- движ. на лыжах, многократные прыжки через короткую скакалку и др.
2. Повторного ин­тервального упражнения 3-4, при хорошей подготовке больше 1-2 мин. (для начинающих); 3-4 мин. (для достаточно тренировоных) Субмаксим ЧСС от 120-140 до 170-180 уд/мин Активный (бег трусцой, ходьба) неполный То же, что и выше
3. Круговая тре­нировка по методу длительной непрерывной работы Число кругов 1-3 раза Время прохожден. круга от 5 до 10мин. длительн. работы на одной станции 30- 60 сек. Умеренная или большая Без пауз Повторный максимум (ПМ) каждого упр-я (индивидуально): 1/3 ПМ(в начале) 2/3-3/4 ПМ (через несколько месяцев занятий)
4. Круговая тренировка в режиме ин­тервальной работы Число кругов 1-2 раза 5-12 дли­тельность работы на одной станции 30-45 сек. Субмакси- мальная, переменная Отдых между станциями 30-60 сек. между кругами 3 мин. Бег, многоскоки, упражнения с отягощением
5. Игровой   Не менее 5-10 мин. Переменная Без пауз Подвижные и спортивные игры
6. Соревновательный 1 (проводить не чаще 4 раз в год). В соответствии с требованиями программ Максималь-ная Без пауз Бег на 600-800м (I- IVкл) 1000-1500м(V-IХкл) 2000-3000м (Х-ХIкл) 6-ти или 12- минутный бег

Таблица 3.

Методы и показатели нагрузки при совершенствовании специальных видов выносливости

  Вид выносливости Нагрузка   Отдых Упражнение/ Средство   Метод
Число Повторений Длительность Интенсивность
Силовая (анаэроб­ная - аэробная) от 10 до 15-30 раз от 10 до 30 сек. от средней до субмак-симальной Неполный 20- 40 сек. круговая тренировка: 20-30 сек. работа, 20 сек. отдых Интерваль-ный
Скоростная, осно­ванная на анаэробно-креатин- фосфатном энер­гетическом ис­точнике 3-5 от 8 до 45 сек. максимальная пассивный 3 х 100м 4 х60м Повторный
Скоростная, осно­ванная на ана- эробногликолитическом механизме энегообеспечения 1 -2 от 45сек до 2 мин. субмакси- мальная - 85-95% от максимальной мощности Неполный 30-- 60 сек. темповый бег 2 х 200м Интервальный
Скоростная, осно­ванная на аэробно-анаэробном механизме энего- обеспечения 1-3 2-10 мин. средняя - от 60-65 до 70-75% от макси­мальной мощности Неполный бег 2x3 мин. минимум 1мин. ак­тивного отдыха Интервальный
Координационная 1 -3 2-10 мин. -II- без пауз игровые упражнения и игры, специально подобранные гимнастичес- кие упражнения и др. игровой
                   

 

Так же следует учитывать возрастные особенности на занятиях легкой атлетикой со школьниками. Это обуславливается тем, что у них разный уровень двигательной активности, подготовленности (Мищенко B.C. 1990, Прохорова М.В., Макаренко Т.М. 1999).[38,46,47].

Для начальных классов (I - IV кл.) наиболее распространенными являются смешанные и комбинированные уроки. В среднем на каждый основной вид двигательной деятельности у младших школьников отводится 8-10 минут. Рекомендуемая максимальная моторная плотность урока для младших школьников 60 - 70 %, причем пик ее должен приходиться на конец. Основным способом организации при освоении учебного материала особенно по легкой атлетике является фронтальный способ в различных его вариантах, поскольку младшие школьники не умеют самостоятельно выполнять отдельные задания учителя и требуют к себе постоянного внимания и оценки со стороны педагога их деятельности. Следует уделить внимание проявлению спонтанной активности во время уроков физической культуры. Удовлетворению двигательной потребности детей способствует урок по легкой атлетике, проводимый на открытом воздухе, который позволяет проявить 500-800 спонтанных движений [27,28].

Игровой метод является в этом процессе основным (поскольку создает эмоциональные условия для выполнения относительно больших физических нагрузок) и пробуждает интерес к легкоатлетическим упражнениям, т.к. проводятся эстафеты с бегом, прыжками и метаниями. Значительное влияние на организм детей оказывает использование стандартно-повторного и повторно-переменного методов, т.к. эти методы способствуют развитию быстроты, ловкости, для которых данный возраст (7-10 лет) является сенситивным.

Физическое воспитание в средней школе (V - IX кл.) направлено на овладение базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой основных легкоатлетических упражнений, которое должно проходить на фоне углубленной, развивающей и образовательной направленности урока. В литературе советуют сочетать одновидовые уроки, позволяющие углубленно изучать технику легкоатлетических упражнений или направленно развивать двигательные способности, с уроками смешанного или комбинированного типа. Возможно также эффективное использование комплексных уроков, обеспечивающих высокую моторную плотность и частую смену видов деятельности [33].

Для воспитания физических качеств и овладения программного материала по легкой атлетике используют различные способы организации, методы упражнений с различной нагрузкой и разнообразные средства.

Основным направлением методики физического воспитания в старшем школьном возрасте является сочетание развития физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях. Осуществляется дифференцированный подход к выбору средств, методов, учитываются половые различия. Используются одновидовые и комплексные уроки, но наиболее эффективной формой организации урока является круговая тренировка, которая может быть проведена по трем вариантам и способствовать повышению моторности урока[1,37]

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на повышение моторной плотности урока влияет применение рациональных форм организации урока по легкой атлетике в зависимости от содержания учебного материала в разных возрастных группах.

 

Date: 2015-11-14; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию