Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и характерные показатели нагрузки при совершенствовании общей (аэробной) выносливости у учащихся разного возраста
Таблица 3. Методы и показатели нагрузки при совершенствовании специальных видов выносливости
Так же следует учитывать возрастные особенности на занятиях легкой атлетикой со школьниками. Это обуславливается тем, что у них разный уровень двигательной активности, подготовленности (Мищенко B.C. 1990, Прохорова М.В., Макаренко Т.М. 1999).[38,46,47]. Для начальных классов (I - IV кл.) наиболее распространенными являются смешанные и комбинированные уроки. В среднем на каждый основной вид двигательной деятельности у младших школьников отводится 8-10 минут. Рекомендуемая максимальная моторная плотность урока для младших школьников 60 - 70 %, причем пик ее должен приходиться на конец. Основным способом организации при освоении учебного материала особенно по легкой атлетике является фронтальный способ в различных его вариантах, поскольку младшие школьники не умеют самостоятельно выполнять отдельные задания учителя и требуют к себе постоянного внимания и оценки со стороны педагога их деятельности. Следует уделить внимание проявлению спонтанной активности во время уроков физической культуры. Удовлетворению двигательной потребности детей способствует урок по легкой атлетике, проводимый на открытом воздухе, который позволяет проявить 500-800 спонтанных движений [27,28]. Игровой метод является в этом процессе основным (поскольку создает эмоциональные условия для выполнения относительно больших физических нагрузок) и пробуждает интерес к легкоатлетическим упражнениям, т.к. проводятся эстафеты с бегом, прыжками и метаниями. Значительное влияние на организм детей оказывает использование стандартно-повторного и повторно-переменного методов, т.к. эти методы способствуют развитию быстроты, ловкости, для которых данный возраст (7-10 лет) является сенситивным. Физическое воспитание в средней школе (V - IX кл.) направлено на овладение базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой основных легкоатлетических упражнений, которое должно проходить на фоне углубленной, развивающей и образовательной направленности урока. В литературе советуют сочетать одновидовые уроки, позволяющие углубленно изучать технику легкоатлетических упражнений или направленно развивать двигательные способности, с уроками смешанного или комбинированного типа. Возможно также эффективное использование комплексных уроков, обеспечивающих высокую моторную плотность и частую смену видов деятельности [33]. Для воспитания физических качеств и овладения программного материала по легкой атлетике используют различные способы организации, методы упражнений с различной нагрузкой и разнообразные средства. Основным направлением методики физического воспитания в старшем школьном возрасте является сочетание развития физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях. Осуществляется дифференцированный подход к выбору средств, методов, учитываются половые различия. Используются одновидовые и комплексные уроки, но наиболее эффективной формой организации урока является круговая тренировка, которая может быть проведена по трем вариантам и способствовать повышению моторности урока[1,37] Из вышесказанного можно сделать вывод, что на повышение моторной плотности урока влияет применение рациональных форм организации урока по легкой атлетике в зависимости от содержания учебного материала в разных возрастных группах.
|