Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение массовых и нишевых каналов

 

«Первый канал» является крупнейшим федеральным телевещателем, у канала - один из самых широких технических охватов аудитории телезрителей, который достигает практически 99 процентов. Причем для канала свойственна минимальная избирательность и, соответственно, ориентированность на различные возрастные и социальные группы.

«Первый канал», как правопреемник «ОРТ», может считаться каналом с наиболее развитым развлекательным сектором – в историческом ракурсе и в современном состоянии. В разное время на канале вышли программы имевшие впоследствии огромную популярность. Создатели передач использовали как оригинальные задумки («МузОБОЗ», «Угадай мелодию», «Умники и умницы», «Колесо истории», «Брейн-ринг», «Звездный час», «Счастливый случай»), так использовали зарубежные проекты («Поле чудес», «Слабое звено», «Последний герой», «Русская рулетка», «Фабрика звезд»). Доля развлекательных передач постоянно растет.

Имея в своей сетке вещания определенное количество информационных, информационно-аналитических и общественно-политических программ, часть которых существуют уже несколько десятков лет («Время»), «Первый канал» в последнее время стала терять своих зрителей. Это связано с увеличением конкуренции на телевизионном рынке – интересом у аудитории пользуются информационно-аналитические программы телеканала НТВ, развлечения СТС и ТНТ, музыкальный контент «Муз-ТВ» и MTV. Тем не менее, «Первый канал», пытаясь повысить свои рейтинги, обращается именно к развлекательным программам.

На «Первом канале» выходит большое количество телеигр. На сегодняшний момент к ним можно отнести «Клуб веселых и находчивых», «Что? Где? Когда?» (эти две программы имеют самую долгую историю из ныне существующих телеигр), «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Умники и умницы», до недавнего времени – «Магия десяти». Несмотря на сложность и дороговизну производства, телеигры зачастую обеспечивают высокие рейтинги и, несомненно, являются лицом канала. Показателен и высокий уровень качества телеигр, большинство из которых, являясь интеллектуальными играми, выполняют культурно-просветительскую функцию.

Ток-шоу на «Первом канале» имеют, в больше степени, социально-бытовую («Пусть говорят», «ЖКХ») и общественно-политическую («Судите сами») тематическую направленность. Неширокое распространение ток-шоу на канале связано, возможно, с меньшей развлекательной составляющей самого жанра по сравнению с шоу или реалити-шоу. С другой стороны, достаточно количество программ, жанр которых определить сложнее, так как в них сочетаются черты разных развлекательных жанров или просто присутствует определенная доля развлечения («Модный приговор», «Давай поженимся!», «Жить здоров», «Хочу знать», «Смак», «Пока все дома», «Фазенда», «Жди меня», утренний информационно-развлекательный канал «Доброе утро»).

В отличие от ток-шоу жанр реалити-шоу имеет более широкое распространение. Именно на «Первом канале» появилось первое для отечественного телевидения игровое реалити-шоу – «Последний герой», – неимоверная популярность которого подтолкнула канал к созданию других передач подобного рода (впоследствии на канале выходило также «Сердце Африки» и шедшие в последнем сезоне «Жестокие игры»), в том числе и на других каналах. Всего на «Первом канале» было показано 6 сезонов «Последнего героя». Отечественные каналы по многим (нехватка средств, более развитая жанровая структура) причинам не производят одновременно более одного игрового реалити-шоу

Еще более успешны реалити-шоу, основанные на самореализации его участников. «Фабрика звезд» - молодежный музыкальный реалити-проект, дающий возможность, с помощью своего таланта и зрительской симпатии, попасть в шоу-бизнес и начать музыкальную карьеру. Сейчас идет 8 сезон с участием бывших «фабрикантов», названный «Фабрика звезд. Возвращение».

Также на «Первом канале» выходит программа «Лед и пламень». Реалити-шоу, демонстрирующие знаменитостей в непривычных для них социальных или профессиональных условиях, всегда вызывают интерес аудитории, чем пользуется «Первый канал», выпустивший за короткое время «Ледниковый период», «Цирк со звездами», «Король ринга».

Документальные реалити-проекты на «Первом канале» находятся не на ведущих ролях – последней передачей был «Розыгрыш». На сегодняшний день развивается другая тенденция – развитие «псевдо-реалити» - и «Федеральный судья» является ярким тому примером. Программа представляет собой судебное шоу, где рассматриваются уголовные «дела». Создатели программы никогда напрямую не заявляли о «реальности» происходящего, однако многие телезрители до сих пор верят в правдивость происходящего, переживая при этом и испытывая позитивные или негативные (в зависимости от решения «суда») эмоции. Таким образом, в «Федеральном судье» весьма развит игровой элемент, который усиливается с приглашением в передачу реально практикующих юристов, а также актеров сериала «Детективы», выходящего также на «Первом канале» в формате реалити-сериала.

Распространенность передач подобного рода - «Суд идет» («Россия»), «Час суда» с Павлом Астаховым» («Рен-ТВ»), «Дела семейные» («Домашний»), «Судебные страсти» с Николаем Бурделовым» («ДТВ»), «Суд присяжных» («НТВ», на котором также выходит игровой сериал с участниками программы) – еще раз доказывает значение реалити-составляющей в развлекательном секторе современного телевидения.

Особняком в сетке вещания «Первого канала» стоит программа «Другие новости», которая наиболее связана с понятием инфотейнмент. Позиция программы выражена в отказе от освещения политических и других «серьезных» новостей, информация подается в шутливой и ироничной форме.

Значимой частью вещательной сетки «Первого канала» являются программы в жанре шоу – зачастую они имеют разовый характер и приурочены к какому-либо событию, либо выходят редко («Оливье-шоу») и не на постоянной основе. «Минута славы», «Давай поженимся!», «Модный приговор» и другие шоу-программы рассчитаны только на вызов позитивных эмоций и рекреацию, не имея культурную или социальную направленность.

Единственным примером спортивного шоу, как родовой разновидности шоу, служит программа «Большие гонки»

Из юмористических шоу стоит выделить уже упоминавшийся «Клуб веселых и находчивых», пародийное шоу «Большая разница», импровизационное шоу «Южное Бутово» (выходившее до недавнего времени), анимационное шоу «Мульт личности» и «Прожекторперисхилтон». Последний, в большей степени, относится к жанру инфотира, все больше развивающемуся на нашем телевидении. Актуальные факты действительности становятся здесь поводом для шуток, в том числе импровизационных, хотя именно сатирическая составляющая развита несильно, и зачастую происходит так называемое «сглаживание углов». Интересными особенностями программы являются наличие зрителей в зале и использование ведущими своеобразных ролей-масок, что придает «Прожекторперисхилтон» элементы драматургии ситкома («ситуационная комедия»).

Стоит учесть, что кинопоказ не рассматриваются в нашем исследовании как формат телевизионного развлечения, несмотря на то, что он является главным видом вещания на «Первом канале».

(Значительно доработать, учесть не только жанры)

Таким образом, практически на всех федеральных каналах развлекательный сектор является главенствующим и приоритетным. Из всех них именно «Первый канал» имеет наибольшее жанровое разнообразие развлекательных программ, даже большую, чем у развлекательных каналов. Последни, в свою очередь все равно делают большую ставку на шоу-программы, на ток-шоу, реалити-шоу и телеигры.

Кроме того, феномен инфотейнмента все глубже проникает в структуру телевидения, и постепенно границы между информацией, аналитикой, просвещением и развлечением размываются. Еще одной тенденцией является увеличение роли реалити-составляющей, как в развлекательных телепередачах, так программах другой направленности.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-14; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию