Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем смысл бытия (создания) духовных существ? Для чего Бог сотворил их? Они Ему нужны?





Бог – Существо всесовершенное, всеблаженное и абсолютно самодостаточное. Он не нуждается ни в ком и ни в чем. Но, по Своей благости, Он создал богоподобных существ (духовных), но не безграничных и не всемогущих. Чтобы никто и никогда, будучи богоподобным (имея свободную волю) не смог сотворить безграничного зла (из зависти). Бог создал духовных существ только с одной целью, - чтобы и они могли пребывать в блаженной радости и вечном веселии с Ним.

 

Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:27). Но образ Божий не в плоти человеческой заключается, ибо Бог есть дух (Ин. 4:24), но бессмертная душа человеческая есть дух, сотворенный по образу и подобию Божию. Как образ Божий, человек осознаёт себя отдельной самостоятельной личностью (имеет своё собственное «я»), и при этом по подобию Божию, обладает своей собственной волей – (имеет право выбора). О! По истине велика милость Бога, сотворившего всё!

 

Душа человека бессмертна во веки веков, ибо у Бога все живы (Лк. 20:38). Но в чем заключается смысл жизни человека, в его (временном) теле? Есть только один истинный смысл! И это не «работы, заботы, модная одежда и жилье с автомобилем»! А «единый!» - истинный смысл, - во время жизни на земле (в физической плоти), сформировать то состояние души, в котором она будет пребывать ВЕЧНОСТЬ!… (Подумайте об этом серьёзно). Либо она будет пребывать в вечном блаженстве в созерцании Бога, или будет томиться вечность в собственной злобе, в нераскаянных (не омытых покаянием) грехах и адских муках. Цель жизни человека – научиться любить. Не плотской любовью и похотью… А стяжать величайший дар Божий, - дар духовной любви, которая превыше всех земных добродетелей. Но истинная любовь, не может быть бесплодной! Там где она есть, есть и её плоды, выражающиеся жертвенностью (пожертвованием своего здоровья, времени, имущества, ЖИЗНИ) – «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих» (Ин. 15:13) - говорит Господь. Поистине душа такого человека, получит достойную награду, от Отца Небесного!

 

Всемилостивый Господь, дал нам святые Заповеди не для того, чтобы мы их исполняли «из-под палки», а для того чтоб мы видели в них отчетливую грань – «что есть хорошо и что плохо». Чтобы глядя на этот Божественный Закон, как на «цензор» каждого нашего действия, мы научились любить Бога и людей (Мф. 22:37-39) и все остальные творения Господни.

 

То есть «земная» жизнь, дана нам как «подготовительные курсы» для будущей вечности. И какой для каждого из нас будет эта вечность, зависит от того – как мы будем «учиться», и как «сдадим экзамен» на Страшном Суде Господнем. Но, не Бог наказывает нас за наши беззакония, а мы сами себя обрекаем на вечные мучения. Потому что, Бог есть безгранично любящий нас Отец наш Небесный, а души наши, запачканные грехами, страстями и похотями, не могут вместить в себя (воспринять) Божественной любви! Грешная душа, - не омытая слезами покаяния, пребывает как бы в гноящихся ранах и струпьях, и её темные греховные пятна не переносят Божественного света, Благодать Божия жжет их… И бедная душа, отстраненная от Бога отправляется в вечные муки, обреченная томиться в бесконечных мучениях - «где будет плач и скрежет зубов» (Лк. 13:28). «Сердце» грешного человека слепнет с годами и становится черствым и бесчувственным. Человек перестает видеть свои грехи, не чувствует их, и считает себя почти «безгрешным». Но каким чувственным было это сердечко в детские годы жизни…?! Господь наш Иисус Христос говорит: - «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). То есть, - если мы своей любовью и плодами покаяния, не изменимся и не очистим свои души, не доведём их до детской чистоты, то мы не сможем пребывать в Царстве Небесном!

Сейчас на территории нашей страны, многие ложно считают себя православными… На вопрос о вероисповедании, почти все говорят: - «я православный». А докажи! – «Ну, меня крестили в Церкви…», «Я верю в Бога (в душе)» или «Бог у меня в сердце (но в храм я хожу редко)» и т.д. - НЕТ! Кто такой православный? – тот, кто правильно славит Бога, а не просто в Него «верит». Как можно правильно славить Его? – только своими делами, т.е. исполнением Его воли, - жизнью по Закону Божьему. По слову святого Апостола Иакова: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Без каких дел? – Без исполнения Божественных заповедей.

Если Вы голодны и перед Вами лежит буханка хлеба; Вы верите, что она есть? - Да, потому что Вы её видите. Видите и знаете, что она есть. Но от того что Вы верите в неё, Вы станете сыты? - Нет. И пока Вы не совершите действие, - пока не протянете к ней руку, пока не возьмете её и не съедите, Вы не утолите свой голод. Так и вера в Бога мертва без действий, - без исполнения заповедей Божиих. Душа человека голодна без Божественной благодати, - без даров Духа Святого, которые стяжаются только путем жизни в Боге, а не пустой верой в Его существование. Потому что «верить» в Бога и «жить с Ним», - это совершенно разные вещи. Св.апостол Иаков говорит: «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19), - естественно, бесы знают что Бог есть, - они духи, и они трепещут от Величия Божия. А люди сегодня часто хуже бесов, - «верят» и даже не трепещут, а просто живут по «удобному» принципу: - «В Бога, я конечно верю (в душе), но жить буду по своему, - так, как мне хочется».

Многие считают: «я не воровал, не убивал, ничего (такого) не делал…», - в чем мне каяться?, меня не за что наказывать, а вот «кто – то»…; вот «они» там – то… Таким образом – «виновны все, но не я.» или «ну, я не хуже других, все так живут – сейчас время такое…». Но если «копнуть» совесть каждого…

В сутках у каждого человека 1440 минут (24 часа)! Вы хотя бы 10 из этих 1440 минут уделяете Священному Писанию - Библии? Время находится на всё: - на работу, на отдых, на друзей, на спорт, на интернет, на футбол, на шашлыки, на сериал, на новости и т.п. Но на Евангелие как-то «не хватает». Потом говорим: - «я православный». А где же и в чём проявляется это «право – славие»? Как мы можем жить по воле Божией, если мы даже не знаем и не хотим знать Его Закона? Если не задаёмся вопросом: - «А чего всё – таки, от меня ждёт Бог?». Если не спрашиваем себя: - «Что я в жизни сделал для Бога (во славу Божью)?», - не для себя, не для близких, не ради похвалы и выгоды, а именно «для Бога». «Чего бы Он хотел, чтобы я сделал?», «Что мне сделать, чтобы наследовать Царство Небесное?». - К сожалению вот именно эти, главные вопросы как то остаются без внимания…

Всё сводится только к обиходному и семейному быту – (как будто Бог тут не причём, всё как то «само собой»…). А что мы будем говорить Богу, когда предстанем пред Ним? – «прости меня Господи, у меня на Тебя времени не было. Были более важные занятия, а Ты как то «так»…»? Или скажем Ему: - «Ну, я не думал…» или «я не знал»? Тогда и Он ответит такой душе: - «А кто тебе запрещал думать и не давал знать?», «кто, кроме твоей лени и самолюбия, препятствовал тебе придти ко Мне?». И отвечать будет НЕЧЕГО! Сами виноваты. Господь предупреждал нас, что в тот День скажет многим «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23).

Подумайте сами: - Вы когда то видели на дороге сотрудников ДПС, которые останавливают автомобиль и вручают водителю премию за то, что он не нарушил правила дорожного движения?... Так и в духовной жизни, если ты ничего не нарушил, это не значит что ты сделал что-то хорошее! Не нарушить Закон – это «выйти на 0», то есть не заслужить наказания. А вот чтобы заработать премию – заслужить вечного пребывания в Царстве Небесном, тут уже нужно потрудиться… Сын Божий Иисус Христос говорит: - «говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Ветхозаветные книжники и фарисеи, соблюдали заповеди Божии и церковные богослужебные обряды. Но делали это внешне – формально, не из любви к Богу, но из собственной корысти и тщеславия. Господь говорит о них: - «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня» (Мф. 15:8).

Так и современные православные «фарисеи», не понимают, что Господь ждет от нас «сердца сокрушенного и смиренного» (Пс. 50:19), а не поверхностного формального «обрядоверия». Часто сегодня человек, занимаясь внутренним самообманом, верит в то, что он придет в церковь, поставит свечку, положит три поклона, перекреститься, и всё – «уже святой». Это не так! Поверьте, - Богу не нужны ни свечи, ни кадила, ни лампады, ни хоровое пение, ни купола, ни иконостасы, ни огромные храмы, ни благолепные обряды, ни-че-го! Он всеблаг и мы ничего не можем Ему дать ибо «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, (как бы) имеющий в чем – либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.» (Деян. 17:25). Сам Господь говорит об этом: - «небо – престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис 66:1). Это конечно образное изречение Господне, в котором Он говорит о том, что не может создать человек земной храм, для Невместимого Бога. Спаситель наш Иисус Христос говорит: - «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). А святой Апостол Павел говорит: - «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3:16). И потому мы должны понять, что единственное чего от нас ждёт Господь, - это живая, непритворная, нелицемерная любовь, в чистом (если и грешном, то омытом слезами покаяния) сердце. А земные храмы, благолепное богослужение и все внешние обрядовые действия, нужны! Но не Богу, а нам! Не как цель, но как доброе, хорошее средство к достижению цели. - Как внешние проявления внутренних духовных (молитвенных) действий, - «ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Господь установил церковное богослужение не для Себя, а для пользы душ человеческих, ещё со времён Ветхого Завета.

Так и в наши дни богослужебные традиции существуют и совершаются для вдохновения человеческих душ к единодушной Церковной молитве (Рим 15:6). Потому что всё, совершаемое внешне, должно быть (зеркальным) отражением того, что происходит внутренне (духовно). Но если духовно (в сердце человека) ничего не происходит, а есть только формально осуществляемый наружный обряд, то о таких людях Господь говорит: - «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей и всякой нечистоты» (Мф. 23:27). Так, к сожалению, и многие люди «ходящие» в церковь, снаружи кажутся благочестивыми христианами, молящимися и участвующими в богослужении, а внутри (в сердце) «всякая нечистота»...

 

Многие говорят: - «Я не хожу в церковь, а молюсь дома и на всяком месте. Потому что Бог вездесущ, и Он у меня в сердце». Покажи! Где Он в твоем сердце? На каком месте Он там? Как могут в одном доме (в одном сердце) одновременно вмещаться Дух Святой и греховные человеческие страсти – злоба, зависть, блуд, гнев, скупость, сребролюбие, гордыня и т.д.? Не нужно заниматься самообманом! Это приведёт к вечной гибели… Нет и не может быть никакого компромисса между Святостью и грехом! Господь говорит: - «Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45). Если бы люди знали Бога, и Дух Святой жил в их сердцах, то жили бы по заповедям Божиим, пребывая в «общении» и благодатных Таинствах, установленной и устроенной Богом, Святой Соборной и Апостольской ПРАВОСЛАВНОЙ Церкви. А если мы не хотим быть членами богочеловеческого Организма – Церкви Христовой, то этим сами отрекаемся от Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит нам: - «кто не будет веровать, осужден будет». (Мк. 16:16) А о церковной молитве заповедует: - «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). И если бы мы любили Бога, то и исполняли бы заповеди и установления Его (Ин. 14:23), ценя и уважая Его священный Закон.

Если к Вам подходит Ваш ребёнок, и просит у Вас что ни будь купить ему, можно найти множество причин чтобы отказать ему или перенести покупку на другое время (пр: когда выполнит уроки). Но если к Вам подойдут сразу двое или трое или больше Ваших детей, окружат Вас со всех сторон, и будут умоляя усердно выпрашивать чего им нужно; поверьте сердце не камень… Пойдете и дадите то, чего они просят. – Тем более Любящий нас Отец Небесный! Если каждый из нас, в своих грехах провинившись, не может выпросить у Него какой-то милости, то по Его обещанию (Мф. 18:19) и человеколюбию, по Церковной (соборной) молитве каждый получит, чего просит (если оно не во вред).

Если человек любит Бога и уважает Его Закон, то исполняя заповеди Господни, он будет участвовать и в Церковном богослужении, которое установил сам Бог! (хотя бы по Воскресным дням)!

В наши дни, духовное состояние православных христиан такое же, как и у многих ветхозаветных иудеев, - то есть внешний «формализм» и пустое «обрядоверие». Только в тот раз Господь и Спаситель наш Иисус Христос пришел спасти нас, вразумить и научить Своим примером, как достигнуть Царства Небесного, а в этот раз придет судить Судом нелицеприятным! Поверьте, когда придет Он, то не будет нас спрашивать: - «сходил ли ты на Пасху в церковь (под конец Службы)?!», - «съел ли ты крашенки?!», «достаточно ли куличей и сыра освятил?!» и т.д.Нет! Не об этом Он нас спросит… А спросит нас о другом: - «накормил ли ты голодного? Одел ли ты нищего? Согрел ли бездомного? Принял ли странника? Помог ли нуждающемуся? Посетил ли заключенного? Навестил ли больного?» (Мф. 25:34-46) и т.д. Вот об этих плодах любви, будет спрашивать каждого из нас Господь…

Современный «формализм» в человеческих душах, уже перерос из «обрядоверия» во «внутрицерковное язычество» т.е. в идолопоклонство! – Произошла глобальная «подмена» ценностей, люди средством стали заменять цель! Человек потерял веру и страх Божий, и стал обращаться сердцем не к Живому Богу, а верить только во внешние символические проявления… (Хороший пример можно наблюдать в храмах на «Вход Господень в Иерусалим», когда «благочестивые» христиане, начинают расталкивать друг друга в попытке ухватить большую ветку вербы…). Расталкивать друг друга с завистью, гневом и злобой в сердце, чтоб ухватить вербу или святую воду или что-то ещё – «не страшно»! А ключи «через порог» передать – «страшно» (это суеверное язычество)! Как будто – «приду домой, поставлю вербу в угол и всё! (Рай в душе и счастье в доме)»… Вот и получается, что человек духовно ослеп и стал верить не в Бога, а в вербу или во что-то ещё! (дьявол хитер, и даже церковные святыни в душах человеческих пытается сделать поводом для греха!).

Ещё один бесовский повод не участвовать в богослужении: - «Не пойду к «попам» – «бизнесменам в рясах»…». Или: - «Тоже мне священники, - они то… и они это…» и т.д.

В день Страшного Суда Господнего: - «каждая овечка будет подвешена за свой хвостик» - и священник, и мирянин, и язычник, и безбожник… Потому давайте начинать с себя, а не со священников. Потому что не священники препятствуют человеку придти к Богу и покаянием подготовить свою душу для Царства Небесного. А сам человек пытается найти множество причин для ложного «самооправдания», и вместо того, чтобы работать над собой, начинает разглядывать чьи-то «болезни», при этом забывая и не видя своих! (Но от чужих болезней не умирают, а погибают от своих собственных).

Нельзя по поведению отдельных людей судить о Боге и о Христовой Церкви! Даже если Вы и могли когда-то видеть, по попущению Божьему, неблагочестивое поведение какого то священнослужителя, это не даёт Вам право судить: - «Не судите, да не судимы будете» (Мф, 7:1). Эта заповедь Господня говорит нам о том, что есть у нас только один Судья, - и это не мы, а Бог! И потому, мы должны помнить что, даже через самого грешного священника, действует сам Господь, совершая Таинство Своею благодатью! А мы, не доверяя Его всемогуществу, оскорбляем Его, - «как будто Он не может очистить грехи человека, и совершить через него благодатное действие»…

Потому, отныне услышим голос вопиющего в пустыне (наших сердец), и приготовим путь (в наши души) Господу, и сделаем прямыми стези Ему (в наши сердца)! (Мк, 1:3).

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

УПЦ МП, Винницкая епархия, храм Свт.Николая Чудотворца г.Бар.

E-mail: [email protected]

 

 

 

       
 
Милостью Господней! Брошюра составлена на основе общественной проповеди клирика храма Свт. Николая Чудотворца г.Бар, иерея Валентина (Чумаченко) в 2013г. Просим святых молитв о всех православных миссионерах – благовестни ках и о благодетелях способствующих их доброму делу издательства данной брошюры…
 
   

 

 

 

 


(Не выбрасывайте эту брошюру в мусор, - на ней изображение святого Креста и священные тексты (из Библии). Поучаствуйте в Благовестии, - отдайте её тому, кто ещё не читал).

 

 

Date: 2015-11-14; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию