Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как проверяется членом комиссии
| Текст ВКР
| Защита ВКР
| В области научно-исследовательской деятельности
| ‒ проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
| · Актуальность темы магистерской работы;
· Соответствие диссертации требованиям к магистерским диссертациям, предъявляемым в Институте детства.
· Соответствие проблематики исследования осваиваемой ООП.
· Связь темы диссертации с тематикой научных разработок кафедры – совета по направлению – факультета – университета.
· Направленность проблемы на получение объективно нового знания, значимого для развития определенного научного направления.
· Представленность в работе всех структурных элементов исследования.
· Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы.
· Полноценность методологического обоснования исследования.
· Раскрытие различных возможных подходов при теоретическом обосновании сути проблемы и наличие обоснованной авторской позиции.
· Обоснование использования в экспериментальной части исследования комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
· Обоснованное использование методик и других диагностических материалов, разработанных или адаптированных исследователем.
· Корректность проведения эксперимента (включая репрезентативность выборки).
· Целостность исследования, которая проявляется во взаимном дополнении теоретической и экспериментальной его частей.
· Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных), который может стать источником дальнейших исследований.
· Обоснованность и современность использованного библиографического материала.
· Использование в работе материалов, представленных в современных информационных системах.
· Написание диссертации профессиональным языком предметной области исследования.
· Обсуждение результатов исследования на лабораториях, конференциях, семинарах, круглых столах и их публикация (например, в сборниках магистерских научных работ).
· Объем диссертации – 70-75 стр.
| • Может ответить на следующие вопросы:
‒ Почему Вы считаете, что тема Вашей работы актуальна?
‒ Как связано Ваше исследование и освоенная Вами образовательная программа?
‒ Знакомы ли Вам исследования, проводимые на выпускающей кафедре? Использовали ли Вы результаты этих исследований в своей работе?
‒ В чем состоит новизна Вашего исследования?
‒ Как связаны цель, задачи, объект, предмет и гипотеза Вашего исследования?
‒ В чем замысел Вашего исследования?
‒ На какие теории и концепции Вы опирались при выполнении исследования? Почему?
‒ Как связаны части Вашего исследования (теоретическая и опытно-экспериментальная)?
‒ Каковы ведущие идеи Вашего исследования?
‒ Что из изученной литературы оказало на Вас наибольшее влияние, как на исследователя?
‒ Ключевые слова и словосочетания Вашего исследования.
‒ Каковы самые важные результаты Вашего исследования?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
| · Введение работы содержит:
‒ обоснование актуальности темы исследования;
‒ характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, источниковедческой базы и методов исследования;
‒ характеристику научной новизны и практической значимости исследования.
· Первая глава – отражает результаты теоретико-методологического анализа проблемы. Содержит:
‒ характеристику методологических позиций исследователя;
‒ результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа философских, социологических, психолого-педагогических исследований по проблеме;
‒ интерпретацию ключевых понятий по теме исследования;
‒ теоретическое обоснование построения системы экспериментальной части исследования.
| · Может ответить на следующие вопросы:
‒ Охарактеризуйте ведущее понятие Вашего исследования. Почему выбрана именно эта трактовка?
‒ На каких теоретических идеях базируется Ваша опытно-экспериментальная работа?
‒ С какими современными научными исследованиями по проблеме Вашей диссертации Вы познакомились?
‒ Какие точки зрения в контексте проблемы Вашего исследования существуют в науке?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
| · Результаты исследования обсуждались в профессиональном студенческом сообществе
· Результаты исследования обсуждались в профессиональном педагогическом сообществе (на базах практики, на базе проведения эксперимента)
· Результаты исследования отражены в публикациях
| · Может ответить на следующие вопросы:
‒ Где и как Вы обсуждали результаты своего исследования?
‒ Каковы результаты этих обсуждений?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
| · Библиографический список включает ссылки на Интернет-источники, источники на иностранном языке;
· В подготовке тексте работы использованы электронные ресурсы;
· В ходе проведения опытно-экспериментальной работы использованы информационные ресурсы
|
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
|
| · Может ответить на следующие вопросы:
‒ Как могут использоваться результаты Вашего исследования в практике образования?
‒ Как Вы будете использовать в работе результаты своего исследования?
‒ Повлияло ли на Вас обучение в магистратуре? Что в Вас изменилось?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| В области педагогической деятельности
| ‒ изучение возможностей, потребностей и достижений детей дошкольного возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития
| В тексте и приложениях представлены:
· диагностические методики, адекватные поставленным задачам и возрастным возможностям детей
· качественный и количественный анализ данных, их интерпретация, сделаны выводы
· анализ позволяющий выявить индивидуальные и типичные возможности, потребности и достижения детей
· анализ позволяющий использовать результаты диагностики в проектировании индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития детей
| · В докладе отражены результаты, связанные с характеристикой методики и результатов диагностического этапа исследования.
· Может ответить на следующие вопросы:
‒ Как связаны цель исследования и задачи констатирующего эксперимента?
‒ Как в ходе констатирующего эксперимента изучались объект и предмет исследования?
‒ Как связаны задачи констатирующего эксперимента и выбранные методы диагностики?
‒ Докажите надежность и валидность методов диагностики
‒ Приведите примеры качественного и количественного анализа данных, практические примеры ответов, реакций детей;
‒ Приведите примеры монографических описаний возможностей, потребностей и достижений детей
‒ Можно ли на основе полученных данных спроектировать индивидуальный маршрут развития и воспитания ребенка?
‒ Выделите наиболее важные, по-вашему, результаты диагностики для теории и практики дошкольного образования
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ организация процесса обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста
| В тексте и приложениях представлены:
· оригинальный проект методики преобразующего эксперимента;
· методика преобразующего эксперимента, спроектированная в соответствии с возрастными возможностями детей и с учетом данных диагностического этапа;
· описание этапов, целевых характеристик, развернутого содержания каждого этапа, методов и форм его реализации.
· примеры конкретных методических мероприятий;
· данные, свидетельствующие об апробации преобразующего эксперимента;
· данные о способах и результатах апробации преобразующего эксперимента (описание процедур промежуточного и итогового мониторинга, данные о результатах контрольного эксперимента);
· выводы об эффективности и рисках реализации преобразующего эксперимента
| · В докладе отражены результаты, связанные с характеристикой методики и результатов преобразующего и контрольного этапов исследования.
· Может ответить на следующие вопросы:
‒ В чем заключается оригинальность вашей методики преобразующего эксперимента?
‒ Поясните логику выделения этапов преобразующего эксперимента.
‒ Как связано содержание преобразующего этапа с результатами, полученными на диагностическом этапе?
‒ Элементы каких методик и технологий используются в вашем эксперименте?
‒ Какие принципы лежат в основе отбора содержания вашей работы?
‒ Приведите примеры самых удачных на ваш взгляд методических приемов и форм работы с детьми.
‒ Приведите примеры индивидуальных продвижений детей в ходе реализации эксперимента.
‒ Каковы возможности воспроизводимости методики вашего преобразующего эксперимента?
‒ По каким критериям оценивалось качество решения задач каждого этапа методики?
‒ Как вы оценивали эффективность проведенной работы?
‒ Каковы риски реализации вашей методики?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
| В тексте и приложениях представлены:
Обусловленные логикой исследовательских задач методики, формы и результаты организации в ходе проводимой опытно-экспериментальной работы с родителями и педагогами
| · Может ответить на следующие вопросы:
‒ Какое участие принимали родители в Вашей работе?
‒ Как привлекались педагоги к участию в Вашей работе?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
| В тексте и приложениях представлены:
обусловленные темой исследования, задачи, методики и результаты, связанные с исследованием и преобразованием образовательной среды воспитания детей
| - Может ответить на следующие вопросы:
‒ Существовала ли необходимость применения мультимедийных средств в ходе проведения Вашей работы?
‒ Повлияла ли образовательная среда учреждения на результаты Вашей опытно-экспериментальной работы?
| Степень выраженности
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
|
| ‒ осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры
|
| · Может ответить на следующие вопросы:
‒ Как могут использоваться результаты Вашего исследования в практике образования?
‒ Как Вы будете использовать в работе результаты своего исследования?
‒ Повлияло ли на Вас обучение в магистратуре? Что в Вас изменилось?
|
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции:
‒ самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности,
‒ профессионально излагать специальную информацию,
‒ научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Общая оценка качества выполнения ВКР
| Степень выраженности
|
| высокая
| средняя
| низкая
| самостоятельно решает на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности
|
|
|
| профессионально излагает специальную информацию
|
|
|
| научно аргументирует и защищает свою точку зрения
|
|
|
|
Date: 2015-11-14; view: 217; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|