Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставления о том, как должно исповедоваться, чтобы получить прощение грехов





До исповеди каждый должен привести на память все свои грехи, какие кто соделал вольно или невольно, повнимательнее проследить свою жизнь, чтобы, если возможно, припомнить все согрешения, не только соделанные после прошлой исповеди, но и давние, по забвению не исповеданные. Потом, с умилением и сокрушением сердечным, приступив ко Кресту и Евангелию, принеси исповедание свое.

1. Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не человеку, но Самому Богу, Который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего; он такой же человек, как и ты, хорошо знает и немощи человеческие, и удобопреклонность человека ко греху, а потому на исповеди он не может быть твоим страшным судией. Но ты стыдишься духовного отца не потому ли, что опасаешься потерять его доброе о себе мнение? Напротив, духовный отец, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую любовь будет питать к тебе. Притом, если ты стыдишься и боишься открыть свои грехи перед одним духовником, то как перенесешь тот стыд, когда явишься на Страшный Суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них истинным покаянием, откроются перед Самим Богом, Ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?

2. Исповедуй все грехи свои подробно и каждый грех отдельно. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не только должно сказать “согрешил” или “грешен”, но и каждые виды грехов должно изъявлять», то есть каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов, – говорит святитель Василий Великий, – подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей»; грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь. Следовательно, должно исповедовать или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной рассказывает о своих телесных болезнях врачу, желая через него получить исцеление.

3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь? Это не исповедь, а осуждение; значит – новый только грех.

4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как-то: немощью, обычаем и тому подобным. На исповеди кто чем более себя оправдывает, тем менее будет Богом оправдан, а чем кто более себя обличает, осуждает и обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение, оставление грехов.

5. Не говори, когда о чем спросит духовный отец: «Не помню, может быть, и в этом грешен». Бог велел нам всегда помнить свои грехи, а чтобы не оправдываться забвением, мы должны исповедоваться как можно чаще, ибо те, кто по нерадению своему говеет слишком редко и таким образом забывает свои грехи, в этом сами виноваты, а потому не могут надеяться на отпущение грехов, которые ими не исповеданы. Посему мы непременно должны постараться вспомнить свои грехи. Когда нам кто бывает должен, мы твердо помним долг, а свои долги Господу Богу забываем. Не является ли это с нашей стороны крайней беспечностью и нерадением о душе?

6. Без вопроса духовного отца сам не говори о том, в чем ты не грешен или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фарисею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи и потому только увеличивать свое осуждение.

7. Должно исповедоваться со скорбью и сокрушением сердечным о грехах, коими мы оскорбили Господа Бога. Нехорошо, что многие рассказывают свои грехи с явным хладнокровием и без всякого сожаления, как будто они ведут какой-либо обыкновенный разговор; а еще хуже, когда многие, исповедуясь, позволяют себе даже усмехаться. Все это есть признак нераскаянности. Исповедуясь таким образом, мы не очищаемся от грехов, а еще более увеличиваем их.

8. Наконец, исповедуй грехи свои с верой в Господа нашего Иисуса Христа и надеждой на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем быть прощены, а без веры никак не получить нам оставления грехов. Примером сему – Иуда-предатель.

Вот каким образом, братие мои, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9).


[1] От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь: Х ристОс воскрЕсе из мЕртвых, смЕртию смерть попрАв и сУщим во гробЕх живОт даровАв. (Трижды.)

От ВознесЕния до ТрОицы молитвы начинают со С вятЫй БОже, опуская все предшествующие. Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

[2] Когда написано С лава, и ныне: следует читать: С лАва ОтцУ, и СЫну, и СвятОму ДУху, и нЫне и прИсно, и во вЕки векОв. А мИнь.

[3] Читая церковнославянский текст, следует произносить слова так, как они напечатаны: [зовЕм], а не [завём];[твоЕ], а не [тваё];[святАго], а не [светОва] и т. д.

[4] От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона:

А нгел вопиЯше БлагодАтней: ЧИстая ДЕво, рАдуйся! И пАки рекУ: рАдуйся! Твой Сын воскрЕсе триднЕвен от грОба и мЕртвыя воздвИгнувый; лЮдие, веселИтеся!

С ветИся, светИся, нОвый ИерусалИме, слАва бо ГоспОдня на тебЕ возсиЯ. ЛикУй нЫне и веселИся, СиОне. Ты же, ЧИстая, красУйся, БогорОдице, о востАнии РождествА ТвоегО.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

[5] Из книги «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида». М., 1876. С. 210.

[6] В канонах припев как молитвенное воззвание произносится перед тропарями каждой песни, но не читается перед тропарями, начинающимися со С лава, и ныне.

[7] Накануне субботы вместо акафиста Иисусу Сладчайшему читается акафист Пресвятой Богородице (см. с. 140)

[8] Богородичны канона и припев к ним в первый день Пасхи не поются.

[9] За богослужением после каждой песни канона поется тропарь: ХристОс воскрЕсе из мЕртвых, смЕртию смерть попрАв и сУщим во гробЕх живОт даровАв. (Трижды.)

[10] Рекомендуемый порядок чтения 9-й песни канона приведен здесь нами подробно.

[11] Это последование совершается во всю Светлую седмицу вместо повечерия и полунощницы, а также вместо утренних и вечерних молитв.

[12] Даты указаны по старому и новому стилям.

[13] Богослужебный день начинается с вечера предшествующего дня, поэтому тропарь понедельника читается на вечерних богослужениях в воскресенье и утром на часах и литургии в понедельник. Вечером в понедельник читается уже тропарь вторника и т.д.

Дневные тропари читаются в конце вечерних молитв в будни, т.е. не под воскресный день, когда положено петь тропари воскресные соответствующего гласа, и не под праздники, имеющие свои особые тропари и кондаки.

[14] Творение святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Составлена в 1917 году и читалась перед заседаниями Поместного Собора Российской Православной Церкви (1917–1918 гг.).

[15] Здесь и далее слова молитв выделены курсивом.

Date: 2015-11-14; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию