Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О первом члене Символа веры





 

7б. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА?

Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода.

77. ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ МОЖНО УЗНАТЬ, В ЧЕМ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ВЕРА В БОГА.

Апостол Павел пишет:

«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»

(Евр. 11:6). Действие веры в христианах апостол изображает в следующей молитве о них к Богу:

«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши»

(Еф. 3:16-17).

78. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЕРЫ В БОГА?

Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.

79. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ В БОГА?

Исповедовать веру — значит открыто признавать, что мы православные, и исповедовать это с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.

80. НЕОБХОДИМО ЛИ ОТКРЫТО ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ ВЕРУ?

Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения:

«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»

(Рим. 10:10).

81. ДЛЯ СПАСЕНИЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЕРОВАТЬ,

но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-либо для сохранения своей временной жизни или земных выгод отрёкся от исповедания веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.

82. ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ ГОВОРИТСЯ О ВЕРЕ В ЕДИНОГО БОГА?

В Символе веры не сказано: верую в Бога, но прибавлено: во единаго Бога — для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая творение Божие Богом, думали, что богов много.

83. КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ЕДИНСТВЕ БОЖИЕМ?

Слова учения Священного Писания о единственности Бога внесены в Символ веры из изречения апостола Павла:

«Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много; Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»

(1 Кор. 8:4-6).

84. ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВА БОЖИЯ?

Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и ангелов.

85. Об ЭТОМ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ЧЕРЕЗ АПОСТОЛА ПАВЛА СКАЗАНО,

что Бог

«обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может»

(1 Тим. 6:16).

86. КАКОВЫ СВОЙСТВА БОЖИИ?

Из откровения Божия можно заимствовать следующие понятия о существе и существенных свойствах Божиих: Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный.

87. ВСЕ ЭТО МОЖНО ВИДЕТЬ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

Сам Господь Иисус Христос сказал, что

«Бог есть дух»

(Ин. 4:24). О вечности Божией говорит пророк Давид:

«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог»

(Пс. 89:3). В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу:

«свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет»

(Откр. 4:8). Апостол Павел говорит, что Евангелие возвещено

«по повелению Вечнаго Бога»

(Рим. 14:25).

О благости Божией Сам Иисус Христос сказал:

«Никто не благ, как только один Бог»

(Мф. 19:17). Апостол Иоанн говорит:

«Бог есть любовь»

(1 Ин. 4:16). Пророк Давид воспевает:

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его»

(Пс. 144:8-9).

О всеведении Божием апостол Иоанн говорит:

«Бог больше сердца нашего и знает все»

(1 Ин. 3:20). Апостол Павел восклицает:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

(Рим. 11:33).

О правосудии Божием пророк Давид поёт:

«Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника»

(Пс. 10:7). Апостол Павел говорит, что Бог

«воздаст каждому по делам его»

(Рим. 2:6) и что

«нет лицеприятия у Бога»

(Рим. 2:11).

О всемогуществе Божием псалмопевец говорит:

«Он сказал, — и сделалось; Он повелел, и явилось»

(Пс. 32:9). Архангел Гавриил говорит в Евангелии:

«у Бога не останется безсильным никакое слово»

(Лк. 1:37).

Вездесущие Божие пророк Давид изображает так:


«Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюся на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет»

(Пс. 138:7-12).

Апостол Иаков пишет, что у Отца светов

«нет изменения и ни тени перемены»

(Иак. 1:17).

Апостол Павел говорит, что Бог

«не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все»

(Деян. 17:25). Он же именует Бога:

«блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих»

(1 Тим. 6:15).

88. ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ПРИПИСЫВАЕТ БОГУ ТЕЛЕСНЫЕ ОРГАНЫ?

Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные органы, например: сердце, очи, уши, руки. Священное Писание применяется в этом к обычному человеческому языку, а понимать надо в духовном и высшем смысле, например: сердце Божие значит благость, или любовь Божия, очи и уши означают всеведение, руки — всемогущество.

89. ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ?

Бог везде, но на небесах есть особое присутствие Его, являемое в вечной славе блаженным духам; также в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое, ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях.

Иисус Христос говорит:

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их»

(Мф. 18:20).

90. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА»?

Слова Символа: Верую во единаго (одного) Бога Отца следует понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог один по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

91. КАК ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ?

Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

(Мф. 28:19).

«Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»

(1 Ин. 5:7).

92. О Святой Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например:

«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их»

(Пс. 32:6).

«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

(Ис. 6:3).

93. МОЖНО ЛИ ПОСТИГНУТЬ ТРИЕДИНСТВО БОЖИЕ?

Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия:

«Божиего никто не знает, кроме Духа Божия»

(1 Кор. 2:11).

94. КАКОВО РАЗЛИЧИЕ ЛИЦ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ?

Между лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Святой Дух предвечно исходит от Отца.

95. КАКОЕ ДОСТОИНСТВО ИМЕЮТ ЛИЦА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ?

Три ипостаси, или лица Святой Троицы — совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, равно и Святой Дух есть истинный Бог; но притом так, что в этих трёх ипостасях явлен один триипостасный Бог.

96. ПОЧЕМУ БОГ НАЗЫВАЕТСЯ ВСЕДЕРЖИТЕЛЕМ?

Бог называется Вседержителем потому, что Он всё, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.


97. ПОЧЕМУ БОГА МЫ ИМЕНУЕМ ТВОРЦОМ?

Слова Символа веры: Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым говорят о том, что всё сотворено Богом и ничто не может быть без Бога.

98. ЭТИ СЛОВА ВЗЯТЫ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

Книга Бытия начинается словами:

«В начале сотворил Бог небо и землю»

(Быт. 1:1). Апостол Павел об Иисусе Христе, Сыне Божием, говорит:

«Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»

(Кол 1:16).

99. КОГО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД НАЗВАНИЕМ «НЕВИДИМЫХ»?

В Символе веры под наименованием невидимых следует понимать невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат ангелы.

100. КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ?

Ангелы — духи бесплотные, одарённые умом, волей и могуществом.

101. ИМЯ АНГЕЛ ЗНАЧИТ ВЕСТНИК.

102. ОНИ ТАК НАЗВАНЫ ПОТОМУ, ЧТО БОГ ПОСЫЛАЕТ СВОЮ ВОЛЮ.

Так, например, Архангел Гавриил был послан предвозвестить Пресвятой Деве Марии зачатие Спасителя.

103. КТО СОТВОРЕН РАНЬШЕ: ЛЮДИ ИЛИ АНГЕЛЫ?

Невидимое сотворено прежде видимого, и Ангелы — прежде людей (Православное исповедание, ч. 1, вопрос 18).

104. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ЭТО МОЖНО НАЙТИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.

В книге Иова Сам Бог о сотворении земли говорит так:

«На чем утверждены основания ея, или кто положил краеугольный камень ея, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»

(Иов. 38:6, 7).

105. КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ ХРАНИТЕЛИ?

Название Ангела хранителя взято из следующих слов Священного Писания:

«Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих»

(Пс. 90:11).

106. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ АНГЕЛЫ ХРАНИТЕЛИ.

В этом удостоверяют нас следующие слова Господа Иисуса Христа:

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного»

(Мф. 18:10).

107. КТО ТАКИЕ ДЕМОНЫ?

Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами или бесами.

108. ОНИ СОТВОРЕНЫ ДОБРЫМИ, НО СТАЛИ ЗЛЫМИ

потому, что нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него, и впали в самолюбие, гордость и злобу. По изречению апостола Иуды, это

«ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище»

(Иуд. 1:6).

109. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ДИАВОЛ»?

Слово диавол значит клеветник или обольститель.

110. ПОЧЕМУ ЗЛЫЕ АНГЕЛЫ НАЗЫВАЮТСЯ ДИАВОЛАМИ?

Злые ангелы называются диаволами потому, что будучи коварными в отношении людей, обольщая их, внушают им ложные мысли и злые желания.

Об этом Иисус Христос неверующим иудеям говорит:

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала, и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи»


(Ин. 8:44).

111. ЧТО ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА?

Священное Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Затем Бог постепенно сотворил: в первый день бытия мира — свет; во второй день — твердь, или видимое небо; в третий — вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый — солнце, луну и звёзды; в пятый — рыб и птиц; в шестой — живущих на суше животных, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог прекратил Свои дела творения. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (см. Быт. 2:2).

112. ТАКИМИ ЛИ СОТВОРЕНЫ ВИДИМЫЕ ТВАРИ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ СЕЙЧАС?

Видимые твари сотворены не такими, какими мы их видим сейчас. При сотворении всё было хорошо, т. е. чисто, прекрасно и безвредно.

113. КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Бог во Святой Троице сказал:

«Сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему»

(Быт. 1:26). И сотворил Бог из земли тело первого человека Адама, вдунул в лицо его дыхание жизни, ввёл Адама в рай, дал ему в пищу, помимо прочих райских плодов, плоды с дерева жизни; наконец, взяв у Адама во время сна ребро, создал из него первую жену — Еву (см. Быт. 2:21-22).

114. В ЧЁМ СОСТОИТ ОБРАЗ БОЖИЙ?

Образ Божий состоит, по объяснению апостол Павла,

«в праведности и святости истины»

(Еф. 4:24).

115. ЧТО ТАКОЕ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ?

Дыхание жизни — это душа, существо духовное и бессмертное.

116. ЧТО ТАКОЕ РАЙ?

Слово рай означает сад. Так названо прекрасное и блаженное жилище первого человека, описанное в книге Бытия подобным саду.

117. КАК МЫ ПОНИМАЕМ РАЙ, В КОТОРОМ ПРЕБЫВАЛИ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ?

Рай, в котором пребывали первые люди, был для тела вещественным, как видимое блаженное жилище; а для души — духовным, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания Божиего творения (см. святого Григория Богослова, слово 38, 42; святого Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 2, гл. 12, ст. 3).

118. ЧТО ТАКОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ?

Дерево жизни — это дерево, питаясь плодами которого тело человека было бы безболезненно и бессмертно.

119. ПОЧЕМУ ЕВА СОЗДАНА ИЗ РЕБРА АДАМА?

Ева создана из ребра Адама для того, чтобы весь род человеческий по своему происхождению был одним телом и чтобы благодаря этому люди естественно склонны были любить и беречь друг друга.

120. КАКОВО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

Предназначение человека состоит в том, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и благодаря этому вечно блаженствовал.

121. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ БОЖИИМ?

Предопределением Божиим называется изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству.

122. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЖИЕ О БЛАЖЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

остаётся неизменным даже сейчас, когда человек не блаженствует. Уклонившемуся от пути блаженства человеку Бог по предведению и по бесконечному милосердию Своему изволил открыть новый путь к блаженству через единородного Сына Своего Иисуса Христа.

«Избрал нас в Нем прежде создания мира»

(Еф. 1:4), — говорит апостол Павел.

123. КАКОВО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЖИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ ВООБЩЕ, И К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ЧАСТНОСТИ?

Бог предопределил и даровал всем людям предваряющую благодать и средства к достижению блаженства. Непосредственно к блаженству Он предопределил тех, кто подаваемую Им благодать добровольно приемлет, употребляет подаваемые Им спасительные средства и идёт к блаженству указанным Им путем.

124. СЛОВО БОЖИЕ ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ ТАК:

 

«Кого Он предузнал, тем и предопределил»

(Рим. 8:29).

125. В ИЗЛОЖЕНИИ ВЕРЫ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ ОБ ЭТОМ СКАЗАНО:

Поскольку Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а другие плохо, то одних предопределил к славе, а других осудил (член 2-й).

126. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ?

Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие по отношению к миру и особенно к человеку.

127. ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ ЕСТЬ НЕПРЕСТАННОЕ ДЕЙСТВИЕ

всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.

128. КАК ГОВОРИТСЯ О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ?

О промысле Божием в Священном Писании Сам Господь Иисус Христос говорит:

«Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

(Мф. 6:26). В этих словах виден как общий промысел Божий о тварях, так и особый — о человеке. Весь псалом 90 есть изображение особого и многообразного промысла Божия о человеке.

 







Date: 2015-11-14; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию