Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Храмы, модели мираВ становлении месопотамской цивилизации особую роль играли храмы. Можно сказать, что шумеро-вавилонская цивилизация родилась в тени храмовых стен и умерла, когда в парфянский период опустели последние древние храмы. В Месопотамии храм был не только местом, где поклонялись богам, совершали жертвоприношения и другие культовые действия. Раскопки показали, что уже в поселениях ранних земледельцев, насчитывавших всего два-три десятка домов, нередко имелось особое строение — общественное хранилище зерна и продуктов. В такие амбары жители селения ссыпали часть зерна, создавая общий запас на случай какого-нибудь бедствия. Хранилище считалось священным, ведь там лежал хлеб — основа жизни, а значит, должны были пребывать и благие божественные силы: «дух зерна» и прочие божества, от которых зависят жизнь и изобилие. В этом амбаре и вокруг него совершались важные обряды, связанные с внесением в хранилище нового урожая, с началом сева и другими сезонными праздниками. У древнейших земледельцев амбар и святилище были, по-видимому, неотделимы друг от друга, и это двуединство религиозных и хозяйственных функций храма сохраняется на протяжении всей месопотамской истории. Первоначально амбар-святилище мало чем отличался от обычного жилища — такая же глинобитная мазанка (примерно 4 х 5 м), только стены были потолще и настланные полы приподняты над землёй, чтобы предохранить зерно от сырости и грызунов. В южной части Шумера строились тростниковые дома, похожие на те, что и сейчас возводят «болотные» арабы на юге Ирака. Внешний облик месопотамскмх храмов, как и их долговечность, во многом определялся строительным материалом, который использовали шумерийцы и вавилоняне. В стране не было ни строительного леса, ни хорошего камня; даже топлива для обжига кирпичей не хватало. Все постройки - и дома простых горожан, и дворцы, и храхмы, и крепостные стены — возводились из крупных глиняных блоков и из сырцового (т. е. не обожжённого, а высушенного на солнце) кирпича. Обожжённым кирпичом обычно облицовывали только нижнюю часть храмовых и дворцовых стен. Непрочный и тяжёлый материал ограничивал возможности строителей. Месопотамская архитектура отличалась глухими массивными стенами, скупостью простых прямоугольных форм и тяжеловесностью. Стены высоких сооружений приходилось делать очень толстыми, но тогда под их тяжестью вскоре начинал проседать не слишком прочный и к тому же подтачиваемый влагой фундамент. Обычно дом, если за ним хорошо смотрели, мог простоять 30—50 лет, храм или дворец — 100—150 лет. После этого строение настолько ветшало, что проще было его разрушить, утрамбовать площадку и выстроить на ней новое здание, чем без конца то тут, то там ремонтировать и укреплять подпорками старое. Классической формой месопотамских храмов стала ступенчатая башня — зиккурат. На высоком основании, сложенном из многих рядов кирпича, возводился с уступом следующий ярус, поменьше, на нём — третий и т. д. Лучше других сохранился четырёхступенчатый зиккурат в городе Уре.
|