Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформы Салона и их последвия





Сам он принадлежал к аристократии и был выходцем из кадритов. Солон как известный аристократ в своих стихаз крайне отрицательно относился к разбогатвшим неправедным путем он противопоставляет такое богатсво подлинным доблестям.

Согласно Плутарху сам солон был вынужден заниматься морской торговлей что бы улучшить свое материальное положение. Для всей деятельности сорлона Сочетание 2х начал стремление к необходимым преобразованием и здоровый консерватизм.

ОН в высшей степени мобильный гибкий. Эти стихи с ярко выраженной полиьт направленнсотью которые критикуют кризи афинского полиса. Стасис - угроза гражданской смуты. Плачевное положение простого народа. Эуномия - благозаконие. Судя по всему он благовалил к опальному роду алкмеанидов

в 594 году они вернулись в атику а салон получает црезвычайные полномочия для поведения реформ.

Это первая амнистия в афинской истории.

526г- 480, 403г- амнистии

Цель этой акции - преодоление раскола внутри граждансткой общины. необходимо достижение примерение и единсво общины.

Со временем он самый влиятельный полит деятель.

Личность Салона устраивала все соц группы. Аристократы видели в нем своего.Демос помнил о его сочутвии к беднякам.

Демос считали что солон возьмет в свои руки тираническую власть и будет преследовать знатную элиту полиса и раздовать их имущество.

В 594 году Слон был избран Эпонимным Архонтом (см Аристотельт Афинская полития)

Солона избрали не только архонтом а примерителем и законодателем.

Одной из самых демократических реформ салона было введение суду присяжных Гиллеи. Участвуя в суте присяжных рядовой гражданин мог ощутить реальную влсть.

Опеляция в гилею стала общеобязательной. и наконец в эпоху афинской демогкртии разбор дела магистратом сохранляся но был чисто формальным предварительным расмотрение правомерности претензий обвинителя.

Еще одним новым органом стал Совет 400сот - сотоял из представителей фил бурефтов. - алтернатива ареопагу.

Согласно Плутарагуху совер 00 обладал пробулистической прераготивой. готовил и обсуждал проэкты постановленй для народного собрания.

Ареопаг назывался верхним советом и занимал более высокое место чем совет 400. монополии ареопагитов пришел конец. он не смог возрасти до уровня римского сената.

Сверх задачей рефом Салона был компромис и в следвии этого он. ОН нажил себе больше противником чем сторонников.Салон после своих реформ отарпвился в 10летнее путешевие

в 553г он возвращается в Афины Новый так называемы Солонвский порядок с 4 имущественнными разрядами советом 400 и илеей. С другой стороны надежды Салона на преодоление статсиса не оправдались.

Некий Домасий стал архонтов не стал слагать с себя полномочий и ему помгли это сделать в 561 г. В афинах устанавливается тирания. Власть захватывает родсвеник Салона Пикистрат.

Наступает новая эпоха в жизни Афин.

В результате Экономическое полит и култ развитие выходит на новый уровень. В досолоновскую эпоху он был ни чем ни премечательным полисом. А после солонвкой эпохе он резко вырывается вперед. И начал претендовать на гигемонию над всей эладой. По сути деятельность примерителй и законодателей не приносила плодов.

сТЕНОХАРИ- земельный голод.

В конце концов от стасиса найдено лекарство - тирания.

Под тиранов в древней греции понимался такой правитель который не получил воесть по наследву законным путм а добился ее собственными усилиями.

Легитимизация некогда не становимлась усмпешной децствительной легимитимизирующм стредсвом была личная харизма тирана.

Тирания - самое яркое проявление рассматриваемого периода.

Архаическая тирония зродилась на северовостоке пелопонеса.

И особо развити на ряде островов эгейскогот моря и в сицилии.

Архаическая тирания - т диктатура сильных личностей.

Власть угжно было именно захвать в физическом смвсле этого слова. после захвата власти в полисе складывалсь двоевластие.

2 центра власти фактически заключали между собой договор. Тиран как бы не в полисе а вне его. Городской акрополь - резеденция тирана

Сакральный статус тирана проявлялся в его личной харизме по сути главным фактором фласти

В деятельности тиранов не только порлисная а и панэлинска стотовляющая.

в 6 в до н э тирания повсемесно и тираны потдерживают отношения между собой (дружеские)Тираны создал своеобразную корпарацию и придерживались копаративной солидарностью.Тираны заботелись о славе, почестях и тд. За приходом тиранов к власти следовали часты казни и изгнания целыми семьями они не явлись аниаристократической.

Среди архаической знати не было противников тирании как таковой вражда аристократов и тиранов была обусловлена личными непринципиальными причинами.

Демос эмансипировался. все больше возрастало его самосознание. Создавалась тенденция к продолению тирании и устоновлению демократии.

Династия кипсилидов. Династия Орфагаридов,Эакидоа(самос) и Писистратидов в афинах

Движение аристократиив частности 2 рода переселяются в Афины и их воспринимают как чужаков эТО Писистрротиди и Филоиды.

Движение авристократии и стремление ее к полит борьбе усилило тенденцию к тирании. Отношение между аристократическими родами складывались неоднозначно и быди весьма эфемерными.

Политические группировки в Афинах Паралии во главе с Мегапол и 2 группа Педии в главе с ликуром. 3 группа во главе с Пистистратом.

Региональные политические формирования. аРИСТОТЕЛЬ отмечат что параллии дбивались среднего образа правления. Педеи стремились к олигрхии. деакрии желали демократии.

В 6 веке до н э полит идеалогия не достигла уровня абстракных понятий. По сути сторонников демократии не длжно было быть. В лексиконе нет понятия демократия.

К концу 560ых годов политическая борьба в аттике приобретает тройственный облик.

Пестистрат жэелает личной власти и тделяется от паралиев.

Соперничесво проявлялось как в личносном так и полит контекте (концепция религионизма Сили А.) Паралии -центристы, Диаприи - радикалы, Педии - консерваторы.

установление тирании следует считать не случайностью а закономерный характер согласно воли большинства граждан.

для борьбы с тираном магапл и литрук объеденяются и свергают пистистрата.

Мегакл выступает сторонником возвращения Пистирстрата к власти а тот берет в жены его дочь.

П сути непосредвенная цель сговора доастигнута.

Через год Пистистрат опять изгнан. Его пложение затруднительно и незавидно.

Его втророе изнание продолжалось 10 лет.

Обосновывается недалеко от атики в городе Эретрия.

в 546г до н э он вторгается на територию Аттики. С фиванцами, эритрийцами. Лагдомидом. Они высадились в районк Марофона. и разбили ополчение

и пистистрат стал в 3 раз тираном.

н изгоняет род алкмианидов.

В отношению к пистистрату мы можем встетить различнуд литературу в которой рисуется образ идального правителя..

Пистистрат не отменил законов Солона. Более того он не внес в Солоновскую конституцию серъезных изменений.

Кто выиграл от тирании. Это среднее крестьянство. Пистистрат взымал с крестьян десятину. несмотря на это о нем сохранят благодрануюб память.

Все налоги получает он сам. Крестьянство становиться для него источником дохожов но положение крестьянсва не ухудшилось.

Учереждение раздельный седей (судей по демам)Осуществяляют разбор дел по местам.

Он подорвал влясть аристократов. Теперь функция судей переходила из рук знатных родов в руки полиса.

во 2 половине 6 века начинается значительный подъем афин он объяснятся реформами солона и пистистрата.

В 527 г Пистистрат умирает собственной смертью. Он передает власть Сыновьям Гиппию и Гипарху.

Гиппий выбирает продолжение курса своего отца.

В его правление возвращабтся аристократические роды.

В525-524г эпонимом стал Плипен.

в 521г к власти приходит старший сын гипия Пистистрат младший

в 514г возникает заговор между аристократами из рода дифиреев. Это Гармодий и Аристогитон

Жертовой заговороа стрнвится Гиппарх.

Система заложенная Пистистратом начала рушиться. Начинаются гонения на аристократию. Ситуация становится нестабильном. правление тирана принимает жесткие формы.

Происходит политический переворот.

В 510 г Гиппий был свергнут и изгнан из афин спартанским войском ао главе с клиоменом 1

После крушения тирании вновь разгорается межаристократическая борьба.

За годы тирнаии рядовые граждане натолько амансипировались от влиянии знати что стали готовы к установлению демократии.

Реформы Клисфена и изменение механизма полит влиятния. Начиная с Клисфена и в течении всего 5 века происходят существенные изменени

Демос становиться весомой силой. Сомо формирование класической афинской демократии являлось результатом волевых действий ряда аристократический по своему происхждению менталитеа лидеров. Солон, ПИстистрат, КЛисфен, мистокл, ПЕрикл.

к 508 году 2 группировки

508-507г правление исагора

возрастает роль 1 архонта

с 510 и.

По сути терпя полит положение клисфен предлагает программу демократических реформ.

Государсвенный строй спарты в архаический период

Важным институтом является аппела - наролдное собрание.

наличие античной формы собственности.

Тесняю связь полит и военной организации гражданства.

Ярко алигархический характер.

Господство натур производства.

слабое развитие ремесл и торговли.

военный характер спартанского общества. и повышеная роль ораганов военного управления.

Малочисленность ораганнов гражданского управления.

Высший орган - народное собрание Апела.

утверждение об освобождении илотов

В общей системе гос органов апела играл меньшую роль чем в афинах. Потому что они могли только принимать или отвергать законы.

Апела защищала интересы лишь аристократов. Решенние аппеелы кассировалось если совет геронтов считал это неприемлимым по каким либо причинам.

Как прпвило в ее состав входило около 30 членов.

Выбирались из аристократов и занимали свои должности пожизненно.

Геруссия не подчинялась и не конролировалась ни одним органом.

геруссия распологала неограниченной компетенцией.

не менее авторитетным был такой орган как коллегия из 5е эфоров (надзирателей) они избирались на 1 год аппелой из всего состава спарты.

Колегия эфоров обладала огромной властью. По имени старшего эфора назывался год в спарте.

Колегия эфоров счтилась независимой от аппелы и герусии. Они отвечали за прочность и стабильность законодательсва.

ОНи не должны были ограничевать власть царя.

2 эфора должны были сопровождать царей во время похода и сеять между ними недоверии. Могли вести переговоры с послами.

Еще 1 функция -воспитание молодежы.

Эфоры как правило действовали вместе с геронтами.

Эфоры вносили в аппелу законопроекты..

Институт царской власти

правили 2 царя которые были из 2х династий 2 эмрикантидов. 1 Агиадов.

Спартанские цари не были носителмя единоличной властью

каждый царь пользовался одинаковой властью.

Они подчинены воле аппелы. решению. герусии.

ОНи обладали довольно значительной властью. их прераготива военное командования и руководсво священными культами.

Во время военных походов власть царя неограничена.

2 пифия сопровождали царя. их посылали в дельфы. ОНи крупнейшие землевладельцы.

На общественных трапезах лучшее место. двойную порцию.

Спартанское общество -военнизированное общество.

Одной из высших должностей наварх - командующий военным флотом.

Навархи постоянно находились под присмотром эфоров.

в структуре сухопутного войска был штат военных командиров.

Полемархи командовали мерой (500-900человек)

лохаги командовали лохом(150-200чел)

Пентекосторы командовали пентекостией 50-60

Эноматархи командовали эномотией 25-30чел

в царскую свиту входилди полемархи и отборные воины.

В управлении войском царям помгали различные лица. Лафирополы (распределяли военную добычу)

царя окружади 300 всадников и их командиры ГИпогреты входили в ближайшее окружение царя. Время прибывания в долдности зависело от воли царя

Особое место занимали гармосты- начальники гарнизонов гармониев.

В общем строй алигорхический.

Система гос воспитания.

Это подготовка хорошо развитых воинов.

система состояла из 3х ступеней

1 от 7до 12 дети воспитывались в агеллах (стадах)

2 12-20всткупают в илы вот главе с иренами. все занятия носят характер военной подготовке. спали вместе по илам и агелам.

в этом вохрасте их учили вледет оружием и военному строю.

3 этап 20 до 30 лет юношам разрешается следить за собой

Олипийская религия

кУльт героев распространен особенно среди аристократов.

Циклы мифов превращаются в единую систему мифологии. но окончательной унификации не последовало

рЕЛИГИЯ ЭЛИНОВ НЕ преобрела догматического характера.

культ а не мифилогия главная часть. Над словом первенсвевало дело. формфы культа ранообразные. основные элементы молитвы и приношения

в греции не сложилось каты жрецов.

Религия считалась важным государсвенным делом.

В религии преобладае дух агаональности.

Предсавление о 7 мудрецах

Солон, Питак с лезбаса, каримфский тиран эриандр, Фалес, Хилон,.

Культура античного полиса. Становление новых форм мышления.(Феномен греческого чуда)

в середине 1 тысячилетия до нэ на територии заселенной греками возник феномен гречекого чуда.

"концепуии обясняющие этот феномен.1 М.Петров-Античная культура, 2Зайцев-культурный переворот

1 рассматривает переход от традиционного к нетрадиционному. Присуще создание философии науки Искуства. Петров говорит что причиной разружения традициооного общества стал пиратский корабль.

Закн выступает как знание для всех а систематизация законов предполагает рациональную теоритическую деятельность.появляется логика

2 Причина психологический факторы по сути су=ществуют особенности в обществнной психологии древних греков.

Хозяйственная и политическа жизнь греков пронизана духом конкурнеции.

Соревнавтельный дух характерен для видов деятельности лишенных практического значения.

Таким образом создались условия для развития творческих задатков индивидуальности.

наука является доказывающей.

Возникают Первые образы теоритического мышлени. (Анализ, Синтез)

Эталоном Математических возрений является Пифогор, Евклид

В евклидовой геометриии истина достигается строго на основе дказательсв и аксиом.

Архимед-ввел поняте центр тяжести, сформуриловал закон рычага.

Значительный вклад внесла философия и древнегреческие филосфы- Демокрид -учени об атомизме.

Движение - это постоянное обновление мира.

Вершиной философии является течение Аристотеля.

Аристотель считается основоположником биологии, формальной логики, Политологии.

В области логики возникает учени о силогизме гле 2 крайних суждения связыватся по средсвам среднего.

Геоцентрическая система Птолимея. Вервые появляеся возможность высчитывать движения планет. просуществует полторы тысячи лет.

СОздание нового теоритического пространсва.

4 этапа философии

1 Натурфилосовский-формирование первоистоковв и все расматривается посредсвом субстанций.6векдо нэ

2класический -время зрелости философии раширении ее апарта5-4векадо нэ

3Элиниская филосовия и философия рима. 3-1век.

4 период Эпохо угасания римской империи 1-5 века н э.

529г император юстиниан издает декрет о закрытии всех филосовских школ.

Фалес7-6векадо нэ он сделал вывод что все начинается из воды и в нее возвращется.

Анаксемандр идет дальше 610-546г он расширяет понятие начла до понятия Архе- то есть первоначало всего сущего- Апейрон. Он беспредельный безграничен. Апейрон -начало космоса. Это единсвенная причина рождения и гибел. Аейрон самодостаочне.

Анаксимен585-524гдо нэ в отличии от своего учителя он видит основу в одной изх субстанций в воздухеэ

Гераклид-520-460г до н э.Первоначало всего сущего есть огонь. потому что огонь это движении. это первоначало космоса.

Пифагор -говорит о материи исчисляемой посредвом чисел -фетишизация числа. число стоит над реальным объектом.

Парменид540-480г дает своеё ращвернутое определение Бытия то есть тогог что можно познать только разумом. возможность постижения разумом важнейшее определение бытия.

Зенон -метот доказетельсва от противоположности.

олитические группировки на момент греко персидских войн Проспартанские и проперсидские позиция - сторониикики Гиппий сына Харма

Антиспартанская и проперсидская позиция Ксантиф ил алкминианидов

Антиперсдская группировка - Группировка мильтиада.

Антиперсидская и антиспартанская позиция - Фемистокл

2 сильнейших полиса греции перед лмицом внешней угрозы перешли от конфронтации к сотрудничесву. Мильтиад симпартизирует спарте

как непородоксально марофонская победа не только не усилила внутриполитических позиций Мильтиада но едва ли не ослабила их Мильиад рассмативался обществом как черезмерно сильный политик.Судьба Мильтиада это первый образец столконовения индивила и колектива в условиях Афинской демократии.

Политическая деятельность Аристида и Фемистокла

Если брать период от клоисфена до перикла то можно выделить несклько этапов

1Гоплитская демократия

в дальнейшем усиливается значение тех граждан которые по своему статусу и достатку были ниже гоплиов

Возрастает ее политическая роль

Положение гражданина еще в большей степени определялось вклядом в военные предприятия государсва.

Увеличивается радикализация общества. орентация не на средние слои а на бедные.

В 487г до нэ была осущесвлена реформа архоната их стали выбирать по жребию

цель сниженеи реального значения архонтской магистратуры и ареопага, таким образом отходили на 2 план институты являвшиеся самыми древними в политиии по самой своей природе наименнее совместимы с народовлестием

Афинская политическая жизнь приходит к би полярной модели

Выливается в рпотивостоянии группировки фимистокла и группировка Алкминианидов

Аристид как политик находся одно время в составе алкминианидов

с 490г сведенией о Аристиде становиться все больше. теперь он занимает другую позицию отличную от позиции аристократв. ОН в период своей наиольшей известности является политиков вне групировок.

Власть приобретенная через друзей мешает быть справедливым

Перикл отказался от близкого общения с родсвениками и друзьями

Аристит же напротив всегда открыт для разговора. он всегда ставил гос интересы выше личных

В полисной полтикивсегда было свой чужой

Делай своему добро а чужому зло

даже самые крупные гос деятели при всех достоисвах не являлеись исключением. а Аристид выделялся для него чужих не сущесвовало.

Среди античных авторов однозначного отношения к аристидц не существует. Аристотель считает его политиком демократической орентациии.

Фемистокл муж войны а Аристид муж совета.

Аристид симпатизировал умеренной клисфеновской форме народовластия

ПО его мнению политик не должен впадать в крайности

в 487 г проведена совмесная реформа архонат.

Главный инициатор фемистокл а Аристид потдержал его

Инициуря реформу оба политика имели разные мотивации.

начиная с 480 г начинается десятилетие фемистокла

Пользуясь своей популярностью он изгонял из афин множесво политических лидеров

482г изгнана Аристид из афинского полиса.

После марофона изчесла илюзия что афины могут примириться с персами

Для политической борьбы того времени характерны следующие черты. Во первых это раскол политической элиты на 2 группировки с 1 это групировка фемистокла а с дргой алкминианиды

На 1 план полит жизни вышли внешние вопросы. в частности это отношение с персией.

Фемистокл умело сыграл на этой специфики и к концу 480ых годов был самым влиятельным политиком.

Среди афинян были откровенные противники фемистокла и они занимают важнешие администартивне посты. ВНовь возрастает авторитет ареопага

в 3 к фемитсоклу не расположена спарта

в 4 в 480-470ых годах произошло объедение алкминиадов филоидов и кериков в борьбе против фемистокла.

Основной социальной базой полит переворотов является зажиточное крестяново гоплитская прослойка.

Аристократы вносят наибольший вклад в афинскую демократию.

В период наивысшего расцвета в афинах пресекается политическая традиция аристократического лидера.

Аристократия интегрировалсь в античный полис- Маринович.

четкую грань между демократами и олигархами невозможно провести.

демос еще не мог компетентно руководить государством

картина политической жизни в афинах кластической эпохи была сложной пестрой до хаотичности а иногда проявляющей форму биполярной полит борьбы.

особенности 6 век до нашей эры это полежний век эпохи архаики. он был предверием демократии.

афины межу салоном и клисфеном нельзя назвать ни аритокрафическим ни демократическим полисов а гос устройсво было смешаным.

двоевластие характерно для многих переходных реформ

это разделение не закреплено нормативно парвовыми актами.

в руках аритсократичекой элиты находилась исполнительная влесть.

Перед нами аристократическая демократия система переходня меэду олигархией и демократией

4 век политическая роль аристократиии утрачивается

общество становиться более эголитарным

для политичекой жизни 6 века было наличе регональных группировок

мнение гражданского колектива не мало значило в это время.

на рубеже 460 -450 г в полсе был проведен ряд демократически х реформ. введение нстофории. переход к тайному голосованию в дикостелиях. активизируется деятельность эклейсии. увеличивается роль жребия в полит жизни. и все это ведет к вытеснению аристократов из политики.

по замечаею исследователя сили большую рольв этом процессе сыграли реформы клисфена.

Ареопаг стал проводит проверки граждан выбранных на гос должности

политический идела это спарта. с ней потдерживается близкая связь. по стилю организации полит деятельность кимон является претичем перикла.

в 480г архонты определяли политическую линию гос ва. в 4 веке их роль снизилась и они отодвинулсь на 2 план.

в демократическом Афинском полисе у первого гражданина не было доста=точно институциональных органов

461г изгнание кимона

Дружба в античности

Филос-друг.

Связь понятий дружбы и родства сохраняется повсеместно в древнегреческой поэзии и прозы.

В гомеровской греции существует вид дружбы не связанный с кровным родством - воинское товарищество.

Друзьями в элиаде называются все те кто делает общее дело.

Люди связанные гостевыми узами тоже друзья. Основу эпической дружбы составляют не чувства а действия, проявления взаимной поддержки. Для гомеровких героев привязанность к другому есть аспект любви к себе. Экспресивные функции дружбы не подчеркивались культурой не потому что их не было а потому что они молчаливо подразумевались.

В класичекой греции не все родные друзья тебе а лишь с кем у тебя общая польза.

Если у гомера родсво выше дружбы то Еврепид ставит дружбу выше родства.

Потеряв свою связь с родсвом дружба стала более избирательной и рациональной.

Друзьями теперь называют, единомышленников, но этот союз уже не институализирован а вытекающие из него взаимные обязанности друзей менее определены. Переход дружбы из социальной в нравсвено психологическую плоскость. Институализированная дружба является идеалом. Идеал дружбы наполняется новым содержаним которое раньше не было в греции. развивается культ героической дружбы где все сильнее подчеркиваются эмоционально экспрессивные ценности. сами общевенные отношения стали более сложными, текучими мобильными.

Институализированная дружба первобытного общесва однозначна, в ней нет полутонов. Живя в мире соц сопернечева грек познал чуство психологического одиночесва.

В разговорах а дружбе все больший упор делается на психологическую близость

Дружба =взаимная любовь, искренность добровольность. психологическа совместимость.

По словам сократа без дружбы общение между людьми не имее Ценностей.

Платон ставит дружбу выше остальных привязанностей. дружба рождает прекраноне и бессмертное. осознанеи эморциональных аспектов друзюы и противопоставленеи интимной дружбы и расчетливогг товарищева неизбежно пораждает вопрос о соотношении дружбы и других эмоцианльных привязанностей и прежде всего половой любви.

Филия означает близость и соедении пожобно, Любовь - дружба.

Эрос борьба и соедение противоложного.-стихийная страть жада обладания.

Любовь и дружба не столько разные чусва сколько разные аспекты одной и той же тотальной личной привязанности.(Платон)

Платоническая любовь абстрагирется от различия полов.

В древнегреческой культуре дружба мыслиться как мужской институт.

Формируется область интимного в культуре. И теперь она неудовлетворяется чусвеными формами.

Социальные роли полов в Афинах резко разделяются. отношения между женщиной и мужчиной не отличались душевной близостью.

Равенство создает дружбу(Платон) и зависимое положение женщины и обуслоленное этим ее интеллектуальная неразвитость исключает возможность глубокой дружбы с ней.

Кроме того семейные устои которые основаны на бузусловной родительской власти стали расшатываться. Проблема оцов и детей стояла довольно остро.

Древнегреческая теория воспитаняи пайдея незнает понятия формального обучения. Которая сводиться к безличной передаче навыков. И воспитанеи мыслится как акт глубокого личностного общения. Где страший наставник, друг и идеал младшего.

Эротизированная дружба между старшим мужчиной и юношей оказывается необходимиым институтом воспитания.

Повышенная экспрессивноть, эмоциональность античного канона дружбы.

И дружба становиться добродетелем.

Дружба соеденят людей нравтвенных для которых духовное общении.

Платон выводит дружбу за рамки непосредвенных межличностых отношений. Первоначальна дружба возникает в отношении родсва. затем выделяется в автономнеый инстит. разрушением общинных связей дружба становиться временной плюс общие интерсы. как идеал этому возникает дружба безкорыстная.

Появляется этическая теория дружбы. она оценивает мотивы друзей. Аристотель негомахова этика - дружба несовпадет ни с каким жругим видом социальых отношений.

Дружба это величайшая личностаня ценность по Аристотелю

Date: 2015-11-14; view: 826; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию