Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параллели с Нагорной проповедью





Приведем целый список наиболее очевидных параллелей между Иак. и Мф., а именно Нагорной проповедью (Мф. 5–7)[969], хотя подобные параллели можно отследить и в отношении других мест Мф.

Особенно следует отметить, что при столь многочисленных близких смысловых параллелях мы не встречаем ни одного случая дословного повторения! Большинство ученых сходятся во мнении, что Иаков знал не Мф., а традицию, непосредственно восходящую к Иисусу[970].

Также достоин особенного внимания уже сам факт наличия параллелей именно с иудео-христианским Мф с его версией Нагорной проповеди., излагающей нравственное учение христианства.

Иак. Мф. 5 – 7
1, 2С великою радостью принимайте..., когда впадаете в различные искушения 5, 11-12Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать... Радуйтесь и веселитесь...
1, 4... чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 5, 48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
1, 5... да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. 7, 7Просите, и дано будет вам.
1, 19всякий человек да будет... медлен на гнев, 20 ибо гнев человека не творит правды Божией. 5, 22всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
1, 22Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. 7, 24Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному...
2, 5не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия...? 5, 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2, 10Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 5, 19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном.
2, 13суд без милости не оказавшему милости. 5, 7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
3, 12Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. 7, 16Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
3, 18Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. 5, 9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
4, 4... дружба с миром есть вражда против Бога... 6, 24Не можете служить Богу и маммоне.
4, 10Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. 5, 5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
5, 2-3Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. 6, 19-20Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.
5, 9Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. 7, 1Не судите, да не судимы будете.
5, 10В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков... 5, 12... так гнали и пророков, бывших прежде вас.
5, 12... не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет» 5, 34-37А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Молитва за больных и Таинство Елеосвящения (Соборование)

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 14-16).

В этих строках православная догматика видит главное основание для Таинства Елеосвящения[971] как соборной (в лице собора, т.е. нескольких пресвитер ов, ст. 14) молитвы за тяжелобольного. Помазание елеем (маслом), которое рекомендует Иаков, имеет и врачебный (масло с древних времен было целебным средством), но в большей степени символический смысл – как знак милостивого исцеления от Господа. Следует обратить внимание на то, что сами пресвитеры приходят к больному, так как он по причине болезни лишен возможности прийти в церковь (т.е. в собрание). Сейчас в церковной практике слова Писания относительно Елеосвящения толкуются более широко: как бы представляя собор, пресвитер нередко бывает один, да и больные часто вполне способны сами прийти в церковь.







Date: 2015-11-14; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию