Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир материального потребления





 

Следующий мир - это мир материального потребления, мир нормальных людей. Первую ступеньку в нем занимают люди с минимальным уровнем духовного развития. Мы назвали их Труженики.

1. Труженики. Обычно это люди, имеющие начальный уровень образования и занимающиеся тяжелым и низкоквалифицированным трудом. Их мало волнуют богатство или преуспевание, красивые вещи или духовные ценности. Точнее, слегка интересуют, но они понимают, что это не для них. Они заняты тяжелым трудом, который отнимает почти все их время. Поэтому хотя мы и отнесли их к миру материального потребления, но потребляют они мало, трудно и без особого удовольствия (за исключением алкоголя, с помощью которого скрашивают невеселые мысли).

Это не исключает, что они иногда могут купить красивую вещь, сходить в театр или съездить по путевке за границу. Но это экзотика в их жизни, которая слегка пугает их своей необычностью, хотя и оставляет приятные воспоминания. Главное в их жизни - труд, от которого они не получают особого удовольствия. Хотя если труд у них отнять, им нечем будет заниматься в этой жизни.

У этой категории людей наиболее часто встречаются следующие идеализации: недовольство начальством, правительством, политиками, уровнем своей материальной обеспеченности.

2. Реалисты. Это наиболее многочисленный слой населения нашей страны, его так называемый средний (и высший тоже) класс. Или те, кто всей душой стремится попасть в этот класс. Раньше для характеристики этой части населения использовался термин "обыватель", но после многих лет напряженного строительства социализма, когда жить для себя было стыдно, это слово получило негативную окраску. Поэтому мы используем более радующий взор термин "реалисты".

Основное отличие группы населения, стоящей на этой ступени духовного развития, состоит в том, что они уже сегодня хотят жить хорошо. Хотят есть вкусную пищу, ездить на дорогих машинах, жить в красивых домах. И все. Именно потребление лучших вещей из окружающего мира является для них смыслом жизни.

Плохо ли это? Вовсе нет. Мы уже говорили, что наши души пришли в этот мир попробовать все, что тут есть. Почему же тогда не попробовать пищу, автомобили, дома и прочие блага? Другое дело, что у этих душ могут быть и другие задачи, но под грузом материальных благ их можно не почувствовать.

В эту группу могут входить люди совершенно любых категорий населения - рабочие, крестьяне, чиновники, предприниматели, военнослужащие, пенсионеры и любые другие группы населения. Именно для них строятся огромные магазины с множеством часто бесполезных, но красивых вещей. Для них выпускаются толстые и красочные журналы, рекламирующие красивую жизнь. Они с удовольствием приобретают все это, и этим ограничивается их интерес к миру. Они потребляют материальные блага. Работа для них является средством увеличения своего достатка. Если бы было можно, то они перестали бы работать и все время наслаждались бы прелестями жизни. Это самые распространенные представители мира материального потребления.

У этой группы населения наиболее часто встречаются следующие идеализации: денег и уровня материальной обеспеченности, общественного мнения, благополучной судьбы, семейной жизни.

3. Эстеты. Это тоже категория потребителей, но потребителей изысканных. Из всего разнообразия материального мира они выбрали самые тонкие и деликатные продукты. Это театр, музыка, живопись, поэзия и другие подобные продукты творческого труда. Люди, стоящие на этой ступеньке духовного развития, сами не создают ничего нового. Но они могут быть завзятыми театралами и знать все особенности игры разных актеров. Если они любят живопись, то неплохо разбираются в ней, посещают все выставки и вернисажи. Если любят музыку, то классическую, причем в исполнении профессионалов высокого уровня.

Люди этой ступени развития тоже с удовольствием потребляют красивые и дорогие вещи или ездят в путешествия. Но если перед ними станет выбор, на что потратить имеющуюся ограниченную сумму денег: на билет на концерт заезжей знаменитости или на новые ботинки, то они без колебаний выберут билет.

Люди этого уровня развития обычно имеют высшее образование и работают служащими в государственных и частных организациях, имея не очень высокий уровень доходов. Уровень доходов для них не так важен, как для людей со второй ступени развития. Часто для них важнее иметь возможность получать свои духовные деликатесы или свободное время, чем высокий заработок.

К сожалению, понимание музыки Вагнера или поэзии Ахматовой иногда вызывает у них чувство превосходства и даже презрения по отношению ко всем остальным людям, не понимающим таких творений человеческого гения. Соответственно, типичными идеализациями для этих людей бывают: идеализация способностей, уровня развития или образования, духовности.

Рассмотренные три ступени являются начальными и объединяют людей, относящимся к миру материального потребления. Они являются профессиональными потребителями материальных благ, имеющихся в этом мире. И хотя потребляют они совсем разные продукты человеческого туда и делают это с разной степенью удовольствия, их основной (доминирующей) целью не является собственное развитие или создание чего-то нового в этом мире. Работа является средством добывания денег, на которые можно приобрести материальные блага. Если бы у них было очень много денег, они превратили бы свою жизнь в сплошной праздник, праздник потребления.

Люди этого мира составляют не менее 50% всех людей. Соответственно, им покровительствуют самые мощные эгрегоры низкого и среднего уровня - эгрегоры денег, материального благополучия, семьи, политики, спорта, увлечений и т.п.







Date: 2015-11-13; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию