Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русская религиозная философия о характере просвещения России и Европы …..…. 179
Ш 51 Священник Евгений Шестун. православная педагогика. - Самара: ЗАО "Самарский информационный концерн", 1998. - 576 с. ISBN 5-8011-0004-0 РЕЦЕНЗЕНТЫ: протоиерей Валентин Асмус; доктор психологических наук, профессор В. В. Рубцов; Н.К. Гаврюшин Научный редактор А.Д. Червяков Исторические психолого-педагогические очерки "Православная педагогика" кандидата педагогических наук священника Евгения Шестуна являются оригинальным психолого-педагогическим исследованием основ православной педагогики - исторического фундамента традиционной российской школы. В книге показано, что обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования наиболее перспективно для восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Автор рассматривает историко-педагогические и историко-церковные основы православной педагогики, ее общие и теоретические проблемы. Особое внимание уделяется процессу духовного становления человека в разные годы его жизни, воспитанию детей в православной семье. "Православная педагогика" будет полезна исследователям, работающим в области педагогики и психологии, священнослужителям, учителям, студентам духовных и светских учебных заведений, родителям, а также всем благочестивым читателям, интересующимся данной проблемой.
ISBN 5-8011-0004-0 ® Священник Евгений Шестун ® Макет и художественное оформление -000 "Православная Самара", 1998 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие............................…………………………………………..................……………….........……….. 6 ВВЕДЕНИЕ
Человек и духовный мир.......................................………………………………………………………..….. 10 Предмет и основные понятия православной педагогики ……..……………………………..……….…. 16 Определение православной педагогики.............……………………………………………..……… 16 Предмет православной педагогики................……………………… ……………………………….. 28 Основные понятия православной педагогики.……..…………………………….…………………. 29 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Воспитание в свете Божественного откровения ………..............………………….………………….…. 39 Ветхозаветное учение о воспитании........................….…………………………………………… 39 Христианство и воспитание.......................................………………………………………………..46 Христианская педагогика в творениях святых отцов и учителей Церкви ….............………………. 51 Учение мужей апостольских и их ближайших преемников о воспитании.......………………… 51 Учение отцов и учителей Церкви III века о воспитании.......................................……………… 71 Учение о воспитании в творениях святых отцов IV века.......................……………………….. 89 Педагогические воззрения отцов и учителей Русской Церкви.....................................…….………. 117 Роль русских святых в духовной жизни общества......………………………………………….... 117 Святитель Филарет, митрополит Московский..…....…………………………………………... 118 Епископ Феофан, Вышенский Затворник................….…………………………………………..... 129 Святой праведный Иоанн Кронштадтский.............…………………………………………….... 142 Дидактика архиепископа Фаддея (Успенского).....…..…………………………….…………...… 151 Русская религиозная философия о характере просвещения России и Европы ……..…………. 179 Зарождение идеи "чистой философии и религиозное сознание….....................……….….…. 179 Эллинское язычество и византийское православие......………………………………………… 186 Свет естественного разума и христианское обновление ума..................………………….. 203 Молчание русской философии..................................………………………………………………... 206 Григорий Саввич Сковорода (1722-1794)...................……………………………………..………. 213 Философские дискуссии в России в первой половине XIX века.................……………………. 225 Иван Васильевич Киреевский (1806-1856).………...................……………………………………. 239 Обзор основных работ И.В. Киреевского.………....................……………………………………. 245 Алексей Степанович Хомяков (1804-1860........…………........…….……………………………... 276 Учение А. С. Хомякова о Церкви................................……………...……………………………….. 285 Гносеологические воззрения А. С. Хомякова и его взгляды на общественное воспитание в России..………………………………………………………..………………………... 290 Самобытность традиции в русской философии.........………………………..……………….... 297 Date: 2015-11-13; view: 608; Нарушение авторских прав |