Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование фонематического слуха





Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.

Экспресс-обследование звукопроизношения у детей

Дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000., цветная вставка.

 

Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.

В пособии представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения.

Пособие издано компактно для удобного использования во внестационарных условиях. В нем представлен достаточный словесный и картинный материал для предварительного обследования и анализа: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

Рекомендуется дошкольным и школьным логопедам.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ......................................................................................................... 3

Свистящие звуки С, С', З, З', Ц.................................................................................................. 4

Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ..................................................................................................... 8

Соноры Р, Р', Л, Л'..................................................................................................................... 11

Фонематический слух............................................................................................................. 14

Приложение: Картинный материал (цветная вставка).................................................. 15

 

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.



2. Обследование артикуляционного аппарата:

а) строения;

б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).

3. Обследование произношения звуков:

а) по подражанию

изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;

б) в самостоятельной речи

в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа:

сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

Обследование фонематического слуха

а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;

б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).






Date: 2015-11-13; view: 693; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию