Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование фонематического слуха





Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.

Экспресс-обследование звукопроизношения у детей

Дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000., цветная вставка.

 

Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.

В пособии представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения.

Пособие издано компактно для удобного использования во внестационарных условиях. В нем представлен достаточный словесный и картинный материал для предварительного обследования и анализа: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

Рекомендуется дошкольным и школьным логопедам.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ......................................................................................................... 3

Свистящие звуки С, С', З, З', Ц.................................................................................................. 4

Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ..................................................................................................... 8

Соноры Р, Р', Л, Л'..................................................................................................................... 11

Фонематический слух............................................................................................................. 14

Приложение: Картинный материал (цветная вставка).................................................. 15

 

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.



2. Обследование артикуляционного аппарата:

а) строения;

б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).

3. Обследование произношения звуков:

а) по подражанию

изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;

б) в самостоятельной речи

в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа:

сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

Обследование фонематического слуха

а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;

б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).






Date: 2015-11-13; view: 579; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию