Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы созревания кармы: от семени до плода?





Карма

Сатсварупа даса Госвами

Очерки ведической литературы, стр. 49-50

Западная наука и философия, в общем, при­зна­ют, что всеми действиями и явле­ниями во вселенной управляет закон причин­ности, что не может быть никаких действий или событий, по крайней мере материального порядка, не имеющих соответствующих при­чин. Ведическая литература называет этот закон причинно-следственной связи законом кармы. С незапамятных времен джива дейст­вует в материальном мире и последствия этих действий приносят ей радости или страдания. Эти действия служат причиной ее переселений из одно­го материального тела в другое. Иначе говоря, джива оставляет старые и вселяется в новые тела, подобно человеку, снимающему старую и надева­ю­щему новую одежду. Пересе­ляясь из одного тела в другое, джива страдает или наслаждается резуль­татами своих прош­лых действий (кармой).

В каком-то смысле, любая карма есть раб­ство. Даже благочестивые поступки, или «хорошая карма», удерживают человека в круговороте рождений и смертей. Человек должен освободиться от любой кармы, чтобы вырваться из самсары – повторяющихся рож­де­ний и смертей. Желая на­слаж­даться в этом мире, джива, в соответствии с этими жела­ни­я­ми, творит свою собственную карму. Поэтому ни Бхагаван, ни материальная природа не несут ответственности за карму дживы; она сама создает свою судьбу. В соответствии с деятель­ностью дживы (и под присмотром Всевыш­него) материальная природа просто предоставляет дживе очередное тело, в кото­ром она может исполнить свои желания. Свобо­да от великой цепи кармы приходит через знание. «Как пылающий огонь превра­щает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все последствия (сарва-кармани) материальных действий» (Бхага­вад-гита 4.37). Этот «огонь знания» есть не что иное, как понимание дживой своего консти­туционального положения вечного слуги Все­выш­него. Тот, кто вручил себя Бхагавану, выходит из-под влияния прошлой, настоящей и будущей кармы.

Джива не может освободиться от кармы, просто отказавшись от деятельности. Веды утвер­ждают, что душа по своей природе неизменно деятельна. «Воистину, для вопло­щенной души невозможно полностью отка­зать­ся от деятельности. Но тот, кто отрекся от плодов своего труда (карма-пхала-тйг), считается истинно отрекшимся» (Бхагавад-гита 18.11). Иначе говоря, человек дол­жен научиться искусству действовать, не создавая кармы.

В Бхагавад-гите Бхагаван Кришна по­дроб­­но объясняет это искусство карма-йоги. Вкратце эти поучения сводятся к следу­ющему: тот, кто совершает свою деятельность как жертву Верхов­ному Бхагавану, избегает кармы, рабства в мате­ри­альном мире. Такая чистая жертвенная деятель­ность называется акарма, то есть «действия без последствий». Нарада-панчаратра объясняет, что искусство карма-йоги состоит в хкена-хкеа-севанам – служении Господину чувств своими собственными чувствами. Гуру должен учить своих учеников этому нелегкому искусству акармы – ис­кус­ству действовать, не вызывая своими поступ­ками никаких последствий.

Следовать СВОЕЙ ПРИРОДЕ

В Бхагавад-Гите сказано:

«Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие — в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно».

КОММЕНТАРИЙ: Лучше выполнять свой долг, в полном сознании Кришны, чем делать то, что предписано другим. В материальном плане предписанные обязанности есть обязанности, налагаемые в соответствии с психофизическим состоянием человека, находящегося под властью гун материальной природы.

Призвание

Главная причина всех неудач и проблем — это мотивация.

Счастье и успех приходят тогда, когда человек занят таким делом, которым он будет заниматься даже тогда, когда ему перестанут платить за это деньги. Мы уже давно позабыли слово – призвание. Но это основа счастливого общества. Если все заняты своим делом – общество развивается. Если все просто зарабатывают деньги – общество деградирует.

Если работа – мой дом, разве я буду воровать в своем доме. Надо не с ворами бороться, а с неграмотным обучением.

Если человек слишком сильно акцентирует свое внимание на доходах, то обязательно сталкиваются с неразрешимыми проблемами, даже в организации своего собственного, любимого дела.

Такого человека мало интересует собственное предназначение, зато волнует зарплата. В результате, человек теряет жизнь в погоне за металлом. Душа остается вне поля зрения. Способности и талант человека гибнут в рутине. В итоге – человек спивается или т.п.

Истинное мастерство возникает только в любимом деле. За деньги невозможно стать профессионалом. Профессионал за деньги – просто опытный вор и обманщик. И в первую очередь он обманывает сам себя.

Но став профессионалом в любимом деле, человек обязательно получит должную оценку общества и соответствующее вознаграждение. Стабильность и удовлетворенность обязательно приводит к процветанию.

Если на работе возникает проблема, то зовут не удачного директора с кожаным портфелем, заработанным обманным путем, а настоящего специалиста, простого человека, заработавшего авторитет своей преданностью делу.

В конечном итоге, важно найти свое дело, которое будет приносить не только доход, но и радость. Или, как говорит Кришна в Бхагавад-гите: «Лучше заниматься своим собственным делом, даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое. Обязанности, предписанные в соответствии с природой каждого, никогда не влекут за собой греховных реакций. Выполняя деятельность в соответствии со своими качествами, каждый человек имеет возможность достичь совершенства».

Если человек удовлетворен тем, чем он занимается, то есть все предпосылки к тому, что он будет удовлетворен и результатами своего труда.

Date: 2015-11-13; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию