Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Психодиагностические таблицы





Таблица 1. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ; ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКОЙ КОРРЕКЦИЯ

Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Задания для психодиагностики и коррекции Психолого- педагогические рекомендации
       
       
Недоговаривание, добавление звуков     Недоразвитие фонетико- фонематического анализа Задания 26, 27 Консультация логопеда
Недостаточность процессов звукового анализа Задание 28  
Недостатки в артикулировании Задание 32 Консультация логопеда
Добавление гласных букв, (напр., "галака" вместо "галка", "тарава" вместо "трава", "клюкива" вместо "клюква", "кувашин" вместо "кувшин") Несформированность звуко- буквенного анализа Задание 28  
   
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2  
   
   
Перестановка букв и слогов в сло- Недостаточность зрительного Задания 3, 4,  
вах, (напр.,"звял" вместо "взял", анализа 5,33,40,44,76  
"пеперисал" вместо "переписал", Недостаточность звуко- Задание 28 Консультация логопеда (при недостат­ках произношения)
"уманя" вместо "умная") буквенного анализа  
  Неустойчивость произвольного внимания Задание 2  
При письме сращивание и расщеп- Несформированность вербально- Задание 34  
ление слов; слитное написание с го анализа    
предлогами; раздельное написание Недостатки в развитии Задания  
приставок (напр. "виситнастне", процессов зрительного анализа 3,4,5,33,40,44,76  
"подорожке", "при летели", "в зела" и синтеза    
вместо "взяла", "жи вет" вместо Недостаточное развитие анализа Задания 41,42  
"живет", "жвлсу" вместо "живет пространственных отношении    
в лесу", "послдаж" вместо "после      
дождя")      

 

"Зеркальное" написание букв, неуз­навание букв в перевернутом виде   Недостаточность зрительного анализа Задания 3,4,40 Конструировать букву из ее элементов
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42  
Отсутствие прочной связи меж­ду зрительным и двигательным образами буквы Задание 40  
Замена букв по пространственному сходству (с-е,б-д,и-п,н-п)     Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42  
Недостаточность зрительного анализа Задания 3,4,5,33,40,44,76  
Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки Слабо развита тонкая моторика руки Задание 43  
Не сформированы зрительно-двигательные координации Задание 8  
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42  
Не усвоено понятие "рабочая строка" Задание 6  
Расположение букв при списывании в обратной последовательности; ко­пия располагается слева от образца     Не сформирована однонаправленность считывания слева направо Задание 6  
Недостаточно развит анализ пространственных отношений Задания 41,42  
Расположение учебного материала на строках страницы снизу вверх (продолжение текста расположено на строчке, находящейся выше его начала; копия располагается на строчке, находящегося выше образца; продолжение учебного материала располагается за границей рабочей строчки) Недостаточно развит анализ пространственных отношении Задания 41,42    
Не отработано правило размещения учебного материала в направлении сверху вниз Задания 6.7    
Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр   Недостаточность зрительного анализа Задания 3,4,5,33,40,44,76    
Недоразвитие микромоторики Задание 43    
Несформированность зрительно- двигательных координации Задание 8    
Несформированность дифференцированных зрительных образов букв Задание 40    
Неправильный выбор образца при написании буквы (цифры) Задание 3    
Неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш   Недоразвитие макро- и микро- моторики Задание 43    
Неумение дифференцировать мышечные усилия Задание 43(9)    
Несформированность зрительно- двигательных координации Задание 8    
Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности   Выработка соответствующих качеств  
             

 

 

 

 

Очень медленный темп письма Несформированность зрительно-двигательных координации Задание 8    
Недостаточное развитие микромоторики Задание 43    
         
Трудности в произвольном управлении движениями Задания 9,11    
Инертность нервных процессов   Предоставить возможность работать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения зада­ний; проводить тре­нировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме; вы­полнять задания с ограничением вре­мени работы; фор­мировать личност­ные качества' (собранность, орга­низованность, уме­ние быстро сосредо­тачиваться).  
       
    Несформированность прочных ассоциативных связей между звуковой и графической формами букв Задание 46  
Затруднения в осуществлении звуко-буквенного анализа Задание 28  
С ошибками списывает с доски Несформированность процессов зрительного анализа Задания 3,4,5,33,40.44.76  
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2  
Неумение поэлементно воспро- изводить образец Задания 4.83  
Слабое развитие кратковремен­ной зрительной памяти Задание 2  
Искажение почерка (нестабильность графических форм) Недостатки в развитии зрительно-двигательных координации Задание 8  
Недостаточное развитие процессов зрительного анализа Задания 1,3,4,5,33.40,44.76  
Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами буквы Задание 40  
Сложности при переводе звука в букву и наоборот Несформированность звуко-буквенного анализа Задание 28  
Не выработаны прочные ассоциативные связи между звуковой и графической формами буквы Задание 46  
               

 

  Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение Задания 26,40    
    Дислексия   Занятия с логопедом  
Трудности в удержании и воспроиз­ведении элементов речи (звуков, слов, предложений) Недостатки в развитии непосредственной кратковременной памяти Задания 12.14.15    
    Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании Задания 17.21    
    Недостатки в развитии произвольного внимания Задание 2    
Сложности при переводе печатной графемы в письменную и наоборот (смешение печатных и письменных букв) Недостаточность развития процессов зрительного анализа Задания 1. 3.4.5,33.40.44,76    
    Недостаточная отдифференцированность зрительных образов печатных и письменных букв Задание 40    
    Недостаточное развитие зрительной памяти Задание 12    
Тремор (дрожание руки) при письме Трудности в произвольном управлении микромоторикой Задание 43    
    Неумение дифференцировать мышечные усилия Задание 43(9)    
    Недостатки в сформированности зрительно-двигательных координации Задание 8    
  Функциональные нарушения нервно-психической сферы (астения)   Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
Появление или возрастание ошибок к концу работы Постепенное ослабление самоконтроля Задание 11  
Недостаточный уровень разви­тия процессов саморегуляции Задание 9  
Ослабление процессов произвольного внимания Задание 12  
Астеническое состояние   Щадяший режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
Количественные ошибки (преувеличение или преуменьшение количества букв. слогов и элементов букв; например, "бабабушка", "ш" вместо "и", "п" вместо "т", "ть " вместо "т ") Недостаточность зрительного анализа Задания 3,4,5,33,40,44,76  
Несформированность понятия числа Задания 88, 89  
Индивидуально-типологические особенности (инерция возбуди- тельного процесса или прежде- временное торможение)   Повысить концентрацию внимания, усилить самоконтроль
Плохо ориентируется в пространстве листа тетради Недостаточность развития анализа пространственных отношений (право-лево, верх-низ) Задания 41.42  
               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля Задание 9    
Трудности в усвоении алфавита Недостатки в развитии непосред­ственной произвольной памяти Задание 12    
Недостаточная дифференциация букв, сходных по написанию или близких по звучанию Задания 26,40    
Несформированность звуко- буквенного анализа Задание 28    
Затруднения в употреблении заглавной буквы Недостаточное развитие вербального анализа Задание 346    
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности Задание 16    
Не усвоено соответствующее правило   Ликвидировать пробелы в знаниях  
Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений Несформированность вербально­го анализа Задания 3,46, 35    
Недостаточное развитие процессов зрительного анализа (синкретичность восприятия) Задания 1,5,35    
Трудности при определении слова как части речи (напр., "бег", "пение " называет глаголами, "лежать ", "молчать " - не глаголами, т.к. не обозначают действия) Конкретность мышления (не может отделить слово от обозначаемого содержания) Задание 39    
Недостаточность операции абстрагирования Задание 75    
Затруднения при подборе родственных слов на основе установления общего смысла корня (напр., часы - часовой, жарко - жаркий, светает - свечка) Конкретность мышления Задание 39 Дифференцировать однокоренные слова от синонимов и антонимов
Недостаточность мыслительной операции обобщения Задания 18,24
Не умеет применять правило в конкретной ситуации {напр., зная, что "жи-ши " пишется с буквой "и ". пышет "сидел на крыши") Недостаточность операции абст­рагирования Задание 75 Отдифференциро­вать условия, при которых пишется "и" или "е" (в дат. и предл. падежах)
Несформированность операции сравнения Задание 48
Недостатки в развитии мысли­тельной операции анализа Задания 3.4,5,35
Отсутствует "орфографическая зор­кость" (не умеет найти орфограмму) Недостатки в развитии слухово­го вербального анализа Задание 47 Отчетливое громкое послоговое проговаривание зрительно воспринимаемых слов; отработать зрительно-двигательные образы слов; запоминание фонемно-морфемных блоков (ира, тель, чат, лив)
Недостатки в развитии зритель­ного анализа вербального мате­риала Задания 44,45,60,64,65
Несформированность звукового анализа Задание 26
Недоразвитие зрительной памяти Задания 12,45
Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 28
Недостатки в развитии самокон­троля Задание 10
Несформированность двигатель­ных образов слов Задание 40
Недостаточное артикулирование Задание 2  
           

 

  Не отработана связь графиче­ской формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой Задание 46, 1    
    Недостатки в развитии фонематического восприятия Задание 26    
    Недостаточность развития про­цессов произвольного внимания Задание 2    
Неправильная постановка точки при письме   Недостатки в развитии вербально-смыслового анализа (не умеет выделить законченную мысль) Задание 34 Учить вычленять предложения из текста; составление предложения из отдельных слов; сос­тавление несколь­ких предложений: работа с деформи­рованными предло­жениями и текстами (со слитно написан­ными словами, с пропущенными сло­вами, рассыпанные" предложения); вы­разительное громкое чтение; составление плана текста  
Недостаточность развития мыш­ления (не понимает предложен­ный текст) Задания 53,54,55.56  
Несформированность мысли­тельной операции синтеза (не умеет найти связи внутри смыслового целого) Задание 21,36  
Не умеет находить ошибки в собственной работе Недостаточность процессов самоконтроля (по смыслу и по написанию) Задания 10,54 Учить выделять отдельные слова и проверять каждое из них на соответствие общему смы­слу предложения; делить отдельные слова на слоги, про­читать их и прове­рить, нет ли про­пуска, замены, пе­рестановки, удвое­ния букв или сло­гов; использование приема "ошибающийся" учитель
Недостаточная концентрация внимания Задание 2
             

Таблица 2. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

 

Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Задания для психодиагностики и коррекции Психолого-педагогические рекомендации  
Затруднения при слиянии букв в слоги, слогов в слова Низкий уровень синтеза звуко­вых элементов Задание 29    
Недостатки в развитии звуко- буквенных ассоциаций Задание 46    
Недостаточное знание букв алфавита Задания12,14,1,5,40    
Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение   Отработать понятия "звук"и "буква"  
Побуквенное или слоговое чтение Несформированность процесса синтеза звуко-буквенных элементов Задания 29,49,50 "Вычистить" согласные звуки  
Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2    
Неправильное чтение похожих по начертанию букв (напр., "фозетка " вместо "розетка") Несформированность процессов зрительного анализа Задания 4,5,60,65    
Неупроченность ассоциаций между звуковой и графической формами буквы Задания 21,40    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Потеря строки при чтении Неустойчивость произвольного внимания Задание 2    
Правильно прочитывается начало слова, а конец читается с искажениями (напр.. "исповедь" вместо "исподволь ". "маяться " вместо "маятники ", "выше " вместо "вышла", "дне" вместо "две") Недостаточность зрительного анализа слова (синкретичность восприятия) Задания 35.58.59.61.62.64  
"Зеркальное" чтение (чтение слов справа налево)     Несформированность однонаправленности считывания слева направо Задания 6.62  
Недостаточное развитие анализа пространственных отношении Задания 41,42,61  
Прочитывание слов с ошибками (пропуск букв, перестановка слогов, замена предыдущих букв последующими) (напр., "заряд " вместо "разряд ". "мушура " вместо мишура, апплукация вместо «аппликация», эксплуататор вместо "эксплуататор " Несформированность процессов произвольного внимания Задания 2,57,60  
Недостаточность процессов зрительного анализа Задания 5,60.65,68,69  
Индивидуальные особенности темперамента (холерический)   Повысить концентрацию внимания, усилить самоконтроль
Трудности при переводе слов из слуховой формы в графическую Отсутствие прочных связей между звуковым и зрительным образами слов Задание 46  
Торопливость при чтении, что приводит к плохому пониманию прочитанного     Повышенная возбудимость (холерический темперамент) Задание 70  
Чрезмерная автоматизация Задание 70  
               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нечеткое произношение   Недоразвитие фонетико- фонематического восприятия Задание 26 Консультация логопеда
Недостатки в артикулировании Задание 32  
Низкая скорость чтения     Недостаточность зрительного анализа буквенного материала (неразличение сходных по написанию букв, слов) Задания 60,71,72  
Несформированность процесса синтеза звуковых элементов Задания 73, 4  
Не выработаны прочные ассо­циации между буквой и звуком Задания 37.46.  
Недостатки в артикулировании Задание 32 Консультация логопеда
Малый объем восприятия Задания 37, 38, 72  
Инертность нервных процессов   Предоставить возможность читать в удобном темпе
Неустойчивость произвольного внимания Задание 2  
Челночное чтение (чтение с возвратом) Не сформирована однонаправленность считывания слева направо Задание 6  
Смешивание б\кв по акустическим или артикуляционным признакам   Не упрочены звуко-буквенные ассоциации Задание 46  
Недостаточное развитие фонематического анализа Задание 26  
Недостатки в произношении ("грязные" согласные звуки) Задания 30,31 Консультация логопеда
  Недостатки в развитии памяти Задания 12-15 Использовать прием  
Недостатки в развитии воображения Задание 52 "испорченные пред­ложения" (пропуск слов, вместо одного предлога написан другой, в предложе­ния вставлены лишние слова и др.)  
Плохо владеет техникой чтения Задания 37,49  
Недостаточно сформирована мыслительная операция абстрагирования Задания 51,75  
Не развита антиципация (предвосхищение событий) Задание 55  
Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу Недостаточная гибкость мышления Задание 16    
Недостаточное развитие фонетико-фонематического анализа Задание 26    
Недостатки в произношении отдельных звуков Задания 26,30,31 Консультация логопеда  
Не умеет выделить главное в прочитанном   Недостатки в развитии вербально- смыслового анализа Задания 53,54,55    
Низкий уровень развития произвольной памяти Задания 13,14    
Не сформирована мыслительная Задания 25,33,48    
               

 

Не умеет отвлечься от несущественного Недостаточность операции абстрагирования Задания 21,51,75   Осознать ненужное; опустить в тексте то, что несущественно для пони­мания; располо­жить учебный ма­териал по степени важности; сравнить явления, сходные в главном и отличные во второстепенных проявлениях    
Низкий уровень развития про­цессов мыслительного анализа Задания 20,54      
Трудности при узнавании того же самого, но в другой форме Недостаточность мыслительной операции обобщения Задания 18,20      
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования Задания 21,51,75      
Не усвоено понятие инвариантности Задание 67      
Путает звуки и буквы Недостаточность процесса звуко- буквенного анализа Задание 28      
Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение   Отработать понятия "звук" и "буква"    
Ограниченный словарный запас   Недостаточное развитие процессов памяти Задания 14,17,21      
Слабая познавательная активность Задание 51      
Недостатки в развитии мыслительных операций классифика­ции, обобщения Задания 18,19      
Плохое запоминание прозы и стихо- творений     Механическое запоминание (недостаточная опора на мысли­тельную деятельность) Задания 13,17,21      
Недостаточность непосредствен- ного произвольного запоминания Задания 12,14      
Недостатки в развитии воображения Астеническое состояние Задание 52 Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")    
Слабая активизация мыслительной деятельности при чтении Задания 51,53,54,55 Составлять план к тексту    
Невладение приемами смысловой обработки текста Задания 13,21,53,      
Плохое речевое развитие, мале­нький словарный запас, не мо­жет производить синонимическую замену слов Задания 66,67      
Не понимает прочитанного Задания 20.21,55      
  Недостатки в развитии мышления Задания 1,18,19      
Недостатки в развитии воображения Задание 52      
Не может выделить главное, существенное Задания 53,54,55      
Не может изменять конструкцию предложений Задание 67      
Смешивание значений слов Недоразвитие фонетико- фонематического восприятия Задание 26      
Недостатки в артикуляции Задание 32 Консультация логопеда    
Недостаточная гибкость мышления Задание 16      
"Механическое" чтение (непонимание читаемого текста: искажение смысла слов, непонимание смысла слов, фразы, текста) Некритичность мышления Задания 54,56 Обогащать словарный запас    
Поверхностная смысловая обработка текста Задания 20.21,55    
Поиск учащимися незнакомых слов в тексте    
Негибкость мышления Задание 16    
Неустойчивость внимания Задание 2 Развивать воображение Подбирать омони­мы, синонимы, антонимы    
Неумение выделить существенное Задания 53.54,55 Развивать мышление и память    
Слишком быстрый или слишком медленный темп чтения Задание 70 Совершенствовать навык чтения    
Невыразительность чтения Не понимает читаемого Задания 20.21.55    
Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого Задание 63    
Плохо владеет техникой чтения Задания 37.49 Определите кон­кретное затрудне­ние в чтении у уче­ника и найдите его в данной таблице  
Недостаточно развит фонемати­ческий анализ Задание 26    
Угадывающее чтение Недостаточность процессов анализа (синкретичность восприятия) Задания 58, 59.61. 62,64    
                               

Таблица 3. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

 

 

 

 

 

Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета     Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный Задания 75,77  
Недостаточно сформирован внутренний план действии Задания 78,79  
Несформированность понятий "больше" и "меньше" Задание 82  
Недостаточное развитие анализа пространственных отношении Задания 41,42  
Сниженный уровень интеллектуальной деятельности   Повысить качество мыслительной дея­тельности (развива­ющие задания на анализ, синтез, обо­бщение, классифи­кацию и др.)
Сниженная работоспособность   Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
Трудности при выполнении счетных операции с переходом через десяток     Недостаточное развитие анализа пространственных отношении Задания 41, 42  
Несформированность мысли- тельной операции "анализ через синтез" Задания 73,85,91  
Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части Недостаточный уровень развития процессов анализа, несформированность мысли­тельной операции "анализ через синтез" Задания 73.85,91    
Трудности при продолжении числово­го ряда с заданной позиции Несформированность понятия числового ряда Задание 89    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41.42    
Ошибки при решении арифметиче­ских примеров трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий   Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез" Задания 73.85,91    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Низкий уровень сформирован­ности внутреннего плана действия Задания 78.79    
Недостатки в развитии процес­сов произвольного внимания Задание 2    
Недостаточное развитие смысловой памяти Задания 17.21    
Недостаточная отдифференцированность понятий "сложение", 'вычитание", "умножение".      
Затруднения при переводе из словесной формы в цифровую и наоборот Отсутствие прочных ассоциа­тивных связей между словесным обозначением и графической формой чисел   Записывать цифро­вые данные слова­ми и наоборот  
Незнание состава чисел Задание 80 Ликвидировать пробелы в знаниях  
Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради Недостатки в развитии тонкой моторики руки Задание 43    
Несформированность процессов зрительного анализа Задание 3    
Несформированность зрительно-двигательных координации Задание 8    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Не усвоено понятие "рабочая строка" Задания 6,7    
Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления Недостаточная сформированность процессов анализа Задание 4    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41.42    
Недостаточная отдифференцированность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление" Задания 86,87    
кает ошибки в счете звуков, движе­ний и др. Недостаточная обобщенность действия счета Задания 84,88 Упражнения на пересчитывание раз­личных совокупностей  
"Зеркальное" написание цифр Недостаточность процессов зрительного анализа Задания 3,4,5    
  Недостаточность анализа пространственных отношений Задания 41,42    
  Отсутствие прочной связи меж­ду зрительным и двигательным анализаторами Задание 40    
При списывании цифровой последо- вательности запись начинается: последнего элемента (напр., 123 вместо 321)     Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо      
Задание 6    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Здание, выполненное учеником, располагается слева от образца запись и выполнение столбиков примеров в направлении Несформированность процессов зрительного анализа Задания 3,4,5    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задание 6    
Несформированность процессов зрительного анализа Задание 89    
Неусвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз Задания 41,42    
                             

 

 

Незнание отношений между смеж- ными числами Несформированность понятия числового ряда Задание 89, 1    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношении Задания 41,42    
Затруднения при счете в обратном порядке Несформированность понятия числового ряда Задание 89    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Затруднения при определении места числа в натуральном ряду Несформированность понятия числового ряда Задание 89    
Недостаточность развития мыслительной операции "анализ через синтез" Задания 73.85.91    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Ошибки при записи состава чисел (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа) Неотдифференцированность понятий "число" и "цифра" Задание 90    
Неусвоенность позиционного принципа построения много­значных чисел Задание 80    
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42    
Недостаточная сформированность процессов зрительного анализа Задания 3,4.5    
Неправильное пользование количе­ственными и порядковыми числи­тельными   Неотдифференцированность по­нятий "итог счета" и "процесс счета" Задания 89.92  
Непонимание смысла счетного действия Задание 88  
Неосвоенность операционально­го состава действия   Ликвидировать пробелы в знаниях
Трудности в обозначении числом множеств   Не сформировано умение пере­хода из конкретного плана в абстрактный Задания 75,77  
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Задания 41,42  
Не усвоено понятие числа Задания 88,89 Ликвидировать пробелы в знаниях
Трудности в формулировании пра­вила на основе анализа конкретных примеров   Несформированность мысли­тельной операции обобщения Задания 18,20,22,24  
Сформированность слишком узких обобщений Задания 18,20,22.24  
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования Задания 75,77  
Трудности решения задач и приме­ров с буквенными обозначениями     Недостаточность мыслительной операции абстрагирования Задания 75,77  
Недостаточное развитие процес­сов обобщения Задания 18,20,22.24  
Неспособность решать задачи несколькими способами     Недостаточная гибкость мысли­тельной деятельности Задания 16,81.94  
Недостаточное развитие Задание 51  
Трудности при осуществлении сравнения     Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения Задания 23,З4    
Недостаточная гибкость мысли­тельной деятельности Задания 16,81  
Затруднения при переносе знаний Задания 20,51,75      
Неумение сравнивать числа на основе сопоставления элементов конкретных множеств     Недостаточность процессов Задания 3,4,5    
Несформированность умения устанавливать взаимооднозначные соответствия Задание 83    
Инертность нервных процессов   возможность работать в удобном темпе  
Недостаточное развитие основ­ных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, Задания 18,19    
Низкий уровень освоения   Проверка соответ­ствующих знаний  
Основательность и глубина смысловой обработки учебного материала Задания 54,55,56    
Неумение вычленить математиче­ское содержание из разнообразного внешнего оформления задач   Недостаточность операции абстрагирования Задания 21,51,67.75    
Недостаточная гибкость мысли­тельной деятельности Задания 16,81    
Недостаточность мыслительной операции обобщения Задания 18.20,22.24    
Не усвоено понятие Задание 67    
Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез Синкретичность мышления Задания 73,85,91,93 Задание 94    
Конкретность мышления. Несформированность мысли­тельной операции обобщения Недостатки в развитии процес­сов памяти (несохранение в памяти всех условий задачи) Задание 95 Задания 18,20,22,24    
Задания 14,15    
Недостатки в развитии процес­сов произвольного внимания Задание 2    
Шаблонность мышления (негибкость) Задания 16,81    
Неустойчивость мыслительной деятельности      
Недостаточное осознавание своих мыслительных действий     Требовать от уче­ника объяснения решения задачи, хода своего мышления  
                                 

 

 

 

 

 

 

Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий Инертность мыслительной деятельности Задания 16,81  
Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)   Повышение уровня познавательной активности, фор­мировать внутрен­ний план действий
Поверхностная смысловая обра­ботка математического материала Задания 53.56, 93  
Использование нерациональных приемов решения примеров и задач Несформированность мысли­тельной операции установления закономерностей Задание 25  
Несформированность мысли­тельной операции "анализ через синтез" Задания 73,85,91  
Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач Недостатки в развитии процес­сов обобщения Задания 18,20,22,24  
Поверхностная смысловая обработка математического материала Задания 53,56,93  
Недостатки в развитии смысловой памяти Задания 13,17,21  

 

Date: 2015-11-13; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию