Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры с пальчиками
Прелесть пальчиковых игр не только в развитии речи, но и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения — и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребёнка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и говорите: Здравствуй, пальчик, выходи, На Алёшу (называете имя своего ребёнка) погляди. Вот твоя ладошка — наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.) Вот твоя ладошка — поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.) Затем берёте следующий пальчик и повторяете то же самое. И так — со всеми десятью. Вскоре вы заметите, как ребёнок начнёт «помогать» вам, подавая следующий пальчик. Это значит, что пальчики вашего малыша становятся «умнее» и речевой центр активизируется. Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость: Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку), Репку поливали (показываете пальчиками, как льётся вода из лейки), Вырастала репка (показываете, как растёт, выпрямляете постепенно пальчики) Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)! Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут — каждый в свою сторону), Вытянуть не можем (потрясли кистями рук), Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)! Вытянули репку. Простые правила игры 1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик — они самые ленивые). 2. Обязательно чередуйте три типа движений: · сжатие; · растяжение; · расслабление. Как ещё активизировать пальчики · Дайте газету, листы бумаги — пусть рвёт (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»). · Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы — пусть перебирает. · Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки. · Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получился пальчиковый театр.
Почему он всё хватает и не слушается
После года ведущей деятельностью ребёнка становится предметно-манипулятивная. Маленький ребёнок просто обожает схватить какой-нибудь предмет и что-то с ним делать. Причём делать не ради какого-то результата, а просто так. Совершенно бесполезно спрашивать малыша: «Ты зачем схватил эту вазу?!» — и объяснять, что она стеклянная, упадёт, разобьётся, осколки рассыплются по полу, он порежет себе ручку, пойдёт кровь, будет больно. Он не может пока представить такую длинную последовательность действий. И ему, естественно, не понятно, чего же вы так возмущаетесь. Когда вы хотите объяснить что-то малышу, не стройте логические цепи (логика — не их стихия). Говорите простыми короткими фразами, содержащими простое действие. «Пойди помой руки» не работает, потому что это несколько действий. Пойти, открыть дверь в ванную, войти, включить кран, взять мыло. На каком-то этапе малыш отвлечется — залюбуется мусором на полу, начнет играть краном. И это не потому, что он непослушный, а потому, что ваши команды ему не понятны.
Молодая мама гуляет с малышкой лет полутора. Очаровательный подвижный ребёнок кажется усталой маме и своевольным, и непослушным. Ну действительно: она говорит, говорит, а дочка словно и не слышит: — Не забывай смотреть под ноги. (Дочка смотрит на маму.) — Не надо поднимать ручки с песочком высоко! (Дочка подкидывает песочек.) — Ты куда пошла, разве можно одной туда ходить?! (Дочка шаг не замедляет.) Ребёнок совершенно не обращает внимания на мамины реплики — просто потому, что не понимает этих фраз: сложные высказывания, да ещё льются сплошным потоком. Из кустов выскакивают две весёлые псинки; они громко рычат, наскакивают друг на друга и виляют хвостами — играют. Девчушка тут же направляется к ним — тоже поиграть-погладить. Мама хватает её и кричит возмущённо: — О чем ты думаешь, когда лезешь к ним? (Дочка выкручивается из маминых рук и, кажется, готова заплакать.) Я не выдерживаю: — Ни о чем она не думает, просто хочет погладить. И обращаюсь к малышке: — Слышишь, собачки рычат, — девочка смотрит на меня, потом на собак — и разом успокаивается. А я продолжаю: — Они могут укусить. И детка больше не полезла к собакам! Вообще! Потому что теперь она поняла.
Date: 2015-11-13; view: 254; Нарушение авторских прав |