Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как избавиться от детских страхов
В жизни каждому человеку приходится испытывать испуг. В этот момент он может стать беспомощным. Особенно это относится к детям. Небольшой испуг может перерасти у него в страх, если родители «пугаются» вместе с ним и тем самым усиливают тяжелое состояние ребенка. Ваша уверенность и спокойствие помогут перебороть любой страх. Ваш ребенок впервые приходит в дом, где есть собака. Не пугайтесь вместе с ним, не начинайте всей компанией его успокаивать. Погладьте собаку сами, но не требуйте этого от малыша. Увидев ваше спокойствие, ребенок быстро освоится. Не бросайтесь взволнованно к упавшему или поранившемуся ребенку, не пугайте его своим страхом. Лучше спокойно скажите: «Это ерунда. Наверное, немного больно? Ничего, заживет». Не рассказывайте при детях о своих страданиях и болезнях. Известны случаи, когда ребенок, много раз слышавший от родителей о зубной боли, об операциях и других больничных страстях, переполнялся таким ужасом, что его не брал даже наркоз. Ребенок часто использует чувство страха для манипуляций родителями, отказываясь оставаться один дома или засыпать в темной комнате. Если ребенок достаточно взрослый, не потворствуйте ему. Укладывая спать, пожелайте спокойной ночи, включите ночник, если ребенок боится темноты, и спокойно объясните, что у вас еще дела по хозяйству. Не бегайте на каждый его зов, не садитесь рядом, не кричите и не наказывайте. Если вы видите, что ребенок позвал вас без причины, пожелайте ему еще раз спокойного сна и больше не входите в комнату.
Мама, я нынче совсем заболела, В школу сегодня идти не могу: Тело мое, как червяк, ослабело, Тошно на сердце и мутно в мозгу.
Пальцы трясутся, и чешутся ножки, Зябко снаружи и жарко внутри, Перед глазами какие-то мошки, Сыпь на груди, на ушах волдыри.
Лоб мой пылает — плохая примета, Температура сто сорок в тени, Гланды опухли: мне кажется, это Связано с вывихом левой ступни.
Плюнуть хочу, а никак не плюется, Рот пересох, и ввалился живот, Стукнешь коленку — в локте отдается, Шею надавишь — в лодыжке кольнет.
Вся я желта, как лимонная долька, Даже глаза поразъехались вкось, Волосы лезут: вон вылезло сколько! В ухе какая-то дырка насквозь.
Видно, скрутила меня лихорадка: В пятке — ангина, в желудке — прострел, В общем... да что я — «желудок и пятка»? Нос, как полено, одеревенел!
Мама, ни пить мне, ни есть неохота, Это, наверное, аппендицит... Что ты сказала? Сегодня — суббота?! Странно, уже ничего не болит.
(Шел Силверстейн «Болезнь Пэгги Маккей»)
Детей воспитывают родители, а родителей? Тест
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они — главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Насколько же успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности? Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Можете ли вы... 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 6. Поставить себя на место ребенка? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. 13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А. Могу и всегда так поступаю. Б. Могу, но не всегда так поступаю. В. Не могу. Подсчитайте баллы. Ответ А оценивается в 3 балла, ответ Б — в 2 балла, ответ В — в 1 балл. Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов в воспитании и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Число баллов менее 16. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Date: 2015-11-13; view: 280; Нарушение авторских прав |