Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьный возраст (6-11-13 лет)





Приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа (развитие компетенции).

1. Ведут себя уверенно; проявляют трудолюбие; Живут в равновесии (в гармонии) с миром.

2. Ведут себя приниженно; появляется чувство неполноценности.

Тинейджеры 14–20 лет (12–18 лет)

Проигрывают разные роли, чтобы самоутвердиться. Необходимость постичь своё собственное «я» (синтез прошлых, настоящих и будущих возможностей)

1. Идентичность (знать и любить себя, принимать таким, как есть); уверенность в своём будущем; положительный образ своего «я»; интимность; способность любить.

2. Ролевое смещение; не решается вопрос «кто я такой?»; изоляция; чувство социальной изолированности.

 

Таблица № 3 Возрастные кризисы

 

1. Когда? Особенности

2. Зачем? Что ребёнку надо?

3. Как? Формы протеста

4. Кто? Главный авторитет

1. Кризис первого года. «Неть!» Стремление к физической самостоятельности.

2. Исследовать мир, удовлетворить своё любопытство; познать свойства и назначения вещей; пометить своё место в мире. Эмоционально окрашенное самоощущение; это — предтеча личности, сознания.

3. Побег (уходит, уползает из-под контроля); отказывается выполнять требования; делает то, что нельзя; отказывается от помощи взрослых.

4. Родители или тот, к кому выработалась прочная привязанность.

1. Кризис трех лет (2,5–3 года) «Я сам!» Появление самосознания.

2. Научиться удовлетворять свои потребности и желания самостоятельно. Эмоционально оценивает себя очень высоко, без соотнесения с оценкой других.

3. Ревность; подозрительность; негативное поведение отрицание (то есть отрицание того времени, когда был беспомощным, и всего, что с ним связано: игрушки, одежда, некоторые привычки и т. п.).

4. Родители или тот, кому ребёнок доверяет. (Напомним: доверие формируется на основе привязанности.)

1. Кризис дошкольного возраста (5–7 лет) Рождение социального «Я». Лейтмотив: «Хочу, но не могу!» Ребёнок делает открытие: «А взрослым-то быть лучше, чем маленьким!»

2. Стать равным взрослым, то есть всемогущим, всезнающим; переделать, усовершенствовать то, что имеет (но умения не хватает). Рождается социальное «Я»

3. То же, но в более мягком варианте. Изменяется поведение: ребёнок ведёт себя демонстративно; перестаёт следовать привычным нормам поведения (особенно когда дело касается бытовых требований).

4. Родители. Постепенно увеличивается авторитет тех, кто даёт знания.

1. Кризис подросткового возраста Лейтмотив: «Кто я такой?», «Зачем я здесь?» Становление нового самосознания.

2. Понять себя и свои возможности. Формируется «Я- концепция».

3. То же, только в более жёсткой форме.

4. Авторитет родителей и взрослых постепенно сменяется (вытесняется) авторитетом ровесников.

Ребёнок растёт и изменяется. И на каждой новой ступеньке он немного иной: уже не тот, что был «вчера», и ещё не тот, что будет «завтра». На каждой новой ступеньке обязательно возникают такие изменения, которые определяют сознание ребёнка, его отношение к среде обитания (к миру), его внутреннюю и внешнюю жизнь и то, как он будет развиваться дальше.

 

Таблица № 4 Как меняется ребенок

 







Date: 2015-11-13; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию