Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания





Дисциплина «Экстремальный туризм» входит в цикл дисциплин специализации и читается для бакалавров по направлению «Туризм» как дисциплина по выбору студентов. Дисциплина изучается на старших курсах и призвана расширить представления студентов о возможностях туристской индустрии.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Физическая культура», «Человек и его потребности». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме», «Техника и технология обслуживания туристов», «Туристские ресурсы России».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

На лекциях, которые являются аудиторными занятиями, до сведения студентов доводятся наиболее сложные и проблемные аспекты дисциплины, научно-теоретические основы курса. Лекционные занятия знакомят студентов со спецификой экстремального туризма, принципами классификации разновидностей экстремального туризма и различиями между их основными видами, а также со специальной терминологией. Студенты применяют общеучебные умения составления конспекта, формируют навык составления развернутого плана лекции.

На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На практических занятиях формируются навыки актуализации и использования знаний по специфике основных разновидностей экстремального туризма и технике безопасности в экстремальных ситуациях,

изучается специальное страховочное и спасательное снаряжение, а также инструкции по технике безопасности для альпинистов, горнолыжников, воздухоплавателей и подводников, отрабатываются умения и навыки подачи сигналов в экстремальных ситуациях.

Во время самостоятельной работы используется три вида самостоятельной работы: учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к написанию самостоятельных творческих работ, к сдаче зачета.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по всем разделам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольных работ.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета или теста.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа курса «Экстремальный туризм» содержит следующие темы:

Тема 1. Введение. Экстремальный туризм: классификация и особенности

Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию