Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гармония свободы, выбора и последствий
Цель воспитания заключается вовсе не в том, чтобы заставить ребенка делать то, что надо вам, а в том, чтобы предоставить ребенку выбор сделать то, что он желает, и дать ему ощутить болезненность неправильного выбора, который он больше не захочет сделать.Кому же нравится, когда его целыми днями пилят? Таким способом вы от ребенка ничего не добьетесь. Предоставьте ему свободу выбора, но обеспечьте условия, в которых действовал бы закон «Что посеешь, то и пожнешь». Посеешь безответственность — пожнешь боль. Посеешь ответственное поведение — пожнешь благо. Выбор вполне ясен. Маленький Джой хочет получить две несовместимые вещи: 1. Он хочет делать все по-своему 2. Он хочет, чтобы у него все было хорошо. Мама Джоя тоже хочет получить две вещи: 1. Она хочет, чтобы у Джоя все было хорошо. 2. Она хочет, чтобы Джой поступал правильно. Мама знает, что нужно для Джоя, чтобы он вырос ответственным человеком. Она распределяет его права, свободу, поощрения и наказания таким образом, чтобы его жизнь складывалась успешно. Задача мамы — следить, чтобы оба желания сына не удовлетворялись одновременно. Если она постоянно помнит об этом, значит, справляется со своей обязанностью великолепно. Исполняться может лишь одно из этих желаний ребенка, но никак не оба. Если он все будет делать по-своему, то ничего хорошего у него не будет. Хорошее может получиться только при правильном выборе. Родители должны следить за тем, какие плоды пожинает ребенок. Ни один взрослый человек также не может иметь одновременно две вещи: «Я хочу добиться всего в жизни» и «Я хочу делать лишь то, что мне нравится». Взрослые люди обязаны выбирать: или одно, или другое. Точно такой же выбор должны делать и дети. Тлавное, чтобы ребенок сам делал свой выбор. В этом состоит суть свободы и понятия «быть хозяином своей судьбы»., Самому распоряжаться своей жизнью можно лишь при наличии свободы и выбора. Поэтому родители должны обеспечить ребенку необходимое количество свободы и право выбора и соблюдать причинно-следственную связь. Вот основная богословская истина: Свобода == Ответственность = Причинно-следственная связь = Любовь Насколько четко соблюдается данное равенство, на" -столько хорошо складываются обстоятельства нашей жизни. Бели ребенок свободен в выборе и несет ответственность за I последствия своих поступков, то из него вырастет человек, способный любить и поступать разумно и правильно. Если же равновесие нарушается — например, степень свободы больше, чем степень ответственности, — то перед нами человек с отвратительным характером. Если степень ответственности больше, чем степень свободы, то перед нами раб и робот, делающий свой выбор не по велению души, а с целью угодить или из-за обиды. Если степень свободы и ответственности равны, но человек никогда не страдает от последствий неправильного использования свободы, то у него постепенно формируются отрицательные черты характера, он становится безответственным и лишается способности любить. Ребенку предоставляется очень небольшое количество свободы и в рамках этой свободы дается право делать выбор и ощущать его последствия. В результате развивается его способность любить. Все то же самое происходит и у взрослого человека. Предоставляйте свободу, требуйте ответственности, не нарушайте причинно-следственную связь и дарите любовь. Date: 2015-11-13; view: 294; Нарушение авторских прав |