Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как называются факторы - компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Как называется совокупность искусственных объектов в пределах географической оболочки Земли и околоземного космического пространства, созданных человеком из вещества окружающей его неживой и частично живой природы. -техносфера Как называется среда характерная совокупностью социальных факторов, присущих для данного этапа развития общества в его взаимодействии с природой. -социосфера 11.Как образуется техносфера? В процессе эволюции человек, стремясь наиболее эффективно удовлетворять свои потребности в пище, материальных ценностях, защищаться от климатических и погодных воздействий, повышать уровень своей коммуникативности, непрерывно воздействовал на естественную среду и, прежде всего, на биосферу. Для достижения этих целей он преобразовал часть биосферы в территории, занятые техносферой. 12.Техносфера после создания человеком может – -деградировать Как называются факторы - компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы. -абиотические факторы 14.Как называется совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других (внутривидовые и межвидовые взаимодействия), а также на неживую среду обитания? -биотические 15.Как называются факторы деятельности человеческого общества, изменяющие природу как среду обитания живых организмов или непосредственно влияющие на их жизнь? -антропогенные 16.Какие существуют виды антропогенных поражающих факторов? -физические -химические -биологические -социальные 17.Какие существуют виды условий для человека в системе «человек — среда обитания»? -комфортные -допустимые -опасные -чрезвычайно опасные 18.Как называются условия деятельности и отдыха, к которым человек приспособлен в большей степени, и в которых проявляется наивысшая работоспособность, гарантируются сохранение здоровья и целостность компонентов среды обитания? -комфортные 19.Как называются условия характеризуемые отклонением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений в допустимых для человека пределах, при которых условия труда не оказывают негативного воздействия на здоровье, но, однако, приводят к дискомфорту, снижению работоспособности и продуктивности деятельности? -допустимые 20. Как называются условия, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека, и которые при длительном воздействии вызывают заболевания и приводят к деградации природной среды? -опасные 21.Как называются условия, которые за короткий срок могут нанести травму или привести к смерти, вызывать необратимые разрушения в природной среде? -чрезвычайно опасные 22.Как называется фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или резкому ухудшению здоровья? -опасный фактор 23.Как называются неблагоприятные факторы трудового процесса или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека? -вредные (поражающие) факторы 24.Как можно оценить взаимодействие человека со средой обитания? -позитивное -негативное 25.Как можно обеспечить безопасность человека? -устранением источников опасности -повышением защищенности от опасностей или способности надежно противостоять им 26.Как называется негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи, людям, природной среде, материальным ценностям? -опасность 27.Как называется явление, процесс, объект, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека, т.е. опасность на стадии перехода из возможности в действительность? -угроза 28.Какие бывают опасности (поражающие факторы) по характеру воздействия на человека? -механические -физические -химические -биологические -психофизиологические. 29.Как делятся опасности по времени проявления отрицательных последствий? -импульсивные -кумулитивные 30.Как делятся опасности по вызываемым последствиям, связанные с человеком? -утомление -заболевание -травмы -аварии -пожары -летальные исходы 31.Как делятся опасности по наносимому окружающей человека среде ущербу? -социальный -экономический -экологический -технический 32.Как называется частота реализации опасностей, выражающаяся в отношении числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период? -риск 33.Как называется опасность определенного вида для отдельного индивидуума (человека)? -индивидуальный риск 34.Как называется процесс вероятного снижения качества жизни людей в результате негативных последствий чрезвычайных ситуаций, или различного рода явлений и преобразований в государстве? -социальный? -экономический? 35.Как называется риск, который оправдан обществом исходя из политических, социальных и экономических соображений? -приемлимый риск 36.Как называется процесс анализа рисковой ситуации, разработка и обоснование управленческого решения, нередко в форме правового акта, направленного на минимизацию риска? -управление риском 37. Как называется процесс регуляции, изменения и приспособления параметров внутренней среды человека к условиям окружающей среды? -адаптация 38.Что является в РФ центральным правовым документом системы обеспечения безопасности? -Конституция РФ 39.Как называется свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на различные воздействия окружающей среды? -реактивность 40.Какая система у человека организована и направлена на защиту от опасности, и благодаря которой осуществляется непрерывная борьба за существование? - ЦНС 41.Какие клетки отвечают за восприятие, обработку, хранение и передачу информации - решают жизненно важные вопросы? - нейроны 42.Как называется ответная реакция организма с участием ЦНС? - рефлексы 43.Как называются рефлекторные реакции организма, осуществляемые в подкорковых ядрах, мозговом стволе, спинном мозге, которые передаются по наследству, относительно постоянны и являются видовыми? -безусловные рефлексы 44.Как называются рефлекторные процессы организма, приобретенные им в процессе индивидуального развития на основе жизненного опыта, которые являются функцией коры головного мозга, которые индивидуальны и у разных людей могут быть или отсутствовать? - условные рефлексы 45.Могут ли условные рефлексы у человека в зависимости от условий жизни и возраста вырабатываться, закрепляться или исчезать? -да 46.Что должно включать обучение БЖД в критических ситуациях для обеспечения безопасности человека? -глубокие знания причин и анализ последствий этих ситуаций; -разбор критических ситуаций с анализом неправильного поведения людей и последствий, к которым это поведение приводит; -для выработки умения и освоения навыков необходимо проводить обучение с использованием различного вида тренажеров, стендов, макетов; -с целью закрепления приобретенных навыков (условных рефлексов), повышения профессионального мастерства необходимо проводить обучение в виде "моделирования" критических ситуаций и оценки поведения людей. 47.Как называются образования периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлении, которое происходит как в окружающей среде, так и внутри самого организма? -анализаторы 48.Как называется минимальное различие в интенсивности между раздражениями, обеспечивающее разную реакцию организма? -порог различия (чувствительности) 49.Какие уровни имеет абсолютная граница чувствительности? -верхний -нижний 50.Как называется минимальная величина раздражения, которая вызывает чувствительность? -нижняя абсолютная граница чувствительности 51.Как называется максимально допустимая величина раздражения, которая вызывает боль у человека? - верхняя абсолютная граница чувствительности 52.Что является основной частью анализатора? -рецептор 53.Как разделяются рецепторы в организме человека? -экстерорецепторы -интерорецепторы 54.Сколько анализаторов, учитывая анатомо-физиологическое единство и общность функций, различают в современной физиологии? -восемь (зрения, слуха, вкуса, обоняния, температуры, тактильные, гравитации, боли) 55.Какие основные характеристики зрительного анализатора необходимо знать для обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе и труда, большей производительности и меньших затрат энергии? - Ближайшая точка ясного ведения находится на расстоянии 10 см от глаза. Предметы расположенные ближе 10 см, не могут быть ясно видны человеком с нормальным зрением. -Инерция зрения обусловлена временем действия физиологических процессов и колеблется от 0,03 до 0,1 с. -Минимальная продолжительность фиксации взгляда на рассматриваемом предмете или светящейся точке, лампе, пульте управления находится в пределах 0,2-0,5с. -Темная адаптация происходит неравномерно: в первые 10 сек чувствительность глаза увеличивается в 50-80 раз, а затем в течение 10 мин - во много десятков тысяч раз. Данное обстоятельство необходимо учитывать, когда люди выходят или выезжают из светлых помещений (участков) на темные улицы (участки), или наоборот. -Диапазон видимого спектра от 720-400 нм от красного до фиолетового. Частичная цветовая слепота наблюдается, как правило, у мужчин. 8% - дальтоников, наиболее часто не различают красный и зеленый цвета. 56. Как трактуется порог чувствительности звукового давления на данной частоте, вызывающее слуховое ощущение? - минимальный уровень звукового давления на данной частоте (1дБ) 57.Как называется в психологической характеристике человека острое нарушение адекватности реакции, ухудшение функционального качества его нервной деятельности, снижение уровня психического здоровья? - стресс 58.Каковы ц ели учения о безопасности жизнедеятельности? -защита человека в техносфере от негативных воздействий поражающих факторов антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности. 59.Как можно интерпретировать термин – безопасность? -состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех поражающих факторов - потоков вещества, энергии и информации - не превышает максимально допустимых значений. 60.Как трактуется понятие, когда состояние источника опасности таковое, что при его воздействии соблюдаются его допустимые параметры на техносферу или биосферу? -экологичность источника опасности 61.Что включают в себя методы реализации научных целей и задач безопасности жизнедеятельности? -идентификация и описание зон воздействия опасностей техносферы и отдельных ее элементов (предприятия, машины, приборы и т.п.); -разработка, создание и внедрение в практику наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей; -формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности техносферы; -разработка и реализация мер по ликвидации последствий проявления опасностей; Как называется термин, в котором упоминается частота реализации опасности, или отношение количества погибших (например, на производстве) за год к общему количеству работающих, или же количество погибших за год от общего количества жителей в данной стране, или отношение количества событий с нежелательными последствиями к общему количеству событий за определенный период времени. -риск 63.Какие в научном плане для создания комфортных условий выделяют способы определения риска? -инженерный -модельный -экспертный -социологический 64.Сколько классов с четко очерченными границами включает классификация источников опасности основанная на типологии источников опасности (то есть от чего обществу необходимо защищаться)? -пять классов 65.Как подразделяются по различным параметрам (время, место, вред и т.д.) источники опасности? -По времени появления (импульсивные и кумулятивные);
1. Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере заключаются в обеспечении: Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере ведут к проведению активного внешнеполитического курса, направленного и упрочение позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира. Безусловно, приоритетным направлением внешнеполитического курса России является, и будет являться деятельность по обеспечению нерушимости границ и территориальной целостности государства, по защите его конституционного строя от возможных посягательств других государств. 2. Важнейшими национальными интересами России являются: Система национальных интересов России определяется совокупностью основных интересов личности, общества и государства. 3. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам личности относятся: Интересы личности - обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышение качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии. 4. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относятся: Интересы общества - упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активов населения и духовное возрождение России. 5. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам государства относятся: Интересы государства - защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства. 6. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления отвечает интересам: Интересам государства 7. Национальные интересы России, состоящие в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственной власти, ее институтов и правопорядка относятся к сфере: Во внутриполитической сфере 8. Национальная безопасность Российской Федерации включает в себя: государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз; общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера; техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера; экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий; экономическую безопасность; энергетическую безопасность; информационную безопасность; безопасность личности.
|