Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма. 1.История корейского языка и письменности





Оглавление

От автора................................................................................................................................... 5

1.История корейского языка и письменности................................................................. 6

2.Порядок букв....................................................................................................................... 18

2.1.Южнокорейский порядок согласных:.................................................................... 18

Порядок гласных:........................................................................................................ 18

2.2.Северокорейский порядок....................................................................................... 18

Порядок гласных:........................................................................................................ 18

2.3. Стили написания корейского алфавита............................................................ 18

2.4. Правила написания букв Хангыль..................................................................... 19

Правила написания согласных.............................................................................. 19

Правила написания гласных.................................................................................. 19

Стандартные стили написания Хангыль........................................................... 20

3.Фонетика корейского языка............................................................................................. 21

3.1. Согласные (чаым, кор. 자음, 子音 «детские звуки»........................................... 22

3.2. Гласные (моым, кор. 모음, 母音 «материнские звуки»).................................... 22

3.3.Простые гласные........................................................................................................ 23

4.Построение слогов............................................................................................................ 24

Таблица слогов............................................................................................................ 24

4.1. Комбинации гласных и согласных........................................................................ 26

4.2.Правила произношения слогов.............................................................................. 26

4.3.Слога оканчивающиеся на две конечные согласные...................................... 31

Первая группа слогов................................................................................................ 31

Третья группа - ㄻ....................................................................................................... 35

4.5. Правила произношения избранных согласных и гласных при составлении слогов 35

Правила произношения буквы- ㄱ........................................................................ 35

Правила произношения буквы - ㄴ....................................................................... 37

Правила произношения буквы -ㄷ........................................................................ 38

Правила произношения буквы - ㄹ....................................................................... 40

Правила произношения буквы- ㅂ........................................................................ 41

Буква – ㅅ..................................................................................................................... 42

Буква - ㅇ..................................................................................................................... 43

Правила произношения буквы - ㅈ...................................................................... 44

Правила произношения буквы - ㅊ...................................................................... 44

Правила произношения буквы- ㅋ........................................................................ 45

Правила произношения буквы- ㅌ........................................................................ 46

Правила произношения буквы- ㅍ........................................................................ 47

Правила произношения буквы-ㅎ......................................................................... 47

Правила произношения буквы-ㄲ......................................................................... 48

Правила произношения буквы- ㅆ........................................................................ 49

Правила произношения букв -ㅐ, ㅔ, ㅒ, ㅖ......................................................... 49

Правила произношения буквы- 의........................................................................ 49

4.6. Произношение некоторых числительных........................................................... 50

4.7. Задания и упражнения по построению слогов и на правила их чтения.. 51

Задание 1..................................................................................................................... 51

Задание 2..................................................................................................................... 51

Ключ:.............................................................................................................................. 52

Задание3. Пример для чтения.............................................................................. 52

4.8.Русская и латинская системы транскрипции корейского языка.................... 54

Сводная таблица систем транскрипции корейского языка.............................. 54

Примечания к таблице............................................................................................... 56

5.Иероглифика в корейском языке................................................................................... 56

5.1.Правила написания иероглифа............................................................................. 59

Таблица основных черт китайских иероглифов................................................. 59

5. 2.Шесть категорий китайских иероглифов............................................................ 60

Категория 1 - Простые пиктограммы.................................................................... 60

Категория 2 – Простые указательные пиктограммы......................................... 61

Категория 3 - Простые составные пиктограммы............................................... 61

Категория 4 - Фонетические составные пиктограммы.................................... 62

Категория 5 - Производные пиктограммы........................................................... 62

Категория 6 – Пиктограммы с произвольным значением............................... 62

5.3.Основные стили изображения иероглифов....................................................... 63

Таблица стилей китайских иероглифов.............................................................. 63

5.4. Каллиграфия в Корее............................................................................................... 64

5.5. Поиск иероглифов в словарях............................................................................... 69

5.6. Поиск иероглифа по чтению.................................................................................. 70

Недостатки................................................................................................................... 70

5.7. Поиск иероглифа по ключам.................................................................................. 70

Недостатки................................................................................................................... 72

5.8. Поиск иероглифа по количеству черт.................................................................. 72

Недостатки................................................................................................................... 72

5.9. Ключ иероглифа......................................................................................................... 72

Таблица ключей иероглифов.................................................................................. 73

Литература:............................................................................................................................. 84

На русском языке.............................................................................................................. 84

На английском языке....................................................................................................... 84

На корейском языке.......................................................................................................... 84

 

От автора

Корейский язык и национальная письменность являются гордостью корейского народа, и, как показывает опыт общения с корейцами, язык служит росту пре­стижа и популярности культуры корейского народа.

Язык – это плод социального развития народа и наибо­лее точно характеризует на­род. История вся­кого языка отра­жает историю его народа. Словарный со­став языка показы­вает, о чем думает народ, а синтаксис – как думает. В одной из корей­ских публика­ций отмечается, что: “Корейский язык стал решающим факто­ром в становле­нии силь­ного национального самосознания, а корейский алфавит Хан­гыль отличается система­тичностью и строгой упорядочностью, благодаря чему его считают одной из наиболее научно обоснованных систем письменно­сти в мире“[1].

При подготовке настоящего пособия были изучены учебники, словари, статьи уче­ных лингвистов и корееведов и др., опубликованные в последнее время в перио­диче­ской печати России, а также в Республике Корея и других странах.

Осо­бое внимание было уделено учебным материалам, которые разработаны в ко­рей­ских учебных заведениях для обучения иностранцев корейскому языку,а также материалы Национальной Академии корейского языка

Автор выражает признательность профессору А.М.Ушкову за его ценные со­веты, при подготовке данного учебного пособия.

К. Куротченко

г. Москва, Россия 2006 г.

 

 

1.История корейского языка и письменности.

Корейский язык - один из древнейших языков мира, который, несмотря на культурное многовековое китайское влияние, японскую оккупацию и американ­ское влияние по­сле окончания Второй мировой войны, сумел, тем не менее, сохранить свою самобытность и ориги­нальность, отражающие нацио­наль­ные характер, многовеко­вые традиции и внутренний мир каждого корейца, и корей­ского народа в целом.

По мнению многих ученых – лингвистов, корейский язык входит в семейство Алтай­ских язы­ков, которые появились в северной Азии. При этом отмеча­ется, что хотя историче­ски отношения ме­жду корейским и японским языками не установ­лены, оба этих языка имеют поразительно подоб­ные грамматиче­ские струк­туры.

Существует гипотеза, что Корея и Япония находились в конце двух маршрутов глобаль­ного перемещения народов: северный маршрут из Внутренней Азии, и юж­ный - из южного Китая или Юго-восточной Азии. При этом перемеще­ние из Внутрен­ней Азии оказало несоизмеримо большее влияние на ко­рейский язык, не­жели японский.

Китай­ская культура, конфуцианство, китай­ская письменность, китай­ские слова, а также буддийские письменные тексты достигли Японии после того, как они были абсорби­рованы Кореей. Все это на­шло свое отражение в том, что корейский и япон­ский языки об­ладают некото­рыми общими особенностями.

Отдельными корейскими учеными разрабатывается теория, согласно которой национальная письменность корейцев была создана еще до новой эры незави­симо от китайской иероглифики. Ее первоначальный вариант "синджи" или же "синджон" разработан, якобы, непосредственно первопредком корейской нации и вну­ком бога солнца Тангуном. Позднее была создана другая азбука, получившая на­звание "каримтхо". К ней и восходит современная письменность называемая в Республике Корея "Хангыль" а в КНДР в “Чосонгыль“. Однако эти теории не разделяется большинством ученых.

В корейском алфавитном письме за период его существования произошли измене­ния в составе графем, в порядке алфавита, а также в обозначении графе­мами отдельных звуков. Традиционно зарождение корейской письменно­сти принято относить к началу новой эры, когда из Китая на Корейский полуост­ров пришли иероглифы (по кит. ханьцзы, по кор. ханча) и вместе с ними классиче­ский китайский язык (по кит. вэньянь, по кор. ханмун), выполнявший на Дальнем Востоке такую-же роль, какую в средневековой Западной Европе иг­рала латынь.

Вплоть до начала XX в. ханмун являлся языком высокой литературы, знание кото­рого было обязательно для каждого образованного человека. На нём писа­лись стихи, художественная проза, научные и философские трактаты. Однако, в силу различий между корейским и китайским языками, иероглифы в чистом виде были трудноприменимы к корейскому языку.

Вскоре после распространения китайской письменности возникла необходи­мость в собственно корейском письме. Общее название древнекорейской письменно­сти – иду ("чиновничье письмо"). Оно представляло собой специально ото­бранные китайские иероглифы, сокращенные и видоизмененные, которые употреблялись, прежде всего, как фонетические слоговые знаки.

Письменность иду использовалась в делопроизводстве и частной переписке. Тради­ция приписывает изобретение письменности иду конфуцианскому ученому Соль Чхону (655 -?), сыну буддийского философа Вонхё. Однако скорее всего Соль Чхону принадлежит лишь унификация этого письма, поскольку первые памят­ники, записанные иду, относятся к гораздо более раннему времени.

Первым таким памятником является стела на горе Пукхансан установленная в 568 году Чинхын - Ваном, правителем древнекорейского государства Сила. Также существовал метод иероглифической письменности - кугёль. Он использо­вался в основном для буддийских и конфуцианских текстов.

Был разработан также способ транскрипции китайских иероглифов используе­мых в Корее. Этот способ представлял собой чтение иероглифа при помощи двух других иероглифов, из которых первый передавал начальный звук слога, а второй - концовку слога.

Появление иду и кугёль повлияло на создание иероглифического письма хянъ­чхаль. В нём с помощью китайской иероглифики выражались смысловые час­тицы. Хянъчхаль стимулировал первый период расцвета корейской поэзии на родном языке – стихотворений в жанре "хянга".

Тем не менее, иду, кугёль и хянъчхаль не получили большого распростране­ния в силу своей чрезвычайной сложности. Передача корейских слов китайскими ие­роглифами была неудобна по двум причинам. Во-первых, типы звуков, используе­мых в обеих языках, значительно различаются, поэтому невозможно отразить “чистые“ корейские звуки китайскими иероглифами. Во-вторых, система ки­тайской письменности не фонетическая, что затрудняло ее изучение. В резуль­тате грамотность в Корее являлась исключительно привилегией аристокра­тии.

В первой половине XV столетия, когда Корея переживала пик своего культурного и политического расцвета, король Седжон Великий, четвёртый правитель дина­стии Чосон (1418 – 1450 гг.), решил создать новый, более совершенный, вариант на­ционального алфавита. К этому моменту корейцы, кроме китайской иерогли­фики, были знакомы с тибетским, санскритским, старомонгольским алфавитами, а также с японскими слоговыми азбуками хираганой и катаканой.

Имея представление о фонетической письменности, корейские ученые создали оригинальный алфавит, состоящий из букв, которые складываются по определен­ным правилам в слоговые знаки. Графически, новый алфавит восхо­дит к одному из древнекитайских стилей иероглифического письма (по кит. чжу­ань. по кор. соджон).

Король создал комиссию ученых, многие из которых были связаны с придвор­ной академией Чипхёнджон (Павильон собрания мудрейших). Комиссию возгла­вил Чон Инджи. Помимо него в нее входили такие личности как выдающийся поэт Сон Саммун (1418 - 1456), ученый Чхве Хан (1409 - 1474), поэт Пак Пхэннён (1417 - 1456), переводчик-полиглот Син Сукчу (1417 - 1475 гг.), принцы Анпхён-тэгун и Суян-тэгун (будущий король Седжо). В качестве консультанта выступил опальный китайский ученый академик Хуан Цзань.

Проект создания алфавита был закончен в конце 1443 — начале 1444 года. Официальной датой создания корейской письменности считают 9 октября 1446 г. (28 год правления короля Седжона). В этот день был опубликован эдикт "Хунмин чонъым" (Правиль­ные звуки для обучения народа),

В этом документе на китайском языке приводиться перечень звуков корейского и китайского языков, графем корейского языка, а также изложена структура но­вого алфавитного письма - одна буква – одна фонема. Две, три, четыре буквы обра­зуют слоги, кото­рые группируются. В свою оче­редь один слог, или более, образуют слово. Каждый слог начинается с согласной и следую­щей за ней глас­ной. Слоги мо­гут заканчиваться одной или двумя согласными. Ди­фтонги также можно построить, используя комбина­цию двух гласных.

Понимание социально - философских основ построения корейского алфа­вита, осо­бенно­стей его использования для письменного и устного обще­ния является чрезвы­чайно важным для изучения корейского языка. Корейский алфа­вит Хан­гыль (“Ве­ликое письмо“) воз­можно, является единствен­ным алфави­том мира, разработан­ным на строго на­учной философской ос­нове.

Философским обоснованием письменных форм корейских букв стали мета­физиче­ские по­строения сунской натурфилосо­фии. Ее понятия были использо­ваны составите­лями для того, чтобы придать форме каждой бу­кве, по­мимо ее звукового зна­чения, еще и ряд ме­тафизических характери­стик, на основе кото­рых объясня­лись бы законо­мерно­сти написа­ния букв, их произношения, а также взаи­мосвязей между ними и правила фор­мирования звуковых сочетаний. Даже графическое изобра­же­ние букв разрабатыва­лось в строгом соответствии с “универ­саль­ным косми­ческим поряд­ком“- одной из основных катего­рий сунской натурфилософии.

Корейские ученые счи­тали, что если все мироздание по­строено по единой схеме и подчи­няется единому за­кону, то и новый алфавит должен стро­ится по этой же схеме и в соответствии с этим законом. Иначе невоз­можно будет правильно пере­дать звуки речи и их напи­сание. Корейские ученые составили алфавит так, что он делился на согласные и глас­ные. При этом согласные буквы изображают органы речи в момент произне­се­ния звука, Гласные же буквы были созданы на основе принципов учения Чжу Си (1130 -1200 гг.), что де­лало их простыми для восприятия и, в то же время, при­давало им метафи­зиче­ский смысл.Согласно этому учению, существует некое универсаль­ное немате­риаль­ное начало ми­розда­ния (Ли) - закон бытия каждого явления и предмета в от­дельно­сти и всего сущего в целом, и суще­ствует "Великий Предел" - универсаль­ное монистическое (еди­ное) на­чало всего су­щего, мироздания. Это универсальное нематериальное начало дейст­вует повсюду, как бы проявляя отдельные части “Ве­ликого Пре­дела“, управляя ими и кон­троли­руя их, и одно­временно все это со­ставляет само начало мирозда­ния. Универсальное нематериальное начало управ­ляет внутри “Великого Пре­дела“ двумя состояниями - “Движением и Покоем“. В результате возникают силы Света (Ян - нечёт­ное - мужское начало) и Тьмы (Инь - чётное - женское начало) - две первоначаль­ные кос­ми­ческие силы. Эти силы, в трак­товке сун­ских натурфилосо­фов представляют, собой полярные принципы активного, положи­тельного, муж­ского на­чала, и пассив­ного, отрица­тельного, женского начала, В совокуп­ности эти силы об­разуют Путь при­роды, и хотя и являются ан­типо­дами (противопоставле­нием), тяго­теют друг к другу, и все­гда существуют в единстве.Будучи раздвоением Единой природы, силы Тьмы и Света чередуются друг с дру­гом в бесконечной последовательности. Поэтому их и изобра­жают в виде круга, разделен­ного кри­вой линией на темную - и светлую поло­вины- Ян и Инь (См. диа­грамму). От­сюда и глас­ные были разде­лены составителями на Свет­лые и Темные.

Диаграмма

 

“Великий Предел“, взаимодействуя с силами “Тьмы и Света“ дает на­чало "Трем первопри­ро­дам" и "Пяти стихиям", которые могут по­следова­тельно "порож­дать“ и "преодо­левать" друг друга. Отсюда и исходные бу­квы корей­ского алфа­вита для "сред­них гласных звуков" корейские уче­ные уподобили формам "трех первопри­род":

 

Исход­ные бу­квы алфа­вита для "сред­них гласных звуков" корейские уче­ные уподо­били формам "трех первопри­род" - Небо, Земля, Человек. Земля изобража­лась в первом варианте корейского алфавита как горизон­таль­ная черта ниже круга. Небо - как горизонтальная черта выше круга. Человек как горизон­таль­ная черта справа от круга. В дальнейшем они стали называться “сред­ними глас­ными“:

ㅡ, ㅢ, ㅣ.В соответствии с китайской натурфилософией они уподобляются изображе­нию мира, где Земля (ㅡ) находится снизу, Небо (ㅢ) находится сверху, а Человек (ㅣ) является связующим звеном между ними.

Потом следуют охэнъ "Пять стихий" (первоэлемен­тов):

Порядок процесс охэнъсанъсэн(오행상생)-порождение 5 стихий следующий:

дерево рождает огонь,

огонь рождает землю,

земля рождает металл,

металл рождает воду,

вода рождает дерево.

Этот цикл повторяется непрерывно, так же как и другой цикл оъхэнъсанъгыг(오행상극)-уничтожение 5 стихий (преодоление):

вода побеждает огонь,

огонь побеждает металл,

металл побеж­дает дерево,

дерево побеждает землю,

земля побеждает воду.

Каждая буква и каждый звук имели свое строго определенное место на универ­сальном “Космическом Круге“ в соответствии со своим сакральным смыслом, подчерк­нутыми гексаграммами и частями света.

Таким образом, во всех буквах для гласных звуков соблю­дался принцип “Книги Пере­мен“ - они могут быть закры­тыми в стихии “Воды и Огня“; они могут быть открытыми в стихии “Дерева и Металла“: Только средние гласные, которые ассоции­руются с “Тремя первоприро­дами“ (Небо, Земля, Человек) остаются непод­властными стихиям Ян и Инь.

Таким образом, в созна­нии корейца весь мир пред­ставляет собой универ­саль­ный “Космиче­ский круг” с цен­тром в “Великом Пределе”, все эле­менты которого представ­ляют собой эмана­цию (проявле­ние) какой - либо из “Пяти стихий” и взаи­мо­действуют между собой на ос­нове всеоб­щего уни­версального за­кона (Ли), тем же способом, каким взаимодейст­вуют между собой сами “Пять стихий”.Все начально слоговые подразделяются по месту артикуляции на 7 типов, кото­рые в свою очередь соответствовали 5 тонам китайской музыкальной гаммы и 5 элементам

(水 –수- Вода, 火-화- Огонь, 木 -목- Дерево, 金-금– Металл, 土-토 -Земля).

Кроме того, они подразделялись по способу артикуляции на 4 разряда. Каждый соглас­ный передавался определённым китайским иероглифом и транскрибировался корейскими буквами.Существует таблица рифм в порядке 4 тонов. Слова, произносимые ровным, восхо­дящим, и нисходящим тонами расположены в порядке 89 рифм, слова с входящим тоном в порядке 17 рифм.

Учёный Конъ Со опираясь на принципы панджоль считал, что в корейском языке только 8 согласных употребляются в конце слога. Он расположил знаки "Хунмин чонъым" в ином порядке, разделив согласные по их сочетаемости с гласными на 8 знаков - ㄱㄴㄷㄹㅁㅂㅅㆁ, употребляющихся перед гласными, и после них, и на 8 знаков -ㅋㅌㅍㅈㅊㅿㅇ, употребляющихся только перед гласными.

В дальнейшем знаки ㆁи ㅿ постепенно исчезли из корейской письменности.

В 1504 году десятый король династии Чосон, запретил изучение Хангыль и нало­жил запрет на использование Хангыль в документообороте. В последующие годы, в зависимости от среды распространения, корейское фонетическое письмо называли простым, или "вульгарным" (онмун), "женским" (амкхыль), "монаше­ским" (чуягыль) и др.

Преподавание алфавита Хангыль преподавался исключительно в рамках изуче­ния Ханча (китайской иероглифической письменности) И хотя в XV-XIX вв. на Хангыль создавалась литература - комментаторская (к буддийскому канону и конфу­цианской классике), художественная корейская повесть, корейская поэзия (в жанрах сиджо, каса и др.), учебная (словари и силлабарии), ее удельный вес, по сравнению с литературой на Ханмуне (китайских иероглифах) был невелик

В середине 19-ом столетии, женщины, дети и простолюдины изучали Хангыль на основе использо­вания специальных таблиц, на кото­рых показыва­лись диа­граммы построе­ния слогов. Эти таблицы вывешивались на стенах школ, домов и т.п.

В 1894 г. в Корее был проведен ряд реформ, в результате которых за корейским языком был закреплен статус государственного, а письменность получила назва­ние "кунмун" ("государственное письмо"). Позднее, когда Корея стала колонией Японии, в 1912 году было принято название Хангыль «Великое письмо» В годы японской оккупации Хангыль стал стандартным языком публикаций. 29 ок­тября 1933 года была утверждена его стандартная система.

В 1940 была опубликована система транскрибирования Хангыля на другие языки. В это время корейская письменность была смешением Ханча и Хангыль, наподобие смешанной японской системы письменности — лексические корни записывались на Ханча, а грамматические формы на Хангыль.

По оконча­нии Второй мировой войны преподавание алфавита возобновилось. Дети сна­чала заучи­вали отдельные буквы алфавита и их фонемы, а затем учи­лись состав­лять из них слоговые блоки. Однако, такой метод обучения, направлен­ный на изуче­ние детьми звуковых единиц - фонем, и требующий от них определенной способности анализиро­вать и синтезировать звуки оказался трудным для детского вос­приятия и понимания.

В 1948 г. в основу преподавания была положена иная методика: от фонемы - бу­квы к предложе­нию. Однако, построение слогов, изучение состава слогов и слов этой методи­кой не затрагива­лось.

Только в 1960-х годах использование сло­гов, построе­ние слога и слоговых бло­ков стало основным объектом преподава­ния. Были разрабо­таны специальные диаграммы со­става слога, построе­ния слоговых блоков. Эти диа­граммы помеща­лись в начале школьных учебников, вывешива­лись в классах, в комна­тах школь­ных и студенческих общежи­тиях, в кварти­рах и т.п.

В настоящее время блок слога стал основным элементом процесса обучения. В корей­ском языке слог является более значимым, чем фо­нема. Часто отдель­ный слог сам пред­ставляет морфему или отдельное слово. Словарный запас корей­ского языка состоит из слов, которые по своему происхожде­нию можно разде­лить на три, ярко выраженные группы: исконно корей­ские слова, китай­ско-корей­ские слова, иностранные слова-заимствова­ния.

Эти три группы от­личны друг от друга. Не только по своему происхожде­нию, но и своими грамматиче­скими формами и правилами использо­вания.

Истинно корейские морфемы использовались корейцами на протяжении всей дол­гой истории корейского государства. Некоторые морфемы – однослоговые, кото­рые хотя и составляют примерно 3% корейского словарного состава, но явля­ются главными и ши­роко используемыми словами.

Дру­гая, большая часть словар­ного состава – это слова, кото­рые по своей при­роде многослоговые, содержащие два, три и четыре слога. Например, “па­рам“, “ток­кэби“, “сусук­кэки“ (ветер, при­зрак, загадка). Отметим, что в отличие от корей­ских слов, китай­ские мор­фемы представ­ляют один слог. Напри­мер, для сравне­ния, корейские “ток­кэби“ и “сусук­кэки“ в китайском “гуй“ и “ми“, со­ответственно.

В результате долгой истории использования китайской письменности и тесных, культур­ных, религиозных и торговых связей между Кореей и Китаем, более чем поло­вина современного корейского словаря составляют слова, произноше­ние кото­рых произошло непосредственно из китайского языка, который, в отличие от ко­рей­ского языка, является тональным языком. В резуль­тате такие китайские слова, записан­ные Хангыль, обозначают значение и произноше­ние китайского иерог­лифа. Одновре­менно такие слова могут быть записаны и китайскими иерогли­фами.

В письменном корейском языке можно использовать комбинацию из китай­ских иероглифов и ис­конно корейских слов, или только корейские слова.

Китайско-корейские слова так долго и так интенсивно использовались корей­цами, что сформиро­вали в корейском словарном составе особую словарную часть, значитель­ное число слов которой не рассматривается корейцами как ино­странные слова-заимство­вания.

Китайское слово - заимствование часто имеет в корейском языке литератур­ный или формаль­ный смысл. Корейцы выбирают тот или иной вариант слова, чтобы достичь надлежа­щего регистра в речи, и тем самым оттенить тонкие неулови­мые смысловые значения в соответст­вии с установленными националь­ными тради­циями и обы­чаями об­щения. Во мно­гих случаях исконно ко­рейское слово и ки­тай­ское слово-заимствова­ние могут означать одно и тоже.

В состав китайско-корейских слов входят также многочисленные слова, используе­мые в япон­ском языке для понимания современных, терминов и поня­тий западноевро­пей­ской цивилиза­ции. Эти слова, адаптированные к китай­скому языку, могут быть написаны китай­скими иерогли­фами. Неотличи­мые от исконно китайских слов, эти слова в последующем адаптиро­вались в корейском языке как китайско-корей­ские слова.

Появление многих китайско-корейских слов в корейском языке, аналогично появле­нию француз­ских слов в английском языке. Эти слова приобрели англий­ское написа­ние и произноше­ние и так ассимилировались в английский язык, что их французское происхожде­ние становится стертым, неочевидным, например, "де­жавю". Подобный процесс происходил и в корейском языке. По­скольку все больше и больше китай­ско-корейских слов в фонетиче­ском виде писались корей­скими бук­вами вместо китай­ских ие­роглифов, их китайско-корей­ское на­чало станови­лось неочевидным. Некоторые из та­ких слов, кото­рые принимают за ис­конно корейские слова, на самом деле являются ки­тай­скими словами, кото­рые в течение их многовеко­вого использования корей­цами приняли иное звуко­вое произно­шение при их употребле­нии. Например, корейское “чве“ (флейта) от китай­ского слова “чвек“, а “чхо“ (свеча) от китай­ского “чхок“. Даже корейское слово "кимчхи" (засолен­ный овощ), обозначаю­щее название извест­ного националь­ного корей­ского блюда, изначально явля­лось китайским словом. Необхо­димо помнить, что если слово может быть написано иероглифами, то это – китай­ское слово, если нет - это истинно корейское слово.

Все корейские слова, включая китайско-корейские, могут быть написаны симво­лами, отображаю­щими их фонетику. При этом если в Республике Корея фонетиче­ский смысл китайско-корейских слов иногда пишется корейскими бук­вами, то в КНДР все­гда. Это приво­дит к тому, что редко встречаемые и приме­няемые в КНДР ки­тайско-корейские слова – омонимы, трудно распозна­ваемы.

Различие между истинно корейскими словами и китайско-корейскими словами в словар­ном составе корейского языка аналогично, но не идентично различию об­наружен­ному в словар­ном составе японского языка. В японском языке даже ос­новопо­ла­гающие истинно японские слова имеют тенденцию быть написан­ными иерогли­фами.

В 17-м столетии Корея получила первые представления о западноевропейской ци­вилиза­ции. Корейские посланники, посещающие Китай привозили оттуда различ­ные предметы: карты Ев­ропы и мира, телескоп, часы, книги по астроно­мии и европей­ской культуре. Поскольку эти пред­меты попадали в Корею из Ки­тая, их названия имели тенденцию быть скорее китайско-корейскими сло­вами, нежели корейскими фонети­ческими транскрипциями, выраженные бук­вами корей­ского алфа­вита. Даже в начале 20-ого столетия, различные пред­меты и поня­тия западноев­ропейской цивилиза­ции имели тен­денцию попадать в Корею через Ки­тай или Япо­нию, и им дава­лись китай­ско-корейские названия, типа, " чон­хва" (теле­фон), соответствую­щие китайскому " дяньхуа" и япон­скому " дэнва", написан­ные двумя китайскими иерогли­фами, означаю­щих ' "элек­триче­ство и говорить".

Военное присутствие США в Корее также отразилось на корейском языке. Множе­ство анг­лийских слов абсорбировалось в корейском словар­ном составе и фонетически записывалось корейскими бук­вами. Например, “ камера“, “кхомп­хютхо“, “соната“, “подка“, “сямп­хеин“ (ка­мера, компью­тер, соната, водка, шампан­ское). При использовании иностранных слов - заимствований следует принимать во внима­ние, что корейская звуковая система испытывает недостаток в ряде зву­ков. Напри­мер, английские звуки "f", "v", начальный "i", и звук "th". Так, звук "f", напри­мер, произно­сится корейцами как рус­ское "п"'. Таким образом, " кофе" стано­вится "кхопхи ". Или, например, что может означать "паст­фут"? Оказы­вается это транскрип­ция произно­шения "fast food". Корейцы могут произно­сить и пи­сать "hwast huud ", что зву­чит ближе к первоначальной анг­лий­ской фразе. Несмотря на то, что в Республике Корея существует система универ­сального об­щего образова­ния, в произношении образованных людей и жите­лей из рабо­чих и сельскохозяй­ст­вен­ных районов явно прослушиваются разли­чия. Напри­мер, так называе­мый “Стандартный язык (пхёджун-о)“ своим проис­хождением обязан жите­лям Се­ула и районов, окружающих город.

Разделение Кореи также оказало свое влияние на корейский язык: имеются некото­рые расхожде­ния в языке и в его развитии в КНДР и Республике Корея. Так политика, проводимая в КНДР в отношении языка, отражает попытки админист­ра­тив­ным путем устра­нить из корейского языка как можно больше иностран­ных заимствова­ний, а также, на­сколько это возможно, устаревших слов китайского происхож­дения. “Стандартный язык“, используемый в Респуб­лике Ко­рея, рассматрива­ется в КНДР как “кокетливый“ или “декадент­ский“, развра­щен­ный анг­лий­скими и японскими заимствованными словами, наполнен­ными “гнуса­выми“ звуками.

Привлекательность и изобретательность Хангыль в том, что изучающему корей­ский язык нет не­обходимо­сти заучивать 2000 несвязанных граф для 2000 сло­гов. Изучаю­щий про­сто дол­жен выучить 40 бу­кв и правила построения их в слого­вые блоки. Они заучива­ются легко благо­даря интуиции, специальным инструк­циям и практикой их построения. Как только изучающий язык осознает, что он научился распознавать и строить блоки слога, у него бу­дет только одна трудность - вы­брать правильное среди извест­ного, неизвестного или просто ерундой. И ему нет никакой необходимо­сти при произноше­нии или написании слога и слова об­щаться со словарем.

Китайская иероглифическая письменность – Ханча всегда использовалась и продол­жает использо­ваться в корейском языке. Корейские ученые, привер­женцы конфу­циан­ства, создали Ханча престиж, который он продолжает иметь и сегодня в раз­личных кругах современного корейского общества. Но одновре­менно в Ко­рее (Респуб­лика Корея), особенно после японского господства, развива­лось движе­ние за исключительное использова­ние корей­ской алфавитной системы – Хангыль, как национальной письменности.

Использова­ние Ханча критикова­лось национа­листически настроенными лингвис­тами и педагогами, но защищалось культур­ными консерваторами, кото­рые высказы­вали опасения, что потеря зна­ний китайской иероглифической письменно­сти лишит будущие поколе­ния корейцев важ­ной части культурного насле­дия нации. В итоге, несмотря на то, что Хангыль утвер­жден как официаль­ная национальная письменность, и, не­смотря на то, что из школь­ных планов уда­лено изучение Ханча, в школах продол­жают изучать китайские ие­рог­лифы (минимум 1800). Более того, Ханча продол­жают ис­поль­зовать в газетах, и при написа­нии научных статей.

В свете этой проблемы отмечу позицию “Общества изучения Хангыль: “ Высказы­ва­ния об ограниченном использовании Ханча – большой вред для исполь­зования Хан­гыль, и, напротив, абсолютное использование Хангыль – враг для эффектив­ного чтения, в то время как ограничен­ное использова­ние Ханча – друг для него“ [2].

В КНДР к корейскому языку, который исполь­зует пхеньянский диалект, отно­сятся как к “культурному языку“ (мунхва-о). Использование китай­ских ие­рогли­фов рас­сматрива­ется как символ "низкопоклонства". Вместе с тем, приблизительно 300 ки­тайских иероглифов все еще препо­даются в школах КНДР.

В Республике Корея письменный язык представляет “смешанное написание“, при кото­ром отдельные слоги могут записываться как буквами корейского алфа­вита, так и со­ответствую­щими по смыслу китайскими иероглифами, обозна­чаю­щими ко­рень слова.

В России, при обучении корейскому языку основное внимание, как правило, уделя­лось и уделя­ется, изучению грамматики и алфавита, не затрагивая изуче­ние ки­тай­ской иероглифики, используемой в корейской письменности и речи. Это созда­вало, и создает большие трудности в практическом использовании языка. Осо­бенно при пере­воде и понимания научных и газет­ных текстов, издавае­мых в Респуб­лике Корея, поскольку в них широко используется китай­ская ие­рогли­фика. Для преодоления этих трудностей, в дополнение к изуче­нию практиче­ской грамма­тики, полезно знать пра­вила и основы применения китай­ской иерогли­фики в корей­ском языке.

2.Порядок букв

Алфавитный порядок букв в Хангыль не предусматривает смешения согласных и гласных букв. Порядок схож с аналогами из индийских языков, сначала задненёб­ные звуки, затем коронарные, губные, шипящие и так далее. Однако, в отличие от индийских языков, гласные следуют за согласными, а не предшест­вуют им.

2.1.Южнокорейский порядок согласных:

ㄱ ㄲ ㄴ ㄷ ㄸ ㄹ ㅁ ㅂ ㅃ ㅅ ㅆ ㅇ ㅈ ㅉ ㅊ ㅋ ㅌ ㅍ ㅎ

Двойные согласные расположены непосредственно после своих одиночных.

Порядок гласных:

ㅏ ㅐ ㅑ ㅒ ㅓ ㅔ ㅕ ㅖ ㅗ ㅘ ㅙ ㅚ ㅛ ㅜ ㅝ ㅞ ㅟ ㅠ ㅡ ㅢ ㅣ

Современные монофтонги идут первыми, перемежаясь производными формами: сна­чала добавляется - и, затем форма на - й. Дифтонги, начинающиеся на крат­кое – у, упорядочены в соответствии с произношением: как - ㅏ или - ㅓ плюс вто­рая гласная, а не как отдельные диграфы.

2.2.Северокорейский порядок

В Северной Корее принят следующий порядок:

ㄱ ㄴ ㄷ ㄹ ㅁ ㅂ ㅅ ㅇㅈ ㅊ ㅋ ㅌ ㅍ ㅎ ㄲ ㄸ ㅃ ㅆ ㅉ ㅇ

Порядок гласных:

ㅏ ㅑ ㅓ ㅕ ㅗ ㅛ ㅜ ㅠ ㅡ ㅣ ㅐ ㅒ ㅔ ㅖ ㅚ ㅟ ㅢ ㅘ ㅝ ㅙ ㅞ

Все диграфы и триграфы, включая бывшие дифтонги - ㅐ и ㅔ, расположены по­сле базовых гласных, сохраняя традиционный алфавитный порядок.

2.3. Стили написания корейского алфавита

Писать на Хангыль можно как сверху вниз, так и слева направо. Традиционным стилем, пришедшим из Китая, является запись сверху вниз. Со временем была разработан каллиграфический стиль записи на Хангыль, который имел много об­щего с китайской каллиграфией.

 

2.4. Правила написания букв Хангыль.

Правила написания согласных.

Правила написания гласных

Стандартные стили написания Хангыль.

3.Фонетика корейского языка.

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв – 19 из них – согласные, 21 – глас­ные.

Буква Традиционное название буквы по-русски Буква Произношение буквы по-русски
[ки-ёк] [я]
[ни-ын] [o]
[ ти-гыт] [е]
[ли-ыль] [о]
[ми-ым] [е]
[пи-ып] [у]
[си-от] [ю]
[й-нъ] [ы]
[чи-ыт] [и]
[чхиыт] [э]
[ кхи-ык ] [йэ]
[ тхи-ыт] [э]
[пхи-ып] [йе]
[хи-ыт] [ве]
[санъ - ки-ёк] [ви]
[санъ - ти-гыт] [ый]
[санъ - пи-ып] [ва]
[санъ - си-от] [во]
[санъ - чи-ыт] [вэ]
[а] [ве]

3.1. Согласные (чаым, кор. 자음, 子音 «детские звуки»

Согласные делятся на 3 группы:

1. (평음- пхёнъым) Простые соглас­ные: ㄷ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅅ, ㅇ, ㅈ, ㅎ, ㄱ,

 

2. (격음-кёкым) Придыхательные согласные: ㅌ, ㅍ, ㅊ,

 

3. (경음-кёнъым) Глоттализованные согласные ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ, ㄲ,

3.2. Гласные (моым, кор. 모음, 母音 «материнские звуки»).

Гласные, в отличие от согласных, подразделяются на две категории – Простые и Слож­ные. Каж­дая из этих категорий включает в себя 3 группы гласных: Темные, Свет­лые, Нейтраль­ные. Существует две базовых гласных: ㅣ (и) и ㅡ (ы). От них образуются все остальные буквы путем добавления горизонтальных и коротких вертикальных черт. Вот как это выглядит:

3.3.Простые гласные

Светлая Светлая
Светлая Темная
Темная Темная
Темная Нейтральная
Светлая Нейтральная

Date: 2015-11-13; view: 1575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию