Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования и форма проведения входного контроля





Для изучения дисциплины студент должен иметь представление: о физиологических, биологических, поведенческих особенностях медоносных пчел, о разнообразии вида пчела медоносная;

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: историю развития биологии пчелы медоносной, основные методы сравнительного изучения пчел разных рас;методы измерения экстерьерных признаков пчел, определения физиологических показателей; технологию разведения чистопородных медоносных пчел; решение экологических проблем связанных с сохранением биоразнообразия; уметь:

брать пробы пчел;

проводить морфометрические измерения;

работать с торсионными весами и бинокуляром;

измерять температуру высокоточными приборами;

работать в условиях пасеки;

владеть, иметь опыт: по проведению работ по выявлению отличительных признаков среднерусской и карпатской рас медоносных пчел.

Входной контроль проводится на первом практическом занятии дисциплины.

Тесты для определения исходного уровня

подготовки студента

1. Самыми мелкими представителями пчелиной семьи являются:

а) трутни;

б) рабочие пчелы;

в) матка;

г) трутни и рабочие пчелы.

2. Мед – это:

а) смесь пыльцы с нектаром;

б) смесь нектара с выделениями глоточных желез пчелы;

в) смесь нектара с воском;

г) нет верного ответа.

3. Каким образом пчела – разведчица, отыскавшая богатые нектаром растения, возвратившись в улей, передает другим пчелам полученную информацию?

а) издает низкочастотные сигналы;

б) при помощи «танца» (кружения на сотах);

в) издает ультразвуковые сигналы;

г) указывает направление одной из передних лапок.

4. Ротовые органы пчелы относятся к типу:

а) грызущих;

б) сосущих;

в) колюще-сосущих;

г) грызуще-лижущих.

5. Трутней легко отличить от других обитателей пчелиной семьи по:

а) окраске;

б) размерам крыльев;

в) особо громкому жужжанию;

г) большим глазам, соприкасающимся на затылке.

6. Восковыделительные железы пчелы, называемые «зеркальцами», находятся:

а) на нижней стороне груди;

б) на верхней стороне груди;

в) на нижней стороне брюшка;

г) на верхней стороне брюшка;

7. Маточкино молочко вырабатывают:

а) матки в любое время года;

б) матки в период размножения;

в) рабочие пчелы;

г) нет верного ответа.

8. Прополис пчелы:

а) собирают на листьях, почках, коре смолистых деревьев;

б) вырабатывают в специальных железах:

в) изготавливают из пыльцы и меда;

г) другой ответ.

9. Выберите правильный путь развития пчеловодства:

а) охота за дикими пчелами – бортевое пчеловодство – современное пчеловодство – колодное пчеловодство;

б) охота за дикими пчелами – колодное пчеловодство – бортевое пчеловодство – современное пчеловодство;

в) колодное пчеловодство – бортевое пчеловодство – охота за дикими пчелами – современное пчеловодство;

г) охота за дикими пчелами – бортевое пчеловодство – колодное пчеловодство – современное пчеловодство.

10. У кого из пчелиной семьи в два раза меньше хромосом, чем у остальных?

а) у матки;

б) у рабочей пчелы;

в) у трутня;

г) у матки и у рабочей пчелы.

11. Личинка матки развивается:

а) 4 дня;
б) 5 дней;
в) 6 дней;
г) 7 дней.

12. Не является болезнью расплода:
а) аскосфероз;
в) аспергиллез;
с) акарапидоз;
д) парагнилец.

13. Ученый, открывший «танец пчел»:

а) Дадана-Блат;

б)КарлФриш;
в) Самуэль Ганеман;

г) Лорен Лангстрот.

14. Обножка – это:

а) пчелиная пыльца;

б) смесь пчелиной пыльцы с нектаром;

в) смесь нектара с выделениями глоточных желез пчелы;

г) смесь нектара с воском.

15. Условия для наилучшего выделения воска:

а) достаточный приток в гнездо нектара и пыльцы и наличие свободного пространства для отстройки сотов;

б) наличие большого количества пчел;

в) наличие рамок с вощиной;

г) все перечисленные варианты.

 

9.2 Формы и содержание текущего контроля знаний







Date: 2015-11-13; view: 1142; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию