Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образцы контрольных заданийРаздел I «Понятие и предмет теории государства и права как учебной дисциплины. Теория государства и права как наука» Тема 1. Предмет и методология теории государства и права Задание дать понятие и отличие: -учебной дисциплине «теории государства и права» и науке, исследующая теоретические вопросы возникновения и развития государства и права; -самостоятельно изучить вопрос: необходимость изучения государства и права одной дисциплиной, место теории в системе юридических наук.
Раздел II «Теория государства» Тема 1. Происхождение государства Задание: указать: - какие из известных вам теорий о происхождении государства и права были нацелены на сохранение и поддержания существующей власти; - в чем специфика теории общественного договора; кто из русских ученых поддерживал данную теорию; - указать имелись ли в истории случаи, когда государство возникало в результате внешнего насилия; - указать основания, по которым не приемлема теория Л.И. Петражицкого; - можно ли выделить одну причину, повлекшую возникновение государства?
Тема 2 Понятие и сущность государства Задание подготовьте ответы на следующие вопросы: - что такое государство (понятия государства по Аристотелю, Гегель, М. Вебер, Ленин, современные теоретики)? - в чем сущность государства и подвержена ли она изменению под воздействием цивилизационных процессов? - можно ли «убрать» какой - либо из признаков государства? - что такое государственный суверенитет?
Тема 3 Типология государств Задание дать понятие: - формационному, цивилизационному подходам к типологии государства; указать кто сторонник формационного подхода к типологии государств; - критерию для периодизации государств при формационном подходе (указать число цивилизаций выделял А. Тойнби); - современным типам государств
Тема 4. Функции государства Задание рассмотреть: - основания для классификации функций; - внешние функции, которые выполняет государство; - причины объединения усилий государств в борьбе с терроризмом; - практические примеры из периодической печати реализации российским государством экономической, социальной функций, функции культуры, образования.
Тема 5. Формы государства Задание раскрыть понятия: - что такое форма государства? Какие элементы она включает? - что такое форма правления? - чем институт монархической власти отличается от института президентской власти? - что такое суперпрезидентская республика? Какая форме правления в России республика?
Тема 6. Государственный аппарат. Механизм государства Задание дать определение: - что такое государственный аппарат, государственный механизм?
Тема 7 Политическая система общества Задание рассмотреть: взаимосвязь государства и политических партий (на примере России); отношения государства и органов местного самоуправления; церкви и государства.
Тема 8.Правовой статус человека, гражданина. Права и свободы человека Задание дать понятие: - что такое правовое государство, гражданское общество, социальное государство.
Раздел Ш «Теория права» Тема 1. Понятие и сущность права. Правопонимание Задание: дать понятие и отличие: - что такое объективное право, позитивное право, субъективное право; - какова сущность права согласно различным правовым концепциям? - какая из школ права на Ваш взгляд наиболее верно раскрывает сущность права и почему? Тема 2. Формы (источники) права Задание указать: -можно ли к источникам права относить договор об образовании государства? - можно ли считать источником права результаты социологического опроса, проведенного в масштабе всей страны? -что такое плебисцит?
Тема 3.Нормы права Задание раскрыть: - как соотносятся статья и норма? - есть ли статьи, где нет гипотезы или санкции или диспозиции? - всегда ли содержание нормы можно понять из одной статьи или в ряде случаев необходимо обратиться к другим нормам или даже нормативным актам?
Тема 4. Правотворчество. Юридическая техника Задание рассмотреть: - какие факторы внутреннего и внешнего характера влияют на правообразование? - что такое законодательная новелла? - что понимается под правовой аксиомой, правовой фикцией? - какие внешние атрибуты отличат закон от нормативных актов Правительства РФ, указов Президента РФ?
Тема5. Нормативные акты. Пробелы в праве. Толкование правовых норм. Систематизация законодательства Задание дать понятие: - территория государства; ревизия законодательства; экстерриториальность; аналогия права, аналогия закона; -что такое кодекс? - найти: - в сборниках законов, Собрании законодательства РФ разные виды нормативных актов; - нормативные акты, вступившие в силу: с принятием отдельного акта, свидетельствующего о вступлении акта в силу, после опубликования в официальных источниках; - нормативные акты, статьи которых можно уяснить в сравнении с подобными актами, изданными в более ранний период; - статьи, нуждающиеся в логическом преобразовании; указать: в каких отраслях права произошла ревизия? в какой отрасли не допустима аналогия права?
Тема 6. Правовая система. Основные правовые системы современности (семьи права). Система права и система законодательства Задание подготовить ответы на следующие вопросы: -можно ли считать, что мусульманская семья права изначально несет в себе агрессивные начала или это толкование, даваемое отдельными лицами в собственных интересах? - что является первичным звеном в системе права? - что является первичным звеном в системе законодательства?
Тема7. Понятие правоотношений Задание смоделировать: - правоотношение, которое может возникнуть из нормы права, ст.43 ч.1. Конституции РФ, предусматривающей право на образование. Выделить субъекта, объект правоотношений, обозначить права и обязанности. дать понятие и отличие: - юридическому факту, фактическому составу; подготовить ответы на следующие вопросы: -должна ли норма, предоставляющая право на образование, реализовываться каждым? - может ли поступление в высшее учебное заведение произойти на основании только одного факта: окончание школы, или требуется набор фактов?
Тема 8. Реализация права. Исполнение, использование, соблюдение как формы реализации права. Правоприменение права. Правоприменительный процесс. Правовое регулирование Задание: - смоделировать ситуацию, связанную с проездом в автобусе. Какие формы реализации имеют место при осуществлении Вами права на передвижение? - написать акт применения; нормативный акт, где для регулирования избранного Вами отношения, необходим запретительный способ.
Тема 9. Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность Задание подготовить ответы на следующие вопросы: -что создает предпосылки для правомерного или противоправного поведения? - с какого возраста наступает административная ответственность? - с какого возраста наступает уголовная ответственность, имеются основания для привлечения лица к уголовной ответственности с 14 лет? - может ли лицо, вступившее в брак до достижения 18 лет, принимать участие в выборах в законодательные (представительные) органы? -что такое объективное противоправное деяние?
Тема 10. Законность и правопорядок. Правосознание и правовая культура Задание дать понятие: - законности, правопорядку; подготовить ответы на следующие вопросы: - какие меры следует принять для укрепления законности и правопорядка в нашем государстве? - каков уровень общей и правовой культуры в российском государстве? - какие меры следует принять для преодоления правового нигилизма в России?
|