Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полифункциональность искусстваСтр 1 из 6Следующая ⇒ Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.
Полифункциональность искусства. Важнейшие функции: аксиологическая -ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности. коммуникативная -искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей. просветительская -выражается в распространении накопленного ценностного опыта, стандартов и способов жизни. Искусство знакомит с различными вариантами жизненного опыта. гедонистическая -сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства. воспитательная -одна из важнейших - общество через искусство обеспечивает социализацию, приобщение людей к формам и способам рекомендуемого, позитивного, нравственного поведения и решения жизненных проблем, познавательная -второстепенная - искусство может служить источником информации, познания мира. Но не претендует на полноту и объективность в отличие от научного способа познания мира. мифологическая -одна из самых важных - так как человек нуждается в удовлетворении своей потребности в иллюзиях, а искусство это один из самых распространенных в современной культуре источник надежд и мифов. эстетическая -делает притягательным все, что создает искусство, гармонизирует и оптимизирует наш мир. прогностическая -искусство помогает осмыслить прошлое и, подобно зеркалу, разглядеть себя и будущее, выстраивает проект завтрашнего дня. суггестивная -внушающая, заражающая эмоциями и настроениями, системой ценностей. творческо-преобразовательная -получив опыт гармонизации человеческих отношений мы преобразуем себя и перестраиваем мир по этому образцу. компенсаторная -если реальная жизнь не поддается преобразовательному воздействию, искусство позволяет пережить вооброжаемую гармонию социальных отношений, перенося реальное воздействие на мир в область будущего, в область надежд.
Задание: На первое место я ставлю________________________________________функцию искусства, потому, что __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|