Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере экономической деятельности 27 page





Диаграмма 38

 

Динамика преступности и привлечения к ответственности

за нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов

и драгоценных камней в 1997 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

2. Объект преступления - общественные экономические отношения, основанные на принципе добропорядочности субъектов экономической деятельности.

Общественная опасность деяния заключается в нарушении государственного порядка учета драгоценных металлов и драгоценных камней, в причинении ущерба принципам осуществления экономической деятельности.

3. Нормативный материал к статье: указанный в комментарии к ст. 191 УК РФ; Постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. N 34. Ст. 4097.

 

4. Предметом являются драгоценные металлы и драгоценные камни. Их понятие дано в анализе ст. 191 УК РФ.

И те, и другие могут быть:

1) добыты из недр;

2) получены из вторичного сырья;

3) подняты и найдены.

5. Добытыми из недр драгоценными металлами признаются извлеченные из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений металлы в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.

Добытые из недр драгоценные камни - это камни, извлеченные из коренных, россыпных и техногенных месторождений.

6. Вторичное сырье - это лом и отходы переработки минерального сырья, содержащие драгоценные камни и металлы. Способ получения драгоценных металлов и камней из вторичного сырья не имеет квалифицирующего значения.

Исходя из буквального толкования закона, к драгоценному не относится металл, полученный не из недр, а при его производстве из минерального сырья, т.е. в процессе извлечения из добытых комплексных руд, концентратов и полупродуктов, которые не являются вторичным сырьем.

7. Под поднятыми и найденными драгоценными металлами и драгоценными камнями понимают самородки драгоценных металлов и драгоценных камней.

8. Предметом преступления по ст. 192 УК РФ выступают только драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые, поднятые или найденные в законном порядке, а именно организациями, получившими в установленном законом порядке лицензию на добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней.

9. Объективная сторона преступления включает в себя деяние, выражающееся в двух самостоятельных формах:

1) уклонение от обязательной сдачи предмета преступления на аффинаж;

2) уклонение от обязательной продажи государству предмета преступления.

Деяние в обеих формах должно быть совершено в крупном размере.

10. Предметом первой формы преступного деяния могут выступать только драгоценные металлы, поскольку аффинаж представляет собой процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам (ст. 1 Закона о драгоценных металлах).

11. Под уклонением от обязательной сдачи драгоценных металлов на аффинаж понимают их непредставление в организации, производящие аффинаж. Преступление совершается в форме бездействия.

12. Уклонение нарушает установленный законодательством порядок производства драгоценных металлов: добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ, при этом право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок (ст. 20 Закона о драгоценных металлах).

В настоящее время Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, включает в себя 10 организаций, в числе которых, например, Приокский завод цветных металлов (г. Касимов, Рязанская область), Новосибирский аффинажный завод, Колымский аффинажный завод (Магаданская область), компания "Норильский никель".

13. Обязательным условием уголовной ответственности является крупный размер уклонения. Уклонение совершено в крупном размере, если стоимость драгоценного металла, не сданного на аффинаж, превышает двести пятьдесят тысяч рублей (примечание к ст. 169 УК РФ).

14. Уклонение от сдачи драгоценных металлов на аффинаж - длящееся преступление. Оно считается оконченным с момента начала уклонения.

15. Уклонение от сдачи драгоценных металлов на аффинаж может выступать одной из стадий хищения драгоценных металлов. Хищение не охватывается ст. 192 УК РФ и требует дополнительной квалификации.

16. Вторая форма преступления, предусмотренного ст. 192 УК РФ, - уклонение от обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней, с принятием Закона о драгоценных металлах утратила свое значение.

Современное законодательство не устанавливает обязательности продажи добытых, произведенных, поднятых или найденных драгоценных металлов или драгоценных камней государству. Напротив, в ст. 2 упомянутого Закона, посвященной праву собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни, говорится: "Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации".

В Федеральном законе установлен только приоритетный порядок продажи аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде, а также добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней в рассортированном виде, уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней. Нарушение приоритетного порядка продажи драгоценных металлов и драгоценных камней есть совершение незаконных сделок с указанными предметами, и при наличии других признаков оно наказуемо по ст. 191 УК РФ.

17. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом.

Мотивы преступления квалифицирующего значения не имеют.

18. Субъект преступления - специальный. Им выступает руководитель организации, добывающей или производящей в установленном законом порядке драгоценные металлы или драгоценные камни.

 

Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

 

Комментарий к статье 193

 

1. Официальная статистика свидетельствует, что невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте не относится к числу часто встречающихся; при этом с 2001 г. наблюдается устойчивое снижение всех показателей.

 

Таблица 44

 

Состояние и тенденции преступности, связанной

с невозвращением из-за границы средств

в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ)

 

                   
Количество возбужденных уголовных дел                  
В % к 1997 году - 242,9 610,7 828,6     617,9 171,4 35,7
В % к предыдущему году   - 242,9 251,5 135,7 96,6 78,1 98,9 27,7 20,8
В % к экономической преступности (гл. 22 УК РФ) 0,05 0,08 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,08 0,01
В % ко всей преступности за год 0,001 0,003 0,006 0,008 0,008 0,007 0,006 0,002 0,00003
Количество лиц, привле- ченных к от- ветственности                  
В % к 1997 году - 66,7 216,7 1083,3 666,7   183,3 16,7  
В % к преды- дущему году - 66,7 325,0 500,0 61,5 52,5 52,4 9,1  
В % к общему количеству привлеченных за преступ- ления в сфе- ре экономи- ческой дея- тельности (гл. 22 УК РФ) 0,01 0,007 0,01 0,05 0,03 0,02 0,01 0,006 0,02
В % к общему количеству привлеченных к ответствен- ности по всем преступлениям за год 0,0004 0,0003 0,0008 0,004 0,002 0,002 0,0009 0,00008 0,0002

 

Диаграмма 39

 

Динамика преступности по ст. 193 УК РФ и привлечения

к уголовной ответственности за нее в 1997 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

2. Объект преступления - общественные экономические отношения, основанные на принципе законности экономической деятельности.

Общественная опасность деяния заключается в нарушении валютного законодательства, напрямую связанного с укреплением курса рубля, понижением уровня инфляции, стабилизацией экономических отношений в государстве.

Впервые уголовная ответственность за подобные деяния была установлена в России в июле 1994 г., в ст. 162.8 УК РСФСР, предусматривавшей состав сокрытия средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченных банках РФ.

3. Нормативный материал к статье составляют: Закон о валютном контроле; Инструкция ЦБР от 30 марта 2004 г. N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (далее - Инструкция ЦБР от 30 марта 2004 г.) <1> и др.

--------------------------------

<1> Нормативные акты по банковской деятельности. 2004. N 8.

 

4. Предметом преступления выступают средства в иностранной валюте, которые подлежат в соответствии с российским законодательством обязательному перечислению на счета в уполномоченный российский банк. Они принадлежат организации и находятся за границей.

Обязательность перечисления валютной выручки, полученной от экспорта и импорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), была впервые установлена первым Законом о валютном контроле 1992 г. и подтверждена новым Законом о валютном контроле от 10 декабря 2003 г.

5. К иностранной валюте относятся:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые и изымаемые из обращения, но подлежащие обмену;

б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах (ст. 1 Закона о валютном контроле).

6. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, филиалы, представительства и иные подразделения вышеуказанных юридических лиц, находящиеся за пределами территории РФ (далее - резиденты), могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках (ст. 14 Закона о валютном контроле).

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом о валютном контроле, обязаны в числе прочего в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение иностранной валюты (или валюты Российской Федерации) от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (ст. 19 Закона о валютном контроле).

Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (ст. 20 Закона о валютном контроле).

7. Резиденты, согласно Инструкции ЦБР от 30 марта 2004 г., осуществляют обязательную продажу 0% суммы валютной выручки (п. 1.2). Эти изменения, представляется, лишают смысла существование анализируемой нормы, поскольку деяние, описанное в ней, ранее предпринималось как раз и в основном для того, чтобы избежать установленной в законе обязательной продажи валютной выручки.

Объектом обязательной продажи является валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением:

1) сумм в иностранной валюте, получаемых Правительством Российской Федерации, уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации от операций и сделок, осуществляемых ими (или от их имени и (или) за их счет) в пределах их компетенции;

2) сумм в иностранной валюте, получаемых уполномоченными банками от осуществляемых ими банковских операций и иных сделок, в соответствии с Законом о банках;

3) валютной выручки резидентов в пределах суммы, необходимой для исполнения обязательств резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

4) сумм в иностранной валюте, поступающих по сделкам, предусматривающим передачу внешних эмиссионных ценных бумаг (прав на внешние эмиссионные ценные бумаги) (ст. 21 Закона о валютном контроле).

8. Объективная сторона состава заключается в невозвращении в крупном размере валютной выручки из-за границы.

9. Под невозвращением средств в иностранной валюте понимают невозврат их на российскую территорию после осуществления внешнеэкономической деятельности. Преступление совершается путем бездействия.

При этом не имеет значения для оценки деяния как преступного, перечислена ли возвращенная валютная выручка в уполномоченный банк, или она перечислена в неуполномоченный банк, или вообще не перечислена ни в какой банк. Во всех этих случаях, при наличии других признаков состава, деяние преступно.

10. В.И. Михайлов и А.В. Федоров справедливо отмечают неудачность законодательной терминологии, использованной для дефиниции объективной стороны состава: термин "невозвращение" в обычном своем понимании предполагает совокупность двух взаимосвязанных действий - сначала направления средств за границу, а затем их невозврата, в то время как по ст. 193 УК РФ вполне достаточно последнего - неперечисления валютной выручки в Россию <1>. Добавлю, что валютная выручка чаще всего образуется не в России, а на территории зарубежного государства, в котором резидент российского валютного законодательства осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность.

--------------------------------

<1> См.: Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления: Уголовно-правовой анализ и общие вопросы оперативно-розыскной деятельности. СПб., 1999. С. 95 - 96.

 

11. Закон не требует, чтобы имело место сокрытие валютной выручки. Достаточно самого факта невозвращения средств из-за границы.

12. Не имеет значения для квалификации, каким образом предприятие распоряжалось валютной выручкой за пределами России: оно могло зачислить ее на счет в иностранных банках, вложить в производство, в недвижимость и т.п. Хищение средств в иностранной валюте требует дополнительной квалификации.

13. Деяние наказуемо в уголовном порядке, если совершено в крупном размере, т.е. если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает пять миллионов рублей (см. примечание к статье). При этом крупный размер может складываться из нескольких сумм средств в иностранной валюте, не перечисленных на счета в уполномоченном банке.

14. Невозвращение средств в иностранной валюте признают в науке длящимся преступлением.

15. Преступление окончено с момента невозвращения средств в иностранной валюте из-за границы. Должно быть доказано, что предприятие фактически получило эти деньги.

16. При этом принимаются во внимание оговоренные в экспортном контракте и паспорте сделки сроки поступления выручки в уполномоченный банк. Они рассчитываются экспортером самостоятельно, исходя из времени движения товаров по территории России, времени пробега банковских документов, условий платежа по контракту и других факторов от даты таможенного оформления товаров, и могут быть различными.

17. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. Виновный может преследовать цель избежать обязательной продажи части валютной выручки или уменьшить ее.

18. Субъект преступления - руководитель организации. Не имеет значения форма собственности, организационно-правовая форма и цели деятельности организации.

Она может быть коммерческой и некоммерческой, государственной, частной и т.п. В соответствии с этим виновным может быть должностное лицо (руководитель, например, государственной или муниципальной организации) или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

 

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

 

Комментарий к статье 194

 

1. О распространенности в обществе уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, свидетельствуют нижеследующие данные.

 

Таблица 45

 

Состояние преступности, связанной с уклонением от уплаты

таможенных платежей, взимаемых с организации

или физического лица, в 1997 - 2005 гг.

 

Годы Коли- чество престу- плений В % ко всем зареги- стриро- ванным посяга- тельствам в сфере экономи- ческой деятель- ности В % к 1997 г. Коли- чество привле- ченных к ответ- ствен- ности В % ко всем привле- ченным к ответ- ственно- сти за престу- пления в сфере экономи- ческой деятель- ности В % к 1997 г.
    1,47 -   0,32 -
    0,93 88,2   0,26 119,5
    0,92 120,0   0,18 124,1
    0,85 150,4   0,14 133,8
    0,67 123,4   0,14 135,3
    0,71 111,4   0,09 73,7
    0,85 113,0   0,07 44,4
    0,91 59,2   0,25 29,3
    0,56 53,5   0,12 18,0

 

Диаграмма 40

 

Динамика преступности и привлечения к ответственности

за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых

с организации или физического лица, в 1997 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

И по анализируемой преступности отчетливо прослеживается тенденция к снижению показателей.

2. Объект преступления - общественные экономические отношения, основанные на принципе добропорядочности субъектов экономической деятельности.

Общественная опасность деяния заключается в нарушении положений ст. 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, а также многочисленных норм Таможенного кодекса РФ; в причинении имущественного ущерба государству.

3. Нормативный материал к статье включает: Таможенный кодекс РФ; Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" <1> (далее - Закон о таможенном тарифе); Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" <2> (далее - Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г.); Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 856 <3>, Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1461 <4>, и др.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 23. Ст. 821 (с послед. изм.).

<2> СЗ РФ. 2003. N 49. Ст. 4772.

<3> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. N 20. Ст. 1666.

<4> СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5815.

 

4. Предметом преступления выступают таможенные платежи, к которым, согласно ст. 318 ТК РФ, относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

5. Понятие таможенной пошлины дано в Законе о таможенном тарифе: обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ и при вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (ст. 5).

6. Понятия налога на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ) и акциза (гл. 22 НК РФ) формулируются в Налоговом кодексе.

7. Таможенные сборы регламентированы в гл. 33.1 Таможенного кодекса РФ. К ним, согласно ст. 357.1 Таможенного кодекса РФ, относятся:

1) таможенные сборы за таможенное оформление;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

8. В соответствии со ст. 319 Таможенного кодекса РФ, при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом:

- товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

- в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных таможенным законодательством, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным кодексом и другими федеральными законами.

9. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. физические лица могут ввозить при следовании через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин и налогов в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов. Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.

10. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами выступают товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 Таможенного кодекса РФ).

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (ст. ст. 323, 324 Таможенного кодекса РФ).

11. Сроки уплаты таможенных платежей определены в ст. 329 ТК РФ. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено таможенным законодательством.

В определенных законом случаях (ст. 334 Таможенного кодекса РФ) плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей.

12. Объективная сторона состава заключается в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

13. Понятие уклонения традиционно для уголовного права. Оно означает уголовно-наказуемое бездействие при реальной возможности действовать и состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных на это сроков.

Формы уклонения могут быть различными (занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, прямой отказ от уплаты, перемена места жительства, игнорирование уведомлений о необходимости уплаты, прикрытие экспорта и импорта товаров перемещением их по транзиту и т.д.); они не влияют на квалификацию, но могут быть учтены при назначении наказания в рамках санкции статьи.

14. Уклонением от уплаты таможенных платежей следует признавать и умышленное их занижение, если сумма неуплаченных платежей является крупной.

15. Под уклонением от уплаты таможенных платежей в крупном размере следует понимать уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей (примеч. к статье).

16. Состав этого преступления - формальный, оно окончено в момент совершения деяния.

17. Уклонение от уплаты таможенных платежей относится к длящимся преступлениям.

18. Субъективная сторона уклонения характеризуется прямым умыслом.

19. Субъектом преступления выступает как физическое лицо, обязанное уплачивать таможенные платежи, так и представители (руководители и главные бухгалтеры) организации, с которых взимаются таможенные платежи.

Согласно ст. 320 Таможенного кодекса РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары). Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 2 ст. 144 Таможенного кодекса РФ. И те, и другие лица или их представители могут быть субъектами ст. 194 Уголовного кодекса РФ.

Date: 2015-11-13; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию