Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере экономической деятельности 16 page





--------------------------------

<1> Конкурентная цена финансовой услуги - цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции (п. 13 ст. 4 Закона о конкуренции 2006 г.).

 

Представляется, что необоснованно высокая (необоснованно низкая) цена финансовой услуги должна охватываться уголовно-правовым понятием монопольно высокой (монопольно низкой) цены. Это, разумеется, вынужденно широкое толкование уголовно-правовой нормы, и уголовно-правовому законодателю следовало бы принять во внимание изменения позитивного законодательства. Однако, если следовать буквальному толкованию понимания монопольно высокой (монопольно низкой) цены, необходимо будет признать, что произошла декриминализация определенных злоупотреблений на рынке финансовых услуг, что вряд ли верно.

25. Согласно письму ГКАП РФ от 14 марта 1996 г. для выявления монопольно высокой цены необходимо определить наличие предпосылок ее применения, к которым относится:

- снижение объемов производства или изъятие из обращения продукции, по которой хозяйствующий субъект доминирует на товарном рынке. О снижении объемов производства (изъятии из обращения) прямо свидетельствует его реальное сокращение, косвенно - темпы спада производства (реализации), превышающие среднеотраслевые (среднерегиональные) и (или) темпы по России в целом;

- высокий уровень цены по сравнению с ценами на эту продукцию, изготавливаемую другими предприятиями. Выявление высокого уровня цены проводится на основе сравнительного анализа динамики темпов изменения цен. Следует сравнить темпы роста цен на продукцию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке этой продукции, с соответствующими отраслевыми или региональными индексами роста. В случае отсутствия этих показателей сравнение осуществляется с индексом роста оптовых цен по промышленности (на продукцию производственно-технического назначения) и индексом роста цен на потребительские товары и услуги (на товары народного потребления).

Сочетание более высоких темпов снижения объемов производства (изъятие из обращения) на проверяемую продукцию и роста цен по сравнению с их отраслевыми (региональными) показателями является косвенным свидетельством наличия монопольного эффекта (снижение объемов производства или изъятие товаров из обращения наряду с повышением цены) (п. 1 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

26. Для дополнительного обоснования высокой цены необходимо также провести анализ структуры цены на основе сравнения темпов роста составляющих цены по сравнению с индексом их роста по отрасли или региону. Анализу подлежат показатели себестоимости, прибыли, материальных затрат, зарплаты. Более полное обоснование высокого уровня цены осуществляется путем сопоставления темпов роста цен, себестоимости (отдельных элементов затрат) и уровней рентабельности по монополизированной и немонополизированной продукции. Если темпы роста свободных цен, себестоимости, прибыли и рентабельности проверяемой продукции существенно превысили темпы роста этих показателей на продукцию этого же предприятия, по которой оно не является монополистом, то это дополнительно указывает на возможное злоупотребление доминирующим положением в части установления высоких цен (п. п. 2, 3 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

Результаты проведенного анализа не могут еще служить основанием для выдачи предписания хозяйствующему субъекту о наличии монопольно высокой цены. На этом этапе, проанализировав издержки и размер прибыли, объективно необходимой для развития производства, можно попытаться сбалансировать интересы сторон по принципу "справедливой" цены, которая обеспечила бы максимальное удовлетворение потребностей рынка в сочетании с обоснованным соблюдением финансовых интересов изготовителя продукции (п. 4 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

27. Одним из признаков, характеризующих наличие монопольно высокой цены в соответствии с антимонопольным законодательством, является компенсация необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей. Для выявления признаков недоиспользования производственных мощностей необходимо изучить документы по использованию этих мощностей и причин их недоиспользования, представленных хозяйствующим субъектом. При загрузке производственных мощностей проверяемого предприятия на 70 - 80% и более от проектной дальнейший анализ становится нецелесообразным, т.к. производственные мощности практически загружены полностью, и предлагать предприятию расширить производство и снижать цены на проверяемую продукцию нецелесообразно. По результатам анализа необходимо убедиться в том, что действия хозяйствующего субъекта продиктованы не производственной и финансовой политикой, а наличием у него доминирующего положения на рынке. Анализ недоиспользованных мощностей проводится в сравнении с данными по региону, отрасли или в целом по России. Установленные факты недоиспользования производственных мощностей при наличии стабильного спроса на продукцию и необходимых условий для ее производства свидетельствуют о монопольном завышении цен (п. 5 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

28. Другим признаком наличия монопольно высокой цены является дополнительная прибыль, полученная в результате снижения качества продукции, товаров и услуг. Снижение качества продукции определяется путем сравнения ее технических параметров и потребительских свойств с предусмотренными в нормативно-технической документации или требованиями потребителя, предусмотренными в договоре. Дополнительная прибыль по продукции, параметры которой ниже, чем предусмотрены в нормативно-технической документации (договоре), определяется как разница между прибылью в цене продукции со сниженным качеством и прибылью в цене продукции, параметры которой соответствуют нормативно-технической документации (договору).

При повышении цены на продукцию пониженного качества в связи с инфляцией, увеличением спроса или уменьшением предложения необходимо провести анализ изменения цены на продукцию пониженного качества с учетом указанных факторов за прошедший период и соответствия цены продукции показателям снижения качества. В случае опережения темпов инфляции по отрасли (региону) над ростом цены на продукцию сниженного качества или соответствия продукции спросу и предложению цена не может быть признана монопольной (п. 6 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

29. Наличие предпосылок монопольно высокой цены и доказательств фактов возмещения ценами недоиспользования производственных мощностей или получения дополнительной прибыли в цене при снижении качества товара дает основание в соответствии с антимонопольным законодательством в установленном порядке возбудить дело и по результатам его рассмотрения выдать предприятию предписание о признании цены монопольной и прекращении ее применения (п. 7 письма ГКАП РФ от 14 марта 1996 г.).

30. Под монопольно низкой ценой (за исключением финансовой услуги - см. выше) понимают цену товара, установленную занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:

1) эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.

Цена товара не признается монопольно низкой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных выше критериев. Не признается монопольно низкой цена товара, если ее установление продавцом не повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии (ст. 7 Закона о конкуренции 2006 г.).

31. Раздел рынка как способ недопущения, ограничения или устранения конкуренции представляет собой:

1) достижение в любой форме соглашений (договор, иные сделки, соглашения, согласованные действия) между хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), вне зависимости от того, какую в совокупности долю на рынке определенного товара они имеют; она может быть, по смыслу базового Закона, и менее 35% (ст. 5 Закона о конкуренции 2006 г.);

2) соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке также может быть любой, о разграничении сфер влияния на рынке; деление последнего на части:

а) по территориальному принципу;

б) по объему продажи или покупки товаров;

в) по ассортименту реализуемых товаров;

г) по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

32. Два следующих способа недопущения, ограничения или устранения конкуренции - ограничение доступа на рынок и устранение с него других субъектов экономической деятельности - похожи между собой, поскольку оба представляют создание препятствий другим хозяйствующим субъектам по проникновению на товарный рынок, вне зависимости от того, в качестве кого собираются выступать на рынке эти субъекты: в качестве продавцов или покупателей.

При этом создавать указанные препятствия может один хозяйствующий субъект, если он занимает доминирующее положение, или хозяйствующие субъекты, действующие согласованно (соглашение - в любой форме), или федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, действующие согласованно между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке также может быть любой.

33. При ограничении доступа на него у других хозяйствующих субъектов остается возможность присутствовать на рынках, хотя и в меньшем объеме.

34. При устранении с рынка других субъектов экономической деятельности рынок представлен только одним хозяйствующим субъектом. Не имеет значения, какова доля данного субъекта на рынке определенного товара.

35. Конкретные разновидности ограничения доступа на рынок и устранения с него хозяйствующих субъектов могут носить физический и психологический характер.

К физическим относятся, например, уничтожение или повреждение товара (особо квалифицированный состав), блокирование транспортных коммуникаций, скупка всех возможных торговых мест, закрытие (незаконное) предприятий торговли, незаконный отказ в выдаче лицензии на занятие предпринимательской деятельностью в сфере производства или реализации товаров, причинение вреда оборудованию производственных предприятий (особо квалифицированный состав) и т.д. Должностные лица органов власти и управления привлекаются в этих случаях дополнительно по ст. ст. 169, 285, 286 или 289 УК.

Психологические способы заключаются в психическом воздействии на потерпевшего - угрозах различного содержания: насилием, уничтожением или повреждением чужого имущества (признается особо отягчающим обстоятельством), разглашением позорящих сведений, применением дисциплинарных мер, привлечением к уголовной ответственности и т.п.

36. Кроме названных выше, разновидностями ограничения доступа на рынок или устранения с него других субъектов экономической деятельности являются, например: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 Закона о конкуренции 2006 г.). Закон определяет подобное поведение как недобросовестную конкуренцию.

37. Закон о конкуренции 2006 г. говорит еще об одном недопустимом поведении хозяйствующих субъектов - ограничении выхода из товарного рынка (см., например, п. 4 ст. 16 и др.). В ст. 178 УК такой способ деяния не предусмотрен в качестве самостоятельного. При наличии соответствующих признаков, прежде всего признаков субъекта - должностного лица, следует применять ст. 169 УК.

38. Установление или поддержание единых цен наказуемо также, если имело место соглашение об этом указанных выше субъектов. Названные способы недопущения, ограничения или устранения конкуренции заключаются в договоренности об одинаковых ценах на одинаковые виды товаров, услуг и т.п. у различных хозяйствующих субъектов с целью извлечения дополнительной прибыли или устранения других хозяйствующих субъектов с рынка.

Для установления единых цен могут быть предприняты такие действия, как временное изъятие товаров из обращения, сдерживание их от реализации, сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства, и т.п.

39. Преступление окончено, когда в результате недопущения, ограничения или устранения конкуренции причинен крупный ущерб. Его понятие дано в примечании к статье; его размер должен превышать один миллион рублей (в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г.).

Следует, таким образом, констатировать, что Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. произвел значительную декриминализацию в сфере отклоняющегося поведения, связанного с монополистической деятельностью. По прежнему уголовному законодательству преступным признавалось любое деяние, вне зависимости от причиненного ущерба. Ущерб не был предусмотрен даже в числе квалифицирующих или особо квалифицирующих признаков состава.

40. Местом совершения преступления выступает товарный рынок, т.е. сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о конкуренции 2006 г.).

Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (п. 3 ст. 4 Закона о конкуренции 2006 г.).

41. Параметры товарного рынка (этапы анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке) определены в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным ФАС РФ в 2006 г. К ним относятся: временные интервалы исследования товарного рынка, продуктовые границы товарного рынка, географические границы товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на нем, уровень концентрации товарного рынка и др.

Определение продуктовых границ рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами. Федеральный рынок охватывает территорию России или выходит за ее пределы; межрегиональный рынок охватывает территорию нескольких субъектов РФ; региональный рынок - в границах субъекта РФ; местный или локальный рынок не выходит за границы муниципального образования.

42. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины, при этом возможен как прямой, так и косвенный умысел.

43. Субъекты преступления различны, в зависимости от примененных виновными способов деяния.

44. Установить или поддерживать монопольные цены (как высокие, так и низкие) могут только представители хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Доминирующее положение означает положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией <1> не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

--------------------------------

<1> Экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (п. 21 ст. 4 Закона о конкуренции 2006 г.).

 

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 50%, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением определенных законом случаев.

Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70% (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем 8%);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%.

Условия признания доминирующим положения финансовой организации и кредитной организаций с учетом ограничений, предусмотренных Законом о конкуренции 2006 г., устанавливаются Правительством Российской Федерации (по кредитной организации - по согласованию с Центральным банком РФ).

Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации (ст. 5 Закона о конкуренции 2006 г.).

Федеральная антимонопольная служба РФ ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% (п. 8 ч. 1 ст. 23 Закона о конкуренции 2006 г.).

Исходя из изложенного, субъекты недопущения, ограничения или устранения конкуренции путем установления или поддержания монопольных цен - индивидуальные предприниматели, а также руководители и рядовые члены организаций - коммерческих и некоммерческих, осуществляющие предпринимательскую деятельность, российские и иностранные, занимающие доминирующее положение на товарном рынке.

45. Субъектом недопущения, ограничения или устранения конкуренции, совершенных другими указанными в ст. 178 УК способами, из смысла Закона о конкуренции, могут быть указанные выше лица - представители хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, а также представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (часто - должностные лица), которые приняли акты и (или) совершили действия (бездействие), направленные на ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов, или создали дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, и т.д.

46. Достаточно часто, из смысла закона, недопущение, ограничение или устранение конкуренции совершается группой лиц по заключенному между собой соглашению, хотя это и не является обязательным условием. В эту группу могут входить представители хозяйствующих субъектов, необязательно, чтобы кто-нибудь из них или они вместе занимали доминирующее положение; представители органов власти и управления; представители тех и других лиц. Действия представителей такой группы подпадают под ч. 2 ст. 178 УК, поскольку в содеянном обязательно присутствует группа лиц с предварительным сговором.

Конкретно в качестве субъекта могут выступать любые лица, действующие от имени хозяйствующего субъекта (руководители, учредители, рядовые члены, уполномоченные на это руководителями или учредителями), а также должностные лица, индивидуальные предприниматели и т.д.

47. Квалифицирующими признаками недопущения, ограничения или устранения конкуренции в ч. 2 ст. 178 УК РФ являются: совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору.

48. Понятие группы лиц с предварительным сговором дано в ч. 2 ст. 35 УК РФ "Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления".

Исходя из общего понятия соучастия в преступлении как умышленного совместного участия двух или более лиц в совершении умышленного преступления (ст. 32 УК РФ) и приведенного положения ст. 35 УК РФ, можно выделить признаки группы лиц, совершивших преступление по предварительному сговору:

1) группа должна включать в свой состав минимально двух человек. Максимальный состав группы не ограничен; он может быть сколь угодно большим, если присутствуют другие признаки группы и нет признаков более опасных форм соучастия - организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);

2) группу могут составить лица, которые совместно совершили преступление. Закон (ч. 2 ст. 35 УК РФ) не указывает, кем являются эти лица, в отличие от ч. 1 ст. 35 УК РФ, где в понятии преступления, совершенного группой лиц, специально оговаривается, что группу образуют исполнители преступления.

Исходя из толкования ч. 2 ст. 34 и ч. 2 ст. 33 УК РФ, они должны быть соисполнителями, т.е. непосредственно участвовать в совершении преступления, объединяя свои усилия и поддерживая при этом психическую связь. Непосредственное совершение преступления означает полное выполнение объективной стороны состава преступления членами группы. При этом необязательно, чтобы каждый участник совершил все действия, указанные в диспозиции статьи. Одним лицом может быть совершена лишь часть объективной стороны; однако в совокупности для оконченного состава преступления необходимо, чтобы она была выполнена полностью совместными действиями всех лиц, входящих в группу.

Организаторы, подстрекатели, пособники преступления не могут образовать группу лиц по предварительному сговору с исполнителем преступления. Они не участвуют непосредственно в совершении преступления, а выполняют другие роли: организуют совершение преступления или руководят его исполнением; склоняют другое лицо к совершению преступления; содействуют его совершению советами, указаниями, предоставлением информации и т.д. Соответственно, организаторы, подстрекатели и пособники привлекаются к уголовной ответственности не как участники группы лиц, а со ссылкой на ст. 33 УК РФ, за исключением случаев, когда они одновременно являются соисполнителями преступления;

3) недопущению, ограничению или устранению конкуренции должен предшествовать предварительный сговор, т.е. соглашение о его совершении, достигнутое всеми участниками группы до начала осуществления действий, указанных в диспозиции статьи. Предварительным считается сговор, достигнутый на стадии приготовления к преступлению. Если соглашение состоялось уже в процессе совершения преступления, квалифицирующий признак не может быть вменен, а совершение преступления группой лиц рассматривается как обстоятельство, отягчающее наказание (п. "в" ч. 1 ст. 63 УК РФ), без влияния на квалификацию преступления.

Содержание предварительного соглашения не регламентируется законом; оно может быть очень подробным, а может заключаться в общем уговоре совершить преступление вместе.

49. Особо квалифицирующими признаками ст. 178 УК РФ, предусмотренными в ч. 3, выступают:

1) применение насилия или угроза его применения;

2) уничтожение или повреждение чужого имущества либо угроза его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

3) организованная группа.

50. Насилие по составу включает в себя причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, побои, истязание, неквалифицированное незаконное лишение свободы.

51. Если недопущение, ограничение или устранение конкуренции сопровождались причинением тяжкого вреда здоровью, последний требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК РФ. При совершении в процессе недопущения, ограничения или устранения конкуренции убийства последнее квалифицируется по п. "б" или п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ.

52. Угроза применением насилия включает в себя также угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью.

53. Понятия уничтожения и повреждения чужого имущества отличаются друг от друга возможностью и целесообразностью восстановления причиненного вреда. Они полностью охватываются ч. 3 ст. 178 УК РФ и не требуют дополнительной квалификации.

54. Понятие организованной группы - законодательное понятие, зафиксированное в ч. 3 ст. 35 УК РФ. "Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений". Признаками организованной группы признаются следующие признаки:

1) ее образуют два и более человек. Группу в недопущении, ограничении или устранении конкуренции могут образовать только лица, которые достигли 16-летнего возраста;

2) группа лиц характеризуется устойчивостью. Об устойчивости группы лиц могут свидетельствовать, например, стабильность состава группы, стабильность ее организационных структур (выделение постоянных подразделений, руководства группы), тесная взаимосвязь между членами группы, согласованность их действий, постоянство форм и методов преступной деятельности. Об устойчивости, кроме того, можно судить, например, по длительности существования группы, количеству совершенных ею преступлений, по наличию внутригрупповой дисциплины, по конспиративным мерам, предпринимаемым руководством группы и всеми ее членами, по планированию преступной деятельности и т.п. Вопрос о том, обладала ли группа признаком устойчивости, должен решаться в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела;

Date: 2015-11-13; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию