Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере экономической деятельности 9 page





54. В тех случаях, когда незаконная предпринимательская деятельность была связана с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. ст. 171 и 238 УК РФ (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 18 ноября 2004 г.).

55. Если незаконная предпринимательская деятельность сопряжена с несанкционированными изготовлением, сбытом или использованием, а равно подделкой государственного пробирного клейма, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений: по ст. 171 УК РФ, а также по ст. 181 УК РФ как совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 18 ноября 2004 г.).

56. Принципиально иначе, нежели раньше, решил Пленум Верховного Суда РФ спорный вопрос о необходимости дополнительной квалификации незаконного предпринимательства по статьям о налоговых преступлениях. В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. ныне записано: "Действия лица, признанного виновным в занятии незаконной предпринимательской деятельностью и не уплачивающего налоги и (или) сборы с доходов, полученных в результате такой деятельности, полностью охватываются составом преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ. При этом имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате совершения этого преступления, в соответствии с пунктами 2 и 2.1 части 1 статьи 81 УПК РФ признаются вещественными доказательствами и в силу пункта 4 части 3 статьи 81 УПК РФ подлежат обращению в доход государства с приведением в приговоре обоснования принятого решения".

Обращает на себя внимание, однако, что не внесено изменение в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" <1> (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г.), которое тоже решало вопрос о квалификации незаконного предпринимательства и налоговых преступлений: "В соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" налогообложению подлежат доходы, получаемые физическими лицами в связи с осуществлением ими любых видов предпринимательской деятельности. Исходя из этого, действия виновного, занимающегося предпринимательской деятельностью без регистрации или без специального разрешения либо с нарушением условий лицензирования и уклоняющегося от уплаты налога с доходов, получаемых в результате такой деятельности, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. ст. 171 и 198 УК РФ" (п. 4).

--------------------------------

<1> Бюллетень ВС РФ. 1997. N 9.

 

С позицией, занятой Пленумом Верховного Суда РФ, нельзя согласиться. Неуплата налогов имманентно присуща таким формам незаконного предпринимательства, как деятельность без государственной регистрации и без лицензирования. И уголовная ответственность за эти деяния введена законодателем в том числе, а возможно, и главным образом для предупреждения ущерба государственному бюджету от непоступления в него обязательных платежей, в целях общей превенции.

Поэтому предпринимательство, с которого лицо не уплачивает налоги, должно квалифицироваться или как незаконное предпринимательство, если нарушен порядок осуществления этой деятельности, или как налоговое преступление, если лицо занимается предпринимательской деятельностью на законном основании. Одновременно с принятием такого решения Пленуму Верховного Суда РФ нужно было вернуться к корректировке своего Постановления от 4 июля 1997 г.

 

Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции

 

Комментарий к статье 171.1

 

1. Статья была введена в уголовный закон в 1999 г., Федеральным законом от 9 июля N 158-ФЗ. О распространенности деяния на практике свидетельствуют нижеследующие данные.

 

Таблица 21

 

Состояние преступности, связанной с незаконным оборотом

немаркированных товаров и продукции, в 1999 - 2005 гг.

 

Годы Количест- во престу- плений, преду- смотренных ст. 171.1 УК РФ В % ко всем зарегистриро- ванным посягательствам в сфере экономической деятельности Коли- чество привле- ченных к ответ- ствен- ности В % ко всем привлеченным к ответствен- ности за преступления в сфере экономической деятельности
  272 <1> - 74 <2> -
    0,96   0,90
    0,44   0,46
    0,36   0,24
    0,29   0,11
    0,22   0,22
    0,24   0,34

 

--------------------------------

<1> Данные за неполный год, с момента вступления в силу Закона, который дополнил УК РФ ст. 171.1.

<2> Данные за неполный год, с момента вступления в силу Закона, который дополнил УК РФ ст. 171.1.

 

Диаграмма 21

 

Динамика преступности и привлекаемости к ответственности

за незаконный оборот немаркированных товаров и продукции

в 1999 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

Таким образом, максимальные показатели и по количеству возбужденных уголовных дел, и по количеству привлеченных к ответственности пришлись на 2000 г.; минимальные - на 2004 г.

2. Объект преступления - принцип осуществления экономической деятельности на законных основаниях.

Общественная опасность анализируемого преступления состоит в нарушении виновным принципа законности осуществления экономической деятельности, в занятии теневым предпринимательством, с которого не уплачиваются налоги и сборы.

3. Нормативную базу к статье составляют ГК РФ; Федеральные законы: от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" <1> (далее - Закон о регулировании оборота этилового спирта), от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" <2> (далее - Закон об ограничении курения), от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <3> (далее - Закон о техническом регулировании); Постановления Правительства РФ: от 18 июня 1999 г. N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" <4> (далее - Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г.), от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" <5> (далее - Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.), от 7 марта 2000 г. N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" <6>, от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" <7>, от 21 декабря 2005 г. N 785 (в ред. Постановления от 31 декабря 2005 г. N 863) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" <8>, от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" <9> (далее - Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г.), от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" <10> (далее - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г.); Приказ ГТК РФ и Минфина РФ от 18 ноября 2002 г. N 1205/112н "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" <11> (далее - Приказ ГТК РФ от 18 ноября 2002 г.), Приказ Минэкономразвития РФ N 12 от 25 января 2006 г. "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции" <12> (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г.), Приказ Минэкономразвития РФ N 22 от 2 февраля 2006 г. "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием" <13>, Приказ Минфина РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 13 февраля 2006 г. N 26н/САЭ-3-07/87@ "О порядке приобретения, учета и хранения специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" <14> (далее - Приказ Минфина РФ от 13 февраля 2006 г.) и др.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553 (с послед. изм.).

<2> СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2942 (с послед. изм.).

<3> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140 (с послед. изм.).

<4> СЗ РФ. 1999. N 25. Ст. 3126 (с послед. изм.).

<5> СЗ РФ. 1999. N 37. Ст. 4502 (с послед. изм.).

<6> СЗ РФ. 2000. N 11. Ст. 1186 (с послед. изм.).

<7> СЗ РФ. 2003. N 16. Ст. 1528. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 утратило силу, за исключением п. 2, которым утверждены Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.

<8> РГ. 2005. 28 декабря. N 293.

<9> Там же.

<10> РГ. 2006. 16 января. N 5П.

<11> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 8 (с послед. изм.).

<12> СПС "КонсультантПлюс".

<13> СПС "КонсультантПлюс".

<14> СПС "КонсультантПлюс".

 

4. Предмет преступления - немаркированные товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок.

5. Таким образом, признаками предмета выступают:

1) по виду это товары и продукция. В основном к таковым относятся алкогольные и табачные товары и продукция;

2) их перечень ограничен теми товарами и продукцией, которые в соответствии с указанием закона подлежат обязательной маркировке;

3) маркировка должна быть осуществлена: а) марками акцизного сбора, или б) специальными марками, или в) знаками соответствия, причем все марки (знаки) защищаются от подделок различными способами;

4) товары и продукция умышленно не маркируются виновным.

6. Маркировка некоторых видов товаров и продукции в стране производится для обеспечения легальности их происхождения. Об этом говорится, например, в Законе о регулировании оборота этилового спирта: "Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции... осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе" (п. 3 ст. 12).

Запрет на оборот немаркированной алкогольной продукции установлен, например, п. 1 ст. 26 Закона о регулировании оборота этилового спирта: "В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются... оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона (маркировка акцизными и специальными марками. - Н.Л.), либо с маркировкой поддельными марками".

7. Понятие алкогольной продукции дано в названном выше Федеральном законе 1995 г.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

Питьевой этиловый спирт - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой.

Спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.

Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции.

Вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции.

Натуральное вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское (ст. 2 Закона о регулировании оборота этилового спирта).

8. Обязательной маркировке подлежит только алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции (п. 2 ст. 12 Закона о регулировании оборота этилового спирта).

9. Понятие табачных изделий сформулировано в Законе об ограничении курения. Согласно ст. 1 этого Закона под ними понимаются изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная.

 

Марки акцизного сбора

 

10. Марки акцизного сбора (согласно действующему налоговому законодательству - акцизные марки) впервые были введены в обращение Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. N 319 "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" <1>. Они предназначены для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию России.

--------------------------------

<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 17. Ст. 1404 (утратило силу).

 

11. Ввоз немаркированных подакцизных товаров, а также их оборот запрещены в России, за отдельными исключениями (не маркируются, например, ввозимые в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний 200 штук табачных изделий каждого наименования - п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. или не более пяти единиц каждого наименования алкогольной продукции - п. 7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г.).

12. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (п. 2 ст. 12 Закона о регулировании оборота этилового спирта).

Акцизные марки для алкогольной продукции приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, по месту их государственной регистрации. Приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

При получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, предусматривающее:

а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;

б) возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;

в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок (п. п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г.).

13. Согласно Требованиям к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. (далее - Требования к образцам), алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции размером 90 x 26 мм (п. 1 Требований к образцам).

Акцизные марки имеют надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные". На акцизных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л" и "свыше 1 л". На акцизных марках с надписями "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка" (п. п. 2 - 5 Требований к образцам).

Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина" - в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в зелено-желтых тонах (п. 6 Требований к образцам).

Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее четырех способов печати (п. 7 Требований к образцам). На акцизные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации (п. 8 Требований к образцам).

Для изготовления акцизных марок применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, с нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее двух видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения (п. 9 Требований к образцам).

При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, и цветопеременная краска (п. 10 Требований к образцам). При печати акцизных марок на них наносится неповторяющееся сочетание номера и серии (п. 11 Требований к образцам).

Акцизные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 x 20 мм для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 12 Требований к образцам).

14. В соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 (далее - Правила маркировки), маркировка ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (п. 1 Правил маркировки).

Акцизные марки должны наноситься:

- с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9% и до 25% объема готовой продукции включительно, за исключением вин; с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25% и до 95% объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина; с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 22% объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина; с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского; с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно;

- с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л; с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 л до 0,25 л включительно; с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 л до 0,5 л включительно; с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 л до 0,75 л включительно; с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 л до 1 л включительно; с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет более 1 л (п. 3 Правил маркировки).

Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (п. 4 Правил маркировки).

Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки (п. 5 Правил маркировки).

15. На основании Перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г. N 12 (далее - Перечень реквизитов), акцизные марки должны иметь одинаковое оформление для всех импортеров алкогольной продукции иностранного производства с указанием трех символов серии и восьми символов номера. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б". Подлинность марок должна определяться на трех уровнях:

- первый уровень - уровень потребителя, который определяет подлинность марок визуально;

- второй уровень - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марок по наличию элементов защиты, в том числе с помощью приборов;

- третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марок по всем элементам защиты, в том числе по элементам защиты, известным только изготовителю (п. п. 1 - 3 Перечня реквизитов).

16. Акцизные марки для табачных изделий выдаются таможенными органами лицам, их покупающим, при условии, что эти лица представляют таможенным органам обязательство ввезти в установленном порядке маркированные товары на территорию России в целях их реализации, разместить их в разрешенных местах доставки и хранения, возвратить поврежденные и (или) неиспользованные акцизные марки выдавшему их таможенному органу, представить отчет об их использовании. Ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных товаров являются приобретатели марок, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу РФ (п. п. 6, 7, 9 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.).

17. В соответствии с Описанием акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК РФ от 18 ноября 2002 г., для маркировки табака и табачных изделий предприятия объединения "Гознак" изготавливают акцизные марки следующих разновидностей:

- марки для маркировки табака и табачных изделий, происходящих и ввозимых на территорию РФ с территорий иностранных государств, не входящих в СНГ и Таможенный союз, имеют с левой и правой стороны полосы синего цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится зеленым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из синего цвета в розовый;

- марки для маркировки табака и табачных изделий, происходящих и ввозимых на территорию России с территорий иностранных государств, входящих в СНГ и Таможенный союз, имеют с левой и правой стороны полосы зеленого цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится зеленым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из коричневого цвета в зеленый;

- марки для маркировки табака и табачных изделий, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств, не входящих в СНГ и Таможенный союз, на территории особых экономических зон отдельных субъектов РФ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны имеют с левой и правой стороны полосы коричневого цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится желтым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из оранжевого цвета в фиолетовый;

- марки для маркировки табака и табачных изделий, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств, входящих в СНГ и Таможенный союз, на территории особых экономических зон отдельных субъектов России в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны имеют с левой и правой стороны полосы коричневого цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится желтым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из оранжевого цвета в зеленый.

Марки изготавливаются форматом 20 x 44 мм на бумаге белого цвета с трехтоновым водяным знаком в виде трехлучевой звезды. Бумага содержит защитные волокна красного цвета, видимые в обычном свете, и зеленые волокна, светящиеся под воздействием ультрафиолетового излучения желто-зеленым цветом. С лицевой стороны по всей площади (кроме боковых полос и центральной части с изображением Государственного герба Российской Федерации) марки заштрихованы тонкими пунктирными линиями, предназначенными для защиты от ксерокопирования. В центральной части марок черной краской отпечатаны Герб Российской Федерации, вокруг которого - микротекст с повторяющимися словами "РОССИЯ ИМПОРТ".

На всех разновидностях марок наносятся следующие текстовые обозначения. В верхней части марок над рамкой по центру нанесена надпись "АКЦИЗНАЯ МАРКА". В правом верхнем углу марок над рамкой нанесено буквенное и цифровое обозначение (например, A02). Буквами "A", "B", "C", "D" обозначен квартал, а последние две цифры соответствуют двум последним цифрам года, в котором сделан заказ на изготовление марок.

Справа от рамки вертикально нанесена серия марки, состоящая из букв и цифр. Серию марок определяет ГТК России при заказе марок. Серия марок, используемых для товаров, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств, входящих в СНГ и Таможенный союз, начинается с буквы "С". Слева от рамки вертикально нанесена надпись "СНГ". Серия марок, используемых для товаров, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств, не входящих в СНГ и Таможенный союз, начинается с буквы "И". Слева от рамки вертикально нанесена надпись "ИМПОРТ". На марках, используемых для маркировки товаров, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств на территории особых экономических зон отдельных субъектов РФ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, в левом верхнем углу над рамкой нанесена надпись "ОЭЗ".

В левом нижнем углу марки внутри рамки имеется надпись "МТГ", являющаяся аббревиатурой предприятия-изготовителя марок Московской типографии "Гознака".

В зависимости от вида табачной продукции, для маркировки которой используются марки, внизу марки по центру нанесена следующая информация о номенклатуре марки: сигареты с фильтром; сигареты без фильтра; папиросы; сигары; сигариллы; табак трубочный; табак курительный.

В правом нижнем углу марки внутри рамки нанесена информация о параметрах марки, соответствующих весовым или количественным характеристикам табака и табачных изделий, находящихся в единичной упаковке, на которую наклеивается марка. Для марок, используемых для маркировки сигарет, папирос, сигар и сигарилл, указывается количество курительных изделий в штуках, находящихся внутри единичной упаковки, на которую наклеена марка. Для табака трубочного и табака курительного указывается масса (в килограммах с точностью до сотых или тысячных долей) единичной упаковки, на которую наклеена марка.

Date: 2015-11-13; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию