Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ. Рис. 1. Базисная модель рекреационной системы
Рис. 1. Базисная модель рекреационной системы
(по В.С. Преображенскому)
ГО – группа отдыхающих; ПК – природный комплекс; ТС – технические системы (материальная база туризма и рекреационная инфраструктура); ОУ – орган управления; ОП – обслуживающий персонал.
- внешние связи системы; - связи между подсистемами;
- команды управления; - информация о состоянии
подсистем:
1 – об удовлетворении потребностей туристов;
2 – о степени соответствия природных комплексов требованиям туристов;
3 – о степени сохранения полезных свойств и возможностях технических систем;
4 – о состоянии обслуживающего персонала.
Рис. 2. Функциональная модель туристского природопользования
- связи природного комплекса с другими подсистемами:
А – технологические воздействия на природные комплексы;
Б – требования к технологическим ресурсам;
В – антропогенные рекреационные воздействия;
Г – избирательность природных условий;
Д – антропогенные бытовые воздействия;
Е – требования к среде жизнедеятельности со стороны постоянно проживающего населения.
- информация о состоянии подсистем:
1 – о запасах технологических природных ресурсов и экологической эффективности технологий;
2 – о соответствии природных условий требованиям туристов и уровне удовлетворения рекреационных потребностей;
3 – о комфортности природных условий для жизни людей;
4 – об устойчивости природного комплекса.
- команды управления.
Таблица 1.
Ценность культурного ландшафта в системе критериев ценности природного и культурного наследия, установленных Руководящими указаниями ЮНЕСКО по применению Конвенции о Всемирном наследии (Operational…, 1999)
Критерии ценности природного и культурного наследия, установленные ЮНЕСКО для объектов всемирного наследия
| Критерии ценности
культурного ландшафта
| Критерии ценности культурного наследия:
| Представляет собой шедевр творчества.
| Представляет шедевр совместного творчества человека и природы.
| Демонстрирует смену человеческих ценностей, которая в определенное время или в определенном культурном ареале отразилась на развитии архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна.
| Демонстрирует исключительные примеры отражения в ландшафте важных культурных процессов и взаимодействий, сопровождавшихся изменением культурных представлений, присущих конкретному историческому времени или культурному ареалу.
| Содержит уникальное или выдающееся свидетельство культурной традиции или цивилизации, существующих либо исчезнувших.
| Содержит уникальные или выдающиеся примеры освоения ландшафта или наполнения его символикой, свидетельствующие о формировавших ландшафт культурах.
| Является выдающимся примером типа сооружений, архитектурного либо технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют собою важные этапы человеческой истории.
| Представляет исключительную ценность для иллюстрации важных исторических событий.
| Является выдающимся примером традиционного поселения или формы землепользования, которые представляют определенную культуру, особенно когда она стала уязвимой под влиянием необратимых изменений.
| Является выдающимся примером традиционных и наиболее характерных для культуры способов освоения пространства, в особенности для реликтовой культуры.
| Непосредственно или опосредованно ассоциируется с событиями или сохранившимися традициями, с идеями или поверьями (верованиями), с художественными или литературными работами, имеющими исключительную универсальную значимость.
| Обладает особой ассоциативной ценностью (мемориальной, сакральной, художественной и др.), является выдающимся ассоциативным воплощением разнообразных культурных феноменов.
| Критерии ценности природного наследия:
| Представляет выдающиеся примеры, иллюстрирующие важнейшие этапы истории Земли, включая следы различных форм жизни, примечательные геологические процессы формообразования земной поверхности или примечательные геоморфологические и физиографические черты.
| Является выдающимся примером сопряженной эволюции ландшафта и человеческого общества, представляющим этапы истории освоения Земли, включая особо примечательные географические и социокультурные процессы.
| Представляет исключительные примеры для иллюстрации важнейших экологических и биологических процессов эволюции и развития наземных, пресноводных, береговых и морских экосистем и сообществ живых организмов.
| Является выдающимся примером взаимодействия социокультурных и природных процессов, определяющих развитие ландшафта, его природных и культурных подсистем.
| Включает выдающиеся природные феномены или территории исключительной природной красоты и эстетической ценности.
| Представляет выдающийся ландшафтный феномен исключительной красоты и эстетического достоинства.
| Включает наиболее важные и значимые природные местообитания для сохранения биоразнообразия, включая местообитания угрожаемых видов выдающейся универсальной ценности с точки зрения науки или охраны природы.
| Включает ключевые местонахождения ценных культурных и связанных с ними природных феноменов, важные для сохранения разнообразия культурного ландшафта, включая сохранение находящихся под угрозой исчезновения проявлений культуры.
|
Date: 2015-11-13; view: 1468; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|