Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стран, лидирующих в международном туризме в конце 90-х гг
Страны
| Число интурис-
тов, млн. чел.
| Поступ-ления, млрд. дол.
| Страны
| Число интурис-тов, млн. чел.
| Поступ-ления, млрд. дол.
| Франция
| 70,0
| 29,7
| Германия
| 16,5
| 16,8
| Испания
| 47,7
| 29,6
| Чехия
| 16,3
| 3,5
| США
| 47,1
| 74,2
| Россия
| 15,8
| 7,1
| Италия
| 34,8
| 30,4
| Венгрия
| 14,7
| 2,6
| Великобритания
| 25,5
| 21,3
| Португалия
| 11,8
| 4,8
| Китай
| 24,0
| 12,5
| Греция
| 11,1
| 4,6
| Мексика
| 19,3
| 7,9
| Швейцария
| 11,0
| 8,2
| Польша
| 18,8
| 8,4
| Турция
| 9,2
| 8,3
| Канада
| 18,7
| 9,1
| Таиланд
| 7,7
| 6,4
| Австрия
| 17,3
| 12,2
| Малайзия
| 6,9
| 3,6
|
Если распределить перечисленные в табл. 3 страны по шести туристским регионам, то окажется, что Европа представлена 14 государствами, Америка – тремя, АТР – тремя. Добавим, что страны Африки (ЮАР, Тунис) появляются только в третьей десятке туристских стран, а страны Ближнего Востока (Египет, Саудовская Аравия) – в четвертой десятке. Интересно и то, что в таблице упомянуты 15 экономически раз- витых стран и 5 развивающихся. А по доходам от туризма уже давно внеконкурент- ное первое место в мире занимают США.
В последнее время в нашей географической литературе появились первые по- пытки анализа межрегиональных туристских потоков, в которых ежегодно участвуют примерно 100 млн. человек. При этом шесть главных туристских макрорегионов подразделяются на две группы: «принимающих», где приезд туристов превышает их выезд, и «отправляющих», где выезд преобладает над прибытием. Соответственно в первую группу входят Европа, Африка и Ближний Восток, а во вторую – Америка, АТР и Южная Азия.
Согласно прогнозу ВТО в 2000-2010 гг., несмотря на самые низкие темпы годового прироста, первенство в мировом туризме сохранится за Европой, где к указанному сроку число прибытий должно возрасти до 480 млн. На втором месте (210 млн.) останется Америка, но (при наибольшем среднегодовом приросте в 6,5-7%) ее почти догонит АТР (190 млн.). Четвертое место также сохранится за Африкой (35 млн.), пятое – за Ближним Востоком (20 млн.) и шестое – за Южной Азией (10 млн.). Нужно учитывать, что этот прогноз, сделанный в 1996 г., в дальнейшем изменялся в сторону некоторого увеличения.
Положение России на мировом туристском рынке в 90-е гг. стало значительно более благоприятным. Это объясняется реализацией права на свободное перемещение людей, появлением прослойки богатых и предприимчивых «новых русских» и среднего класса, либерализацией разно- го рода пограничных и таможенных формальностей и т.д. В конце 90-х гг. в страну ежегодно прибывало 15-17 млн. иностранных граждан из примерно 200 стран мира, а выезжали за границу 10-12 млн. росси- ян, отправляющихся в 170 стран. Однако эти оптимистические цифры нуждаются в определенных комментариях. Так, во въезде в Россию стали резко преобладать частные и служебные поездки, тогда как поездки собственно с туристскими целями сократились до менее чем 1/5 всех прибы- тий; в результате маршрутный и курорт- ный туризм резко уменьшился. В выезде из страны едва ли не первое место, по край- ней мере до самого недавнего времени, занимали мелкооптовые торговцы («чел- ноки»), а собственно туристы составляли менее 1/3. Хотя высокая покупательная способность иностранных валют на российском рынке остается постоянно действующим положительным фактором, общие доходы России от международного туризма уступают доходам США (см. табл. 3) более чем в 10 раз. Привлечению интуристов в Россию мешают также недостаточная политическая стабильность в отдельных регионах, нередкие обострения криминальной обстановки, отставание туристской индустрии и инфраструктуры.
Большие изменения произошли и в географии туристских потоков в Россию и из России. И в выезде, и во въезде стали преобладать страны дальнего зарубежья, включая страны Балтии. Можно отметить, что далеко не лучшим образом сказалось на российском туризме возникновение примерно 10 тыс. туристских фирм, из которых более 4 тыс. находятся только в одной Москве. Да и финансовый кризис, разразившийся в августе 1998 года, сразу привел к удорожанию туристских путевок в 3-4 раза. Целью создания в стране эффективного и конкурентоспособного сектора туристских услуг начато осуществление Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», которая носит комплексный характер.
Ключевые понятия и термины: международный туризм, принимающая страна, отправляющая страна, сезонность, низкий (синий, мертвый) сезон, высокий (красный, горячий) сезон, рекреационно-ресурсный потенциал территории, география международного туризма.
Контрольные вопросы
s В чем причины бурного роста популярности туризма в конце XX – начале XXI вв.?
s Общие и специфические особенности и свойства туристской индустрии.
s Приведите примеры стран, отправляющих туристов, и стран их принимающих. Чем объясняется сложившееся соотношение?
s Назовите условия и факторы, влияющие на развитие международного туризма.
s В чем выражаются проблемы сезонности в международном туризме? Приведите примеры стран и регионов, не подверженных воздействию фактора сезонности.
s Охарактеризуйте основные этапы развития туризма до середины XIX века.
s Как развивался международный и внутренний туризм с середины до XIX до середины XX вв.
s Проанализируйте основные особенности развития международного туризма после второй мировой войны и его современные тенденции.
s Покажите географически динамику международного туризма в мире, по отдельным континентам и государствам. Проанализируйте построенные графики.
s Какие направления туризма особенно интенсивно развиваются в настоящее время? Чем это объясняется?
s Выявите общие и региональные особенности и закономерности пространственной организации международного туризма.
Date: 2015-11-13; view: 344; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|