Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Районы узкой и широкой специализации
В настоящее время сложилась определенная иерархия туристских районов: туристско-рекреационная зона, туристский макрорайон, туристский мезорайон, туристский микрорайон, туристский объект. В современной географии развивается и концепция формирования туристско-рекреационных систем. Как отмечает Е.Ю. Колбовский собственно проектирование туристско-рекреационных систем в регионах базируется на выделении различных композиционных, функциональных и планировочных элементов. Среди таких элементов представляется целесообразным выделить композиционные типы: Ø АРЕАЛЫ – регионы сосредоточения туристско-рекреационных и санаторно-курортных ресурсов. Ø ЯДРА – функционально-экономические и градостроительные центры районов и зон. Ø ОСИ – ландшафтно-маршрутные коридоры, связывающие между собой ареалы и ядра в единый территориальный каркас. Ø ЛОКУСЫ – точечные элементы функционально-планировочной структуры, связанные с отдельными памятниками, турбазами, домами отдыха, поселениями. В разных районах земного шара, в разных странах формируются потенциально-туристические районы с разной степенью аттрактивности. При этом аттрактивность может быть обусловлена разными факторами: природными, культурно-историческими, социально-экономическими, этно-конфессиональными. Чаще всего аттрактивность обусловливается всем комплексом факторов, и в этом случае такие комплексно-аттрактивные районы особенно привлекательны для туристов и туристического бизнеса.
Туристские районы отличаются следующими основными признаками: · Время возникновения, исторические особенности формирования. · Природные, историко-культурные, социально-экономические и населенческие предпосылки формирования. · Уровень развития туристской инфраструктуры. · Туристская специализация. На основании этих признаков и может быть построена классификация туристских районов. Она может быть очень детальной, но общая схема представляется достаточно экономной. По времени возникновения туристские районы могут быть классифицированы следующим образом: 1. Районы давнего туристского освоения (до XIX в.), 2. Районы нового туристского освоения (XIX – начало XX вв.), 3. Районы новейшего туристского освоения (вторая половина ХХ в.), 4. Районы туристского освоения последних лет. По предпосылкам формирования (видам аттрактивности) могут быть выявлены следующие типы районов: 1. Природно-аттрактивные, 2. Этнографически-аттрактивные, 3. Историко-культурно-аттрактивные, 4. Экономически-аттрактивные, 5. Комплексно-аттрактивные. Среди природно-аттрактивных районов особо должны быть выделены природно-оздоровительные (курортные, лечебные). По уровню развития туристской инфраструктуры могут быть отмечены районы с: А. Высокоразвитой инфраструктурой, Б. Среднеразвитой инфраструктурой, В. Низкоразвитой инфраструктурой. Наконец, исходя из предложенной выше функциональной типологии туризма, можно выявить типы районов по их туристской специализации: А. Районы познавательного или экскурсионного туризма, Б. Районы рекреационного или оздоровительного туризма, В. Районы научного туризма, Г. Районы фестивального туризма (с его подразделениями), Д. Районы религиозного туризма, Е. Районы ностальгического туризма, Ж. Районы делового туризма, З. Районы сельского туризма. Эта классификация нуждается в нескольких примечаниях: 1. Имеется много смешанных типов туристской специализации (познавательно-рекреационный, познавательно-фестивальный и т. д.). 2. В отличие от других туристских районов, районы научного и фестивального туризма обычно не являются постоянными. Нахождение в них туристов носит скорее эпизодический характер. 3. Районы ностальгического туризма связаны с определенной политической конъюнктурой и поэтому нередко представляют собой временное явление. 4. В большой мере конъюнктурны районы делового туризма, особенно осваиваемые торговцами-«челноками» в ходе шоп-туров. Существует тесная связь туристских районов разного ранга с туристско-рекреационными комплексами (ТРК).
Date: 2015-11-13; view: 388; Нарушение авторских прав |