Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть практической работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

 

Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)

 

 

Практическая работа № 1 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

Тема: 17-этажная жилая секция серии П44.

 

 

Вариант 32

 

Выполнила: Тимашкова А.Н.

Факультет: ИАФ 5-1

 

 

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2013

я часть практической работы.

1. Что такое проект? Привести несколько определений понятия «проект». Охарактеризовать сущность управления проектами. Определить понятие «программа» и провести сравнение с понятием «проект».

Проект - это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика. (Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон.Управление проектами: Практическое руководство/ Пер с англ — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003)

Проект (англ. project) — это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие». (толковый словарь Webster)

Проект — некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты. («Кодекс знаний об управлении проектами», 1987г.)

Проект — целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению. (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. 2004)

Проект — с точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс перехода из исходного состояния в конечное — результат при участии ряда ограничений и механизмов. (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. 2004)

В современном понимании проекты — то, что изменяет наш мир: строительство жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона. (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. 2004)

Управление проектами - это управление изменениями, которые осуществляются в форме проектов технических, экономических, социальных, организационных. (Мир управления проектами. Под редакцией Х.Решке, Х.Шелле.1994г.)

Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются определённые цели, а также оптимизируется использование ресурсов (таких как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.) в рамках некоторого проекта (определяющего конечный результат и ограничение по времени и/или другим ресурсам). (http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/)

В управление проектами входят:

  • Однозначные определения требований и стандартов.
  • Описания конкретных и достижимых целей.
  • Требования к качеству, содержанию, времени и стоимости, согласование с заказчиком и исполнителем.
  • Четкие характеристики, планы и подходы в соответствии с мнением и ожидаемым итогам различных участников управления проектами.

Сущность управления проектами заключается в организации, планировании, руководстве, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленных на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. (Институт управления проектами (США))

Рис. 1.. Графическое представление сущности управления проектами

Программа - это комплекс взаимоувязанных проектов.

Программа - совокупность проектов или проект, отличающийся особой сложностью создаваемой продукции и/или методов управления его осуществлением.

2. Привести характеристики понятия «проект». Определить основные признаки проекта?

Основные характеристики проекта:

· Установленная цель.

· Определенная продолжительность выполнения, с точкой начала и завершения.

· Обычно, в проекте участвуют несколько отделов и разнообразные специалисты.

· Как правило, выполняется что-то новое, чего никогда не делалось ранее.

· Особые требования по времени, затратам и качеству выполнения работы

 

Основные признаки проекта:

1. Универсальность – уникальность проекта, неповторимость условий, новизна или инновационность результата, пилотность исполнения.

2. Наличие цели – четкая и конкретная цель, достигаемая посредством определения стратегии исполнения проекта и ее структуризации в виде комплекса определенных работ.

3. Ограниченность во времени – фиксированная деятельность, логическая последовательность работ.

4. Ограниченность требуемых ресурсов - в каждом проекте используются различные ресурсы: финансы, персонал, внешние подрядчики, транспорт, оборудование, материалы, лицензии и др., и их количество всегда будет недостаточным.

5. Комплексность и разграничение – любой проект имеет определенное начало и завершение, которые ограничивают продолжительность его существования. Это означает учет всех внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на развитие и результаты проекта, управление всеми его областями.

6. Специфическая организация проекта – большинство проектов не могут быть выполнены в рамках существующих организационных структур.

7. Наличие руководителя и команды проекта – обязательное наличие ответственного за выполнение всего проекта и его помощников. И если наличие первого для любого проекта обязательно, команда появляется при возрастании масштаба проекта.

3. Указать основные отличия проекта от программы и операционной деятельности, отличия проектов от бизнес-процессов?

Операционная деятельность и проекты различаются, главным образом, тем, что операционная деятельность — это продолжающийся во времени и повторяющийся процесс, в то время как проекты являются временными и уникальными.

Задача проекта — достижение конкретной бизнес-цели, а задача операционной деятельности — обеспечение нормального течения бизнеса.

Бизнес-процесс:

  • процесс из последовательности операций на предприятии, которые направлены на преобразование неких входных информационно-материальных потоков с целью получения результатов, представляющих ценность для клиента;
  • процесс создания добавленной стоимости продукции, удовлетворяющей при этом потребностям клиента;
  • совокупность взаимосвязанных функций, которые имеют один или более входов и выходов и завершаются созданием продукта, необходимого клиенту;
  • упорядоченный процесс преобразования множества входов во множество выходов, который реализует бизнес-функцию предприятия;
  • набор последовательных действий, которые приводят к решению определенной предпринимательской задачи.

4. Указать специфику управления проектами. Зачем нужно управлять проектами?

Объекты управления:

1. программы;

2. проекты;

3. контракты (проекты), реализуемые в организациях или предприятиях;

4. фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение.

Субъекты управления:

Активные участники проекта (отдельные сотрудники и подразделения), взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления.

Ключевые участники проекта:

1. Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом;

2. Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта;

3. Исполняющая организация (или исполнитель) - организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта;

4. Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.

Процессы управления проектами:

1) Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

2) Процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

3) Процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

4) Процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

5) Процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

6) Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Методология управления проектами помогает:

  • обосновать целесообразность инвестиций,
  • разработать оптимальную схему финансирования работ,
  • составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты,
  • оптимально организовать исполнение работ и взаимодействие участников проекта,
  • осуществлять планирование и управление качеством,
  • осуществлять анализ и управление проектными рисками,
  • оптимально планировать и управлять контрактами,
  • анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и прогнозировать последствия возникающих отклонений,
  • моделировать корректирующие воздействия на информационных моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения,
  • вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и т.д.

5.Определить основные области управления проектом?

Рис.2. 9 областей знаний при управлении проектами

1) Управление интеграцией проекта

2) Управление содержанием проекта

3) Управление сроками проекта

4) Управление стоимостью проекта

5) Управление качеством проекта

6) Управление человеческими ресурсами проекта

7) Управление коммуникациями проекта

8) Управление рисками проекта

9) Управление поставками проекта

 

 

Date: 2015-11-13; view: 856; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию