Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды деятельности





 

1) Интеллектуальная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты.)

2) Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки.)

3) Художественная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация.)

4) Спортивно-оздоровительная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм.)

5) Досуговая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.)

 

Обращаясь к теоретическому материалу, мы видим, что учет социально-психологических свойств детей в загородном центре, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу - необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных детских проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.

Происходит это на основе грамотного объединения детей в досуговые общности, выделения групп, организующих свое досуговое поведение не похожее на то, что делается в других группах (отрядах, коллективах), но в то же время объединенных единой целью и направленностью на различную творческую деятельность.

Таким образом наша методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.

Тест «Я – лидер»

 

Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

 

Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

 

Образец карточки ответов расположен ниже.

 

Вопросы к тесту «Я – лидер»

 

1.Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

 

2.Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

 

3.Я знаю, как преодолевать трудности.

 

4.Люблю искать и пробовать новое.

 

5.Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

 

6.Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

 

7.Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

 

8.Все знакомые относятся ко мне хорошо.

 

9.Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

 

10.Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

 

11.Я хорошо планирую своё время и работу.

 

12.Я легко увлекаюсь новым делом.

 

13.Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

 

14.Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

 

15.Ни один человек не является для меня загадкой.

 

16.Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

 

17.Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

 

18.Для меня важно достижение цели.

 

19.Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

 

20.Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

 

21.Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

 

22.У меня всегда всё получается.

 

23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

 

24.Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

 

25.Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

 

26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

 

27.Не существует проблемы, которую я не могу решить.

 

28.Принимая решение, перебираю различные варианты.

 

29.Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

 

30.Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

 

31.В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.


 

32.Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

 

33.Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

 

34.Я никогда не поступал так, как другие.

 

35.Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

 

36.Я никогда не поступал так, как другие

 

37.Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

 

38.При организации дел я учитываю мнение товарищей.

 

39.Я нахожу выход в сложных ситуациях.

 

40.Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

 

41.Никто и никогда не испортит мне настроение.

 

42.Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

 

43.Решая проблемы, использую опыт других.

 

44.Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

 

45.Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

 

46.Я умею контролировать работу моих товарищей.

 

47.Умею находить общий язык с людьми.

 

48.Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

 

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

 

А – умение управлять собой;

 

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

 

В – умение решать проблемы;

 

Г – наличие творческого подхода;

 

Д – влияние на окружающих;

 

Е – знание правил организаторской работы;

 

Ж – Организаторские способности;

 

З – умение работать с группой.

 

Карточка для ответов теста «Я – лидер»

 

АБВГДЕЖЗ

 

 

 

 

 

 

 

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

 

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.

 

У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приёмы воздействия на личность или на группу называют стилем работы.

 

А.Н. Лутошкин

 

выделяет стили:

 

1.РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ. Призывающий, настаивающий, жёстко требующий. Эффективен в только ещё складывающихся коллективах.

 

2.ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ БУМЕРАНГ. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Эффективен в сложившихся коллективах.

 

3.СНУЮЩИЙ ЧЕЛНОК. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.

 

4.ПЛЫВУЩИЙ ПЛОТ. Соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный.

 

Возможно, вы найдёте полезными для работы советы будущим лидерам английских учёных М.Вудсона и Д.Френсиса:

 

1.УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.


 

2.НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. «Большой дуб вырастает из маленького жёлудя». Успех укрепляет доверие и создаёт основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

 

3.ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.

 

4.СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. «Москва не сразу строилась». Научиться – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.

 

5.СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив

 

6.СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевиднее.

 

7.СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ» ПРОБЛЕМЫ. Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах. Если вы будете играть в политику, то дискредитируете свои усилия.

 

8.ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.

 

9.НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.

 

10.ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ. Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объём работы.

 

11.ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗВЕСТНОЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗВИТИЕ В ОСНОВНОМ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете, мы сами отвечаем за своё развитие.

 

12.ПОМНИТЕ, ЧТО «ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ». Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.

 

13.ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.

 

14.ПОМНИТЕ, ЧТО СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ. Другие группы людей могут почувствовать опасность. Отдельные единомышленники могут перерасти свои нынешние функции.

 

15.ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Может иметь место индивидуальное развитие. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом. Делегируйте (передавайте) полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование (передача) полномочий обычно означает развитие.


 

16.ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не участвовали в организационной работе. Человек извне скорее окажется беспристрастным.

 

17.УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать коллеги.

 

18.ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.

 

ГЛАВА 4

 

Я+ТЫ+ОН+ОНА=МЫ

 

Вы, конечно же, хотите, чтобы ваш отряд был дружным, сплочённым, чтобы все в нём были за одного, и один, несомненно, был за всех!

 

Давайте с вами проведём несколько игр, и, может быть, вы увидите, как сократится число ссор между ребятами, они чаще будут помогать друг другу, чаще будут появляться улыбки на их лицах.

 

Любая игра несёт в себе элемент сплочения, и, конечно же, вы знаете их огромное количество. Хотелось бы пополнить ваш арсенал наиболее оригинальными и забавными играми.

 

«Клоун»

 

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

 

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

 

 

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

 

Недостатка смеха в этой игре не будет!

ШКОЛА ВОЖАТОГО

Программа реалистична, воспроизводима, дает возможности творчества педагога по содержанию деятельности.

 

Учебно-тематический план№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов Теория Практика

1. Введение. Ориентиры лета 4 2 2

2. Планирование и организация смены 34 9 25

2.1. Программа и планирование смены 8 3 5

2.2. Логика развития лагерной смены 1 1

2.3. Специфика организационного периода смены лагеря 7 1 6

2.4. Специфика основного периода смены лагеря 12 2 10

2.5. Специфика заключительного периода смены лагеря 6 2 4

3. Методика организации дела 22 5 17

3.1. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела 7 2 5

3.2. Игровая деятельность в лагере 7 1 6

3.3. Оформительский практикум 8 2 6

4. Психология человека и коллектива 12 4 8

4.1. Особенности временного детского коллектива 3 2 1

4.2. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста 3 2 1

4.3. Психологический практикум 6 6

5. Летняя практика 72 72

Итого: 144 20 124

 

 

Содержание программы

 

1. Введение

 

Ориентиры лета. Что такое лагерь? Игра на знакомство “Великолепная Валерия”. Особенности лагеря с дневным пребыванием детей. Особенности организации отдыха в городе, в Сибири. Составление карты достопримечательностей. Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”. Обязанности вожатого.

 

2. Планирование и организация смены

 

Программа и планирование смены. Конкурс “Ромашка”. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня. Творческий проект: алгоритм выполнения, способы представления, защита.

 

Проект “Смена лагеря”, “Лагерь будущего”.

 

Логика развития лагерной смены. Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.

 

Специфика организационного периода смены лагеря. Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”. Отрядный круг. Как обращаться к детям? Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Соглашение. Ожидание. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Как придумать название отряду. Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.

 

Специфика основного периода смены лагеря. Как провести творческий конкурс? “Шляпное сражение”. Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? “Светский разговор”. Как организовать спортивную эстафету? Сказочная эстафета. Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории. Что делать, если идет дождь? Игры за столом. Игра “Муха”. Что делать в жаркий день? Игры на пляже (с водой). Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? Чем занять детей во время поездки в автобусе? Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. Как провести экскурсию? Конкурс гидов. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

 

Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.

 

Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.

 

3. Методика организации дела

 

Методика конструирования и организации коллективного творческого дела. Этапы коллективного творческого дела (далее – КТД): предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД. Конкурсно-игровая программа. Правила хорошей работы. Программа “Две киностудии”.

 

Проект “Конкурсная программа”.

 

Игровая деятельность в лагере. Классификация игр. Этапы организации игры. Игра с эстрады “Футбол”. Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого. “Аукцион идей”.

 

Проект “Игровое моделирование”.

 

Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона. Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Оформление отрядного места, зала.

 

Оформительский проект.

 

4. Психология человека и коллектива

 

Особенности временного детского коллектива. Становление и развитие коллектива. Игра “От носа к носу”. Лидер. Игра “Квадрат”. Стили лидерства. Позиция вожатого. Самоуправление и его организация: актив, чередование творческих поручений, дежурный командир.

 

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Ознакомление с половозрастными и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Психологические тесты. Ведущий вид деятельности – игра. Игра “кКрестики-нолики”.

 

Психологический практикум. Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. “Цветопись” – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От “песчаной россыпи” к “горящему факелу”. Социометрия.

 

5. Летняя практика

 

Посвящение в вожатые. Работа в качестве отрядного вожатого в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы в соответствии с обязанностями. Применение всех способов деятельности для обеспечения жизнедеятельности отряда, детского коллектива.

 







Date: 2015-11-13; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию