Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 2: Построение диаграмм1. Создайте на листе 2 следующую таблицу: 2. Введите в столбец Итого формулу Сумм, укажите диапазон ячеек и автозаполнением заполните оставшиеся ячейки. 3. Построите для этой таблицы диаграммы двух типов: § Круговую диаграмму, демонстрирующую премиальные выплаты Иванову по месяцам. 1) Выделите ячейки с числовыми данными и ячейки, которые берутся в качестве подписей к секторам 2) На панели инструментов или в меню Вставка выберите Диаграммы и тип диаграммы Круговая 3) В появляющихся диалоговых окнах задаем параметры диаграммы. Диаграммы поместите на данном листе. § Столбчатую диаграмму (гистограмму), демонстрирующую сравнительные показатели выплат сотрудникам. Постройте самостоятельно. 4. Лист 2 переименуйте как Диаграммы. Задания для самостоятельной работы:
2. Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, отражающую производство важнейших видов продукции добывающей промышленности. Какой тип диаграммы следует выбрать, если … см.таблицу
Добавьте в таблицу столбцы, вычисляющие средние показатели добычи сырья, минимальные и максимальные значения по каждому показателю. Таблица вариантов заданий
Контрольные вопросы:
Практическая работа №10 ТЕМА: «Логические функции. Построение графиков функции с двумя и тремя условиями» Цель работы: сформировать умение работать с логическими функциями. Основные понятия: Логические функции служат для выполнения вычислений в зависимости от выполнения некоторого условия. В условиях могут использоваться операции сравнения =, >, <, <>(не равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно). Функция ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) результатом является значение1, если логическое_выражение истинно и значение2 в противном случае. Лог_выражение – это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Значение_если_истина – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_ложь – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Пример: ЕCЛИ (логическое_выражение; значение1; значение2) - Пример: в ячейке A1 набрано число 30000, а в ячейке B1 формула =ЕСЛИ(A1<20000; 12; 15). Результатом будет число 15, т.к. условие не выполняется. Функции И, ИЛИ служат для создания сложных условий: И (логическое_выражение1; логическое_выражение2;....) - возвращает значение “ИСТИНА”, если все аргументы имеют значение “ИСТИНА”, а в противном случае -“ЛОЖЬ”. ИЛИ (логическое_выражение1; логическое_выражение2;...) - возвращает значение “ИСТИНА”, если хотя бы один из аргументов имеет значение “ИСТИНА”, а противном случае - “ЛОЖЬ”. П/ры: =ЕСЛИ (И(A1>=20000;A1<40000);15;18) - вычисленное значение равно 15 при величине A1 от 20000 до 40000 и равно 18 в противном случае. Можно создавать сложные условия и вложением функций ЕСЛИ. Пример: =ЕСЛИ (A1<20000; 12; ЕСЛИ (A1<40000; 15; 18)) - если величина A1 меньше 20000, вычисленное значение равно 12, иначе если она меньше 40000, то результат равен 15, а в противном случае (то есть, А1 больше 40000),формула вернет значение 18. Упражнение 1. З адан рейтинг по какому-либо предмету в процентах. Если он не ниже 45%, то студент аттестован по данному предмету, в противном случае не аттестован. 1. Лист1 переименовать на Задание 1. 2. Заполнить таблицу по образцу.
3. Определить аттестован ли студент. Выделить ячейку С3. Выполнить следующую команду. Вставка→Функция. В окне Мастера функции выбрать категорию Логические, имя функции ЕСЛИ. 4. В появившимся окне функции ЕСЛИ. В поле Логическое выражение устанавливаем условие, проверяем ячейку В3, является ли оно больше 45%, если да, то студент аттестован, если нет то не аттестован. Для этого: В поле Логическое выражение записываем условие: В3>=45%
5. Копируем формулу для остальных. Упражнение 2. Аттестация проводилась по 3 предметам и надо определить аттестован ли студент по всем предметам. 1. Перейти на Лист2. Переименовать его на Задание2. 2. Заполнить таблицу по образцу. 3. Значения необходимо записать в процентах. Для этого § Выделить диапазон В3:D7. Вызвать контекстное меню→ Формат ячеек. Перейти на вкладку Числа. Числовой формат выбрать Процентный, Число десятичных знаков установить 0. 4. В ячейке Е3 вызвать функцию ЕСЛИ. 5. На уровне строки формулы с левой стороны щелкнуть на
6. В списке выбрать Другие функции, в категории Логические выбрать функцию И. 7. В поле Логическое_значение1: B3>=45%, Логическое_значение2: C3>=45%, Логическое_значение3: D3>=45%. 8. Щелкнуть в строке формул на ЕСЛИ. 9. В поле Значение если_истина набрать слова: «аттестован» 10. В поле Значение если_ложь набрать слова: «не аттестован» 11. Нажать на ОК 12. Результат протянуть и для остальных ячеек. Упражнение 3: Построение графика функции с двумя условиями, шаг=0,2 Перейдите на Лист 3 переименуйте его на Задание 3. 1. В столбце А запишите все значения Х с шагом 0,2, начиная с ячейки А2. 2. В столбце В2 запишите формулу: =Если(А2<=0; (1+2*A2^2-sin(A2)^2)^(1/2); (2+A2)/(2+EXP(-0.1*A2))^(1/3)) или с помощью Мастера функции выберите функцию Если, в появившемся диалоговом окне заполните условие, выражения 1 и выражения 2. 3. Автозаполнением скопируйте формулы в остальные ячейки. 4. Постройте график функции.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Постройте графики функций с шагом 0,2:
Контрольные вопросы:
Практическая работа №11 Тема:«Сортировка и фильтрация данных» Цель работы: сформировать умение использовать табличный процессор в качестве простой базы данных, сортировать и фильтровать данные.
Основные понятия: Электронные таблицы Excel можно использовать в качестве базы данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel и используют соответствующую терминологию: Строка списка – запись базы данных; Столбец списка – поле базы данных. Сортировка это переупорядочивание строки в таблице по любому полю и выполняется командой Данные ð Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных. Для сортировки данных также используются кнопка на панели инструментов. Для их использованием следует выделить столбец, по которому необходимо сортировать записи. Фильтрация данных в списке – выбор данных по заданному критерию (условию). В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются. Осуществляется эта операция с помощью команды Данные ð Фильтр.
|