Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на расчетно-графическую работу. 4. Список литературы 15стр

Содержание

1. Введение…………………………………………………..2стр.

2. Цель работы………………………………………………………..3стр.

3. Задания 2.1.1 – 2.1.10…………………………………….3-14стр.

4. Список литературы…………………………………………………15стр.

Расчетно-графическая работа №1. Решение вычислительных задач с помощью табличного процессора MS Excel

Цель работы

Цель работы – изучение расширенных возможностей табличного процессора MS Excel и их использование при решении вычислительных задач. Научиться решать финансовые, экономические, математические и статические задачи. С помощью электронной таблицы решать задачи, как обработка заказов и планирование производства, расчет налогов и заработной платы, учет кадров и издержек, управление сбытом, составление прайс-листов и др. Правильно использовать функции из категории инженерные, математические, ссылки и массивы и др. Научиться строить графики, выполнять по различным критериям автофильтрацию, определить некоторые основные характеристики потоков различных жидкостей, решать систему уравнении методом Крамера и методом обратной матрицы.

 

Задание на расчетно-графическую работу

 

2.1.1. Используя методику перевода чисел (таблица В.1), а также ресурсы MS Excel:

- создать таблицу перевода заданного числа (таблица Б.1) из десятичной системы счисления в предлагаемую систему счисления (двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную);

- создать таблицу обратного перевода полученного результата в десятичную систему. Выполнить те же действия, используя встроенную функцию из категории Инженерные (подключить Пакет анализов). Объяснить возможные ошибки;

- с помощью специальной функции из категории Математические перевести заданное число (таблица Б.1) из десятичной системы счисления в римскую систему счисления и получить тот же результат.

Пояснение: было задано число в десятичной системе, мне нужно было перевести это число в восьмеричную систему, для этого я сначала делил заданное число в десятичной системе на основание системы, до тех пор пока не получил число меньше основания системы, при этом сразу использовал функцию ЦЕЛОЕ, после этого с помощью функции ОСТАТ я получил остатки деления, затем с помощью функции СЦЕПИТЬ объединил результат.

 

Перевести из десятичной системы в восьмеричную систему счисления
Число в десятичной системе  
Основание системы  

 

перевод из десятичной в восмеричную
число в десятичной системе  
число в восмеричной системе  

 

Частное Остаток Целое
     
     
     
     
     
     
     
     
Число в шестнадцатеричной системе  

 

перевод из восмеричной в десятичную
Число в восмеричной системе  
число в десятичной системе  

 

Пояснение: с помощью функции ВОС.В.ДЕС я перевёл число из восьмеричной системы обратно в десятичную систему.

 

Пояснение: заданное число в десятичной системе я переёл в римскую систему исчисления, с помощью функции РИМСКОЕ, и сделал обратное действие, перевёл из римской системы счисления в десятичную.

Перевести из десятичной в римскую систему счисления
Число  
Результат MMCMLXIII

 

Обратный перевод из римской системы счисления в десятичную  
M  
M  
C -100
M  
L  
X  
I  
I  
I  
Результат  

 

Пояснение: над заданными числами a и b я совершил заданную мне арифметическую операцию, число а умножил на число b.

 

Арифметическая операция над заданными числами
a  
b  
а*b  

 

2.1.2. Используя функцию преобразования из категории Инженерные, составить таблицу перевода данных из одних единиц измерения (таблица Б.1) в другие.

 

Исходные данные
  C
Единица результата
299,15 Кельвин

 

Пояснение: для того чтобы перевести Градус Цельсия в Кельвин я использовал функцию ПРЕОБР (число – заданное число, исходная единица измерения – “С”, конечная единица измерения – “K”).

 

 

2.1.3. Построить график функции (таблица Б.3).

 

Пояснение: для того чтобы построить график функции сначала я построил таблицу, значение t я взял произвольное(30), затем значения t перевел в радианы r.Затем полученные значения r подставил в заданные функции получил значения х и y (пример: =10*(COS(C9)^3)), после всего этого я построил диаграмму, подставив в диапазон данных столбцы со значениями x и y, для построения графика выбрал тип диаграммы Точечная.

 

Построить график функции     t начальное шаг
             
Функция   x=10cos^3(t) y=10sin^2(t)        

 

T R X Y
  0,523599 6,49519053 2,5
  0,610865 5,49659272 3,28989928
  0,698132 4,49533332 4,13175911
  0,785398 3,53553391  
  0,872665 2,65584356 5,86824089
  0,959931 1,88700871 6,71010072
  1,047198 1,25 7,5
  1,134464 0,7548224 8,21393805
  1,22173 0,40008757 8,83022222
  1,308997 0,17337589 9,33012702
  1,396263 0,05236133 9,6984631
  1,48353 0,00662046 9,92403877
  1,570796 2,2987E-48  
  1,658063 -0,0066205 9,92403877
  1,745329 -0,0523613 9,6984631
  1,832596 -0,1733759 9,33012702
  1,919862 -0,4000876 8,83022222
  2,007129 -0,7548224 8,21393805
  2,094395 -1,25 7,5
  2,181662 -1,8870087 6,71010072
  2,268928 -2,6558436 5,86824089
  2,356194 -3,5355339  
  2,443461 -4,4953333 4,13175911
  2,530727 -5,4965927 3,28989928
  2,617994 -6,4951905 2,5
  2,70526 -7,444356 1,78606195
  2,792527 -8,2976947 1,16977778
  2,879793 -9,0122107 0,66987298
  2,96706 -9,5511217 0,3015369

Диаграмма

 

2.1.4. Имеется резервуар с емкостью V, рабочим объемом Vr, объем жидкости в резервуаре Vg. Резервуар в основании имеет круг радиусом r или прямоугольник со сторонами a и b и высоту заполнения h (таблица Б.4). Как только объем жидкости станет превышать рабочий объем резервуара, оператору необходимо отправить сообщение, используя логическую функцию ЕСЛИ. Сообщение “перекрыть клапан” должно быть написано на красном фоне, в противном случае, должно быть выведено сообщение – “не требуется”. Используя условное форматирование, проиллюстрировать заполнение резервуара.

 

 

Пояснение: вначале я нашёл площадь основания S(п*r^2), затем после этого записал формулу для нахождения объёма жидкости (=G8*E8), потом с помощью функции ЕСЛИ отправил нужное сообщение (=ЕСЛИ(F8>D8;"перекрыть клапан";"не требуется")), затем построил диаграмму использовав условное форматирование, и сообщение «перекрыть клапан» сделал на красном фоне.

 

Основание резервуара Рабочий объём Vr Площадь основания S Объём жидкости V Высота заполнения h
радиус r  
4,6     66,47610055 132,952201  

 

перекрыть клапан
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
раб.оъем Vr  
   

 

 

2.1.5. Решить систему уравнений (таблица Б.5) методом обратной матрицы и методом Крамера.

 

Решить систему уравнений методом обратной матрицы

  4x1-x2=-6
Дано 3x1+2x2+5x3=-14
  x1-3x2-42x3=-16

 

Пояснение: сначала записал уравнение в матричной форме, затем с помощью функции МОПРЕД нашёл определитель матрицы, после этого с помощью функции МОБР нашёл обратную матрицу, потом нашёл значения матрицы X, для этого умножил обратную матрицу на правую часть уравнения или матрицу С, с помощью функции МУМНОЖ.

Матрица A   -1  
         
      -3 -42

 

Матрица C -6
  -14
  -16

 

Определитель матрицы A -407

 

Обратная матрица 0,16953 0,103194103 0,012285012
    -0,3219 0,412776413 0,049140049
    0,02703 -0,02702702 -0,027027027

 

Х1 -2,6585
Х2 -4,6339
Х3 0,64865

 

Решить систему уравнений методом Крамера

 

Пояснение: нашёл вспомогательные определители матриц 1, 2, 3 с помощью функции МОПРЕД, после этого для того чтобы найти x1, x2, x3 разделил соответствующее определители на определитель матрицы А, и получил нужные мне значения.

 

Матрица1 -6 -1  
  -14    
  -16 -3 -42
Матрица2   -6  
    -14  
    -16 -42
Матрица3   -1 -6
      -14
    -3 -16

 

Определитель матрицы1  
Определитель матрицы2  
Определитель матрицы3 -264

 

Х1 -2,6585
Х2 -4,6339
Х3 0,64865

 

2.1.6. Используя функцию MS Excel, выполнить с заданным массивом (таблица Б.6) следующие действия:

- транспонировать исходный и транспонированный массивы;

- перемножить исходный и транспонированный массивы;

- найти позицию элемента равного заданному числу А.

 

Пояснение: заданный массив я транспонировал с помощью функции ТРАНСП, и получил матрицу В, затем перемножил матрицу В на её транспонированную матрицу с помощью функции МУМНОЖ и получил результат, после этого с помощью функции ПОИСКПОЗ нашёл позицию числа А.

 

ДанаМатрицаB     -2 -2
           
           
    -2   -2  

 

 

Транспонировать матрицу B

Транспонированная матрица B       -2
               
        -2     -2
        -2      

 

Перемножить матрицу B и транспонированную матрицу B

 

Результат        
          -11
          -14
      -11 -14  

 

Найти позицию элемента равного заданному числу A
           
Столбец          
Строка          

 

2.1.7. Определить некоторые основные характеристики потоков различных жидкостей:

а) вода течет по трубе с внутренним диаметром D (таблица Б.7). Средняя скорость потока равна v. Вычислить площадь сечения трубы S= (π/4)*D² и объемную скорость потока V= v*S. Определить какого диаметра должна быть труба, чтобы скорость потока жидкости снизилась до 1,3 м/с при неизменной объемной потока;

б) на практике широко применяется правило: средняя скорость легкоподвижных жидкостей (вязкость которых по порядку величины совпадает с вязкостью воды) в трубе не должна превышать 1м/с. Определите минимальный диаметр трубы, по которой должно поступать 6000м³ воды в день при соблюдений сформулированного правила;

в) число Рейнольдса определяется соотношением Re=, где D – внутренний диаметр трубы, ν – средняя скорость потока жидкостей в трубе, ρ - плотность жидкости, μ - абсолютная вязкость жидкости. Если для потока жидкости в трубе величина числа Рейнольдса не превышает 2100, поток считается ламинарным. Если же его величина превышает 10000, поток считается турбулентным. Для значений, лежащих в диапазоне от 2100 до 10000, невозможно заранее определить тип потока. Найти число Рейнольдса и определить тип потока (ламинарный, турбулентный или неизвестный) для жидкостей, характеристики которых указаны в таблице Б.7

 

Вычислить площадь поперечного сечения трубы и объёмную скорость потока

 

Пояснение: по исходным мне данным и формулам, вначале я вычислил площадь поперечного сечения (=ПРЕОБР(B10;"mm";"m")^2*ПИ()/4), затем нашёл объёмную скорость потока (=D10*E10), потом площадь поперечного сечения (=B19/C19) и диаметр трубы (=ПРЕОБР((4*D19/ПИ())^0,5;"m";"mm")) при скорости 1,3 м/с, затем определил площадь поперечного сечения (=(C28/ПРЕОБР(1;"day";"sec"))/1) и диаметр трубы (=ПРЕОБР((4*D28/ПИ())^0,5;"m";"mm")) при средней скорости потока 1 м/с и объёмной скорости потока 6000 м^3/день, затем определил число Рейнольдса (=C37*D37*ПРЕОБР(B37;"mm";"m")/E37) по исходным данным, и с помощью функции ЕСЛИ указал тип потока (=ЕСЛИ(F37<2100;"ламинарный"; ЕСЛИ(F37>10000;"турбулентный";"неизвестный")).

 

S=π*D^2/4   V=v*S

 

Диаметр трубы D, мм Вид жидкости Средняя скорость потока v, м/с Площадь поперечного сечения S, м^2 Объёмная скорость потока V, м^3/с  
 
  вода 2,4 0,292246657 0,701391976  

 

Определить диаметр трубы при средней скорости потока жидкости 1,3 м/с, и неизменной объёмной скорости

 

S=V/v   D=(4*S/π)^0,5

 

Объёмная скорость потока V, м^3/с Средняя скорость потока v, м/с Площадь поперечного сечения S, м^2 Диаметр трубы D, мм  
 
 
0,701391976 1,3 0,539532289 828,826789  

 

Определить минимальный диаметр трубы при средней скорости потока жидкости не превышающей 1 м/с

 

S=V/v   D=(4*S/π)^0,5

 

Средняя скорость потока v, м/с Объём скорость потока V, м^3/день Площадь поперечного сечения S, м^2 Диаметр трубы D, мм  
 
 
      25691387,27  

 

Найти число Рейнольдса и определить тип потока

 

Re=D*v*ρ/μ

Диаметр трубы D, мм Средняя скорость потока v, м/с Плотность жидкости ρ, кг/м^3 Абсолютная вязкость жидкости μ, 10^-4*Па*с Число Рейнольдса Re Тип потока  
 
 
  2,4   4,2 335,3257143 ламинарный  

 

2.1.8. Резисторный датчик температуры – это прибор, в котором для изменения температуры используется металлическая проволока или пластинка. Электрическое сопротивление металла зависит от температуры, поэтому температуры можно вычислить на основе измерений сопротивления металла. Уравнение, связывающее температуру и сопротивление, имеет вид:

Rt = R0(1+άT)

где Rt – сопротивление при изменяемой температуре Т;

R0 – сопротивление при температуре 0ºС;

ά – линейный температурный коэффициент.

Для платины ά = 0,00385 Ом/ ºС. Вычислить (таблица Б.8)

а) сопротивление платинового терморезистора в заданном интервале температур (Т ) с указанным шагом h при известном сопротивлении R ;

б) температуру, при которой сопротивление терморезистора равно заданным значениям R c указанным шагом h .

 

Вычислить сопротивление платинового терморезистора в интервале температур (T1; T2)

Rt=R0*(1+αT)

Пояснение: по исходным данным и формуле я определил сопротивления на данном промежутке температур (пример: =$B$11*(1+$C$11*G11) и т.д.), затем наоборот по данным сопротивлениям определил температуры (пример: =((G38-$B$38)/$B$38)/$C$38 и т.д.).

Сопротивление при температуре 0°С, R0 Линейный температурный коэффициент, α Шаг температур, Ht Нижняя температура, T1 Верхняя температура, T2  
 
 
  0,00385        

 

Температуры, T Сопротивление при измеряемой температуре T, Rt  
 
 
  144,68  
  147,76  
  150,84  
  153,92  
     
  160,08  
  163,16  
  166,24  
  169,32  
  172,4  
  175,48  
  178,56  
  181,64  
  184,72  
  187,8  
  190,88  
  193,96  
  197,04  
  200,12  

 

Вычислить температуру при которой сопротивление терморезистора равно заданным значениям R(t1;t2)

 

t=((Rt-R0)/R0)/α

Сопротивление при температуре 0°С, R0 Линейный температурный коэффициент, α Шаг температур, Hr Сопротивление при температуре t1, Rt1 Сопротивление при температуре t2, Rt2  
 
 
  0,00385        
Сопротивление терморезистора, Rt Температуры, t    
   
   
       
  16,23376623    
  32,46753247    
  48,7012987    
  64,93506494    
  81,16883117    
  97,4025974    
  113,6363636    
  129,8701299    
  146,1038961    
  162,3376623    
               

 

2.1.9. Сформировать предложенную таблицу, заполнить не менее 10 записей и выполнить выборку данных по различным критериям (три простых запроса с помощью автофильтрации и три сложных запроса с использованием расширенного фильтра).

 

Исходная таблица Соревнования

 

Пояснение: я сформировал таблицу из 10 записей “соревнования”, затем сделал три запроса с помощью автофильтрации, и три запроса с использованием расширенного фильтра.

страна год вид соревнований команда место
Казахстан   бокс    
Россия   бокс    
Украина   теннис    
Польша   теннис    
Китай   фиг.катание    
США   бокс    
Япония   фиг.катание    
Германия   футбол    
Великобритания   футбол    
Казахстан   футбол    

 

Запрос с помощью автофильтра и с использованием расширенного фильтра

 

Диапазон условий 1

страна год вид соревнований команда место
    футбол    

 

 

Результат

Страна год вид соревнований команда место
Великобритания   футбол    
Казахстан   футбол    

 

Диапазон условий 2

страна год вид соревнований команда место
Казахстан        

 

Результат

Страна год вид соревнований команда место
Казахстан   бокс    
Казахстан   футбол    

 

Диапазон условий 3

страна год вид соревнований команда место
         
         

 

Результат

страна год вид соревнований команда место
Россия   бокс    
Украина   теннис    
Китай   фиг.катание    
Япония   фиг.катание    
Германия   футбол    

 

2.1.10. Сформировать заданные основную и вспомогательную таблицы. Выполнить в основной таблице все необходимые вычисления, используя данные вспомогательной таблицы.

Пояснение: я сформировал основную и вспомогательную таблицы, для связи таблиц я использовал функцию ВПР, затем нашёл сколько всего выделено.

 

Основная таблица

наименование кафедры должность кол-во человек Объем Мб по карточке всего выделено  
 
Кафедра ИК Профессор        
Кафедра ИК Доцент        
Кафедра ИК Ассистент        
Кафедра Радиотехники Доцент        
Кафедра Радиотехники Ассистент        
Кафедра Ин.яз. Доцент        
Кафедра Ин.яз. Ассистент        
Итого          

Вспомогательная таблица

 

должность объем Мб по карточке  
 
Профессор    
Доцент    
Ассистент    

 

Список литературы

  1. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel. – M.: Финансы и статистика, 2003
  2. Брондаренко С. Microsoft Office 2003 в теории и на практике. – М.: ООО Новое знание, 2004
  3. Маликова Л.В., Пылькин А.Н. Практический курс по электронным таблицам MS Excel. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004
  4. С.В. Симоновича. Информатика: Базовый курс. – СПб.: Питер, 2003
  5. Алексеев А. Информатика 2003.-М.:СОЛОН-Пресс, 2003
  6. Сябина Н.В., Ешпанова М.Д., Аманбаев А.А. Информатика. Методические указания к расчётно-графическим работам для студентов всех специальностей всех форм обучения. – Алматы: АИЭС, 2008

 


<== предыдущая | следующая ==>
Приложение Д | Задание на расчетно-графическую работу

Date: 2015-11-13; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию