Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела дисциплины
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Количество часов
| Теория и методология исторической науки.
| 1. В чём заключается специфика истории как науки?
2. Разделяете ли Вы мнение о том, что в истории присутствует прогресс? Обоснуйте свою точку зрения.
3. Какие методы исследования применяют сегодня историки при работе с источниками?
4. Можно ли рассматривать историю человечества как историю локальных цивилизаций?
5. Определите типы исторического сознания. К какому типу исторического сознания можно отнести Ваш собственный взгляд на историю человечества?
6. Составить план – конспект на вопросы:
а) Типы (этапы развития) исторического сознания;
б) Схемы моделей исторического развития;
в) концептуальные модели истории.
7. Разработать словарь терминов.
| 2 ч.
| Древняя Русь и социально – политические изменения в русских землях в 12-15вв.
| 1. Сравнить Древнерусскую и Западноевропейскую цивилизации.
2. Доказать, что Древнерусская цивилизация имела общие черты с обществом «азиатского» типа.
3. Доказать, что в X в. у восточных славян существовало государство.
4. Каково значение становление на Руси таких основных политических центров: Владимиро – Суздальского, Галицко – Волынского княжеств и Новгородской феодальной республики.
5. Русь и Орда: каковы проблемы взаимовлияния?
6. Какими причинами можно объяснить тот факт, что монгольское иго пало только спустя 100 лет после Куликовской битвы.
7. Составить хронологическую таблицу «Русские князья IX-XV вв.».
8. Составить план – конспект на вопросы:
а) Принятие христианства на Руси.
б) Куликовская битва и её итоги.
в) 30-илетняя феодальная война в Московском княжестве второй четверти XV века.
9. Разработать словарь терминов.
| 6 ч.
| Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.
| 1. Роль Ивана IV как реформатора в общественно – политической жизни России.
2. Какова роль Судебников Ивана III и Ивана IV и Соборного Уложения царя Алексея Михайловича в закреплении сословной системы российского общества? Значение Земских соборов XVI-XVII вв. как органов сословно – представительной монархии?
3. Составить хронологическую таблицу «Русские цари XVI-XVII вв.».
4. Составить хронологическую таблицу «Войны России в XVI-XVII вв.».
5. Составить план – конспект на вопросы:
а) Образование Московского централизованного государства;
б) «Самозванчество» в России;
в) Раскол русской православной церкви.
6. Разработать словарь терминов.
| 6 ч.
| Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв.
| 1. Доказать, что в России в первой четверти XVIII в. сформировалась система абсолютной монархии.
2. Как и почему принципиально по – разному в отечественной исторической литературе оценивается роль Петра I?
3. В чём суть дискуссий в исторической науке о генезисе самодержавия в послепетровский период (1725-1762гг.)?
4. Что пробудило социально – политическую активность русского населения России в XVIII веке?
5. Сравнить идеологические взгляды западников, славянофилов, революционеров – демократов и представителей теории «официальной народности».
6. Доказать, что западники в России были либералами.
7. Доказать, что в России в 30-50-х гг. XIX в. наблюдался кризис крепостнической системы.
8. Составить хронологическую таблицу: «русские императоры XVIII первая половина 19 вв.».
9. Составить хронологическую таблицу: «Войны с участием России второй половины XVII- первая половина 19 вв.».
10. Составить план – конспект на вопросы:
а) Реформы Петра I и их историческое значение.
б) Дворцовые перевороты в истории России второй четверти 18 в.
в) Разделы Польши (последняя четверть 18 века).
г) Отечественная война 1812г.
11. Разработать словарь терминов.
| 6 ч.
| Российская империя во II половине XIX – начале XXвв.
| 1. В каких условиях происходило формирование индустриально – технологической базы российского капитализма? Насколько влияла на этот процесс экономика западных стран?
2. Какое влияние оказал марксизм на общественно – политическое движение в России?
3. В чём проявился радикализм контрреформ Александра III?
4. Доказать, что в конце XIX- начало XX вв. в России шёл процесс модернизации.
5. Сравнить политическую систему России до и после революции 1905-1907 гг.
6. Как соотносятся во всемирно – историческом процессе XX века проблемы экономического роста и модернизации, революции и реформ?
7. Охарактеризовать российские реформы в контексте общемирового развития начала XX века.
8. Какие социально – экономические и политические последствия имела Первая мировая война для России?
9. Составить хронологическую таблицу «Россия в Первой мировой войне».
10. Составить хронологическую таблицу «Российские императоры вторая половина XIX- начало XX вв.».
11. Составить план – конспект на вопросы:
а) Отмена крепостного права в России, последствия и историческое значение.
б) Столыпинская аграрная реформа в России и её итоги.
в) Февральская буржуазно – демократическая революция в России и её последствия.
12. Разработать словарь терминов.
| 6 ч.
| Советская Россия (1917-1922гг.).
| 1. Почему в октябре 1917 года произошла политическая победа большевизма?
2. Как Вы думаете: октябрьские события 1917 года это – революция, государственный переворот мирового масштаба, заговор партии большевиков.
3. Составить хронологическую таблицу «События Гражданской войны и иностранная военная интервенция».
4. Дать историческую оценку деятельности командиров Красной Армии (В.К. Блюхер, С.М. Будённый, Г.И. Котовский, М.В. Фрунзе и др.) и Белой Гвардии (П.Н. Врангель, А.И. Деникии, А.В. Колчак и др.).
5. Составить план конспект на вопросы:
а) II Всероссийский съезд Советов и принятие первых документов советской власти;
б) Политика «военного коммунизма», последствия.
6. Разработать словарь терминов.
| 4 ч.
| СССР в 1922-1991гг.
| 1. Сравнить НЭП и политику «военного коммунизма».
2. Доказать, что в СССР в 20-30-х гг. XX в. осуществлялась социалистическая модернизация.
3. В чём была сложность национальных отношений в послереволюционный период?
4. В каких исторических условиях сложился курс на строительство социализма в одной стране?
5. В чём проявилось сопротивление общества личной власти Сталина?
6. Каков характер репрессий и политических процессов в 30-е годы?
7. Что подтолкнуло Сталина к сближению с Гитлером в 1939 году? Можно ли было этого избежать?
8. В чём заключалось сходство и различие причин поражений Красной Армии в 1941г. и весной-осенью 1942г.?
9. Каковы были особенности контрнаступлений советских войск под Москвой, Сталининградом и Курском?
10. Почему и каким образом эволюционировал сталинский режим в годы войны?
11. Почему высадка союзников во Франции произошла только в 1944г.?
12. Составить хронологическую таблицу событий Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.
13. Составить таблицу «Реформы Н.С. Хрущёва».
14. Охарактеризовать основные положения «доктрины Брежнева»?
15. Составить хронологическую таблицу внешнеполитических событий СССР с 1946г. по 1991гг.
16. Какие просчёты и ошибки в сфере социально – экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?
17. Как вы понимаете цель Беловежского соглашения и какова его оценка общественностью, Государственной Думой?
18. Составить таблицу: «Советские государственные деятели (1917-1991г.).
19. Составить план – конспект на вопросы:
а) Образование СССР;
б) НЭП, ход и последствия;
в) Коллективизация в СССР;
г) Индустриализация в СССР;
д) Культурная революция в СССР;
е) Формирование сталинского тоталитаризма в СССР;
ж) Политическая обстановка в СССР после смерти Сталина (1953-1955гг.);
з) Время правления Ю. Андропова и К.У. Черненко в истории страны;
и) Перестройка в СССР;
к) Распад СССР.
20. Разработать словарь терминов.
| 4ч.
| Становление новой российской государственности (1992г. – нач. XXIв.).
| 1. Раскройте основные этапы политического союза и противостояния Горбачёва и Ельцина. Назовите причины, позволившие Ельцину стать лидером России.
2. Чем объясняются делегитимизация государственной власти в постперестроечной России?
3. Как на Ваш взгляд отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?
4. Составить таблицу «Реформы 90-х гг. XXв. в России».
5. Можно ли сегодня говорить о том, что в современной России закладывается основы для формирования правого гражданского общества.
6. Составить план – конспект на вопросы:
а) Октябрьские события в России 1993 года;
б) Формирование президентской республики в России;
в) Реформы в современной России: государственная деятельность В.В. Путина (как премьер – министра) и президента Д. Медведева.
7. Разработать словарь терминов.
| 2 ч.
| Примечания:
- При выполнении задания «Составить план – конспект» следует придерживаться следующей схемы:
а) хронология
б) историография
в) теория вопроса
г) причины события
д) ход события
е) значение события.
2. При выполнении задания «Хронологические таблицы об участии России в военных действиях» следует указать:
а) название войны
б) годы
в) основные сражения
г) главнокомандующие военными действиями
д) мир и его условия.
3. При выполнении задания «Хронологические таблицы «Русские князья, цари, императоры и другие государственные деятели Российского государства» следует указать:
а) имя правителя или государственного деятеля
б) годы правления
в) важнейшие события его деятельности
4. При выполнении задания «Сравнить» надо использовать следующий алгоритм:
а) дать определение сравниваемых исторических явлений
б) выделить, исходя из определения, параметры сравнения
в) установить общее и различное между сравниваемыми историческими явлениями.
5. При выполнении задания «Реформы» следует указать:
а) сферы общественной жизни, в которой проводились реформы
б) годы
в) названия реформ
г) содержание реформ
д) значение и последствия реформ.
7. Образовательные технологии: лекция – презентация, научные диспуты, работа с малыми группами, «мозговой штурм», тестирование, эссе, собеседование, контрольная работа.
Date: 2015-11-13; view: 250; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|