Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Систематизация и классификация
Для обработки и обобщения фактов в научном исследовании широко применяются систематизация как приведение в единую систему и классификация как разбиение на классы, группы, типы и т.п. Различаются следующие понятия: ˗ классификация – это разбиение любого множества на подмножества по любым признакам; ˗ систематика – упорядоченность объектов, имеющая статус привилегированной системы классификации, выделенной самой природой (естественная классификация); ˗ таксономия - учение о любых классификациях с точки зрения структуры таксонов (соподчиненных групп объектов) и признаков. Классификационные методы позволяют решать ряд познавательных за- дач: ˗ свести многообразие материала к сравнительно небольшому числу образований (классов, типов, форм, видов, групп и т.д.); ˗ выявить исходные единицы анализа и разработать систему соответствующих понятий и терминов; ˗ обнаружить регулярности, устойчивые признаки и отношения, в конечном счете – эмпирические закономерности; ˗ подвести итоги предшествующих исследований и предсказать существование ранее неизвестных объектов или их свойств, ˗ вскрыть новые связи и зависимости между уже известными объектами. Классификация – это отношение разбиения, поэтому составление классификаций должно подчиняться следующим логическим требованиям: в одной и той же классификации необходимо применять одно и то же основание; объем членов классификации должен равняться объему классифицируемого класса (соразмерность деления); члены классификации должны взаимно исключать друг друга и др. В ситуации постнеклассической науки возникают методологические проблемы классификаций: знание которых необходимо современному исследователю и систематизатору: ˗ несовпадение формальных условий и правил построения классификаций и реальной научной практики; ˗ требование дискретности признаков порождает в ряде случаев искусственные приемы разбиения целого на дискретные значения признаков; ˗ не всегда возможно вынести категорическое суждение о принадлежности объекту признака, ˗ при многоструктурности признаков ограничиваются указанием на частоту встречаемости и т.д. ˗ трудность сочетания в одной классификации двух разных целей: расположения материала, удобного для учета и разыскания; выявления в материале внутренних системных отношений – функциональных, генетических и других (исследовательская группировка). Все это хорошо видно при организации материала на ресурсах Интернет. Date: 2015-11-13; view: 1020; Нарушение авторских прав |