Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематизация и классификация





Для обработки и обобщения фактов в научном исследовании широко применяются систематизация как приведение в единую систему и классификация как разбиение на классы, группы, типы и т.п.

Различаются следующие понятия:

˗ классификация – это разбиение любого множества на подмножества по любым признакам;

˗ систематика – упорядоченность объектов, имеющая статус привилегированной системы классификации, выделенной самой природой (естественная классификация);

˗ таксономия - учение о любых классификациях с точки зрения структуры таксонов (соподчиненных групп объектов) и признаков.

Классификационные методы позволяют решать ряд познавательных за-

дач:

˗ свести многообразие материала к сравнительно небольшому числу образований (классов, типов, форм, видов, групп и т.д.);

˗ выявить исходные единицы анализа и разработать систему соответствующих понятий и терминов;

˗ обнаружить регулярности, устойчивые признаки и отношения, в конечном счете – эмпирические закономерности;

˗ подвести итоги предшествующих исследований и предсказать существование ранее неизвестных объектов или их свойств,

˗ вскрыть новые связи и зависимости между уже известными объектами.

Классификация – это отношение разбиения, поэтому составление классификаций должно подчиняться следующим логическим требованиям:

в одной и той же классификации необходимо применять одно и то же основание;

объем членов классификации должен равняться объему классифицируемого класса (соразмерность деления);

члены классификации должны взаимно исключать друг друга

и др.

В ситуации постнеклассической науки возникают методологические проблемы классификаций: знание которых необходимо современному исследователю и систематизатору:

˗ несовпадение формальных условий и правил построения классификаций и реальной научной практики;

˗ требование дискретности признаков порождает в ряде случаев искусственные приемы разбиения целого на дискретные значения признаков;

˗ не всегда возможно вынести категорическое суждение о принадлежности объекту признака,

˗ при многоструктурности признаков ограничиваются указанием на частоту встречаемости и т.д.

˗ трудность сочетания в одной классификации двух разных целей: расположения материала, удобного для учета и разыскания; выявления в материале внутренних системных отношений – функциональных, генетических и других (исследовательская группировка).

Все это хорошо видно при организации материала на ресурсах Интернет.

Date: 2015-11-13; view: 946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию