Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкая классическая философия





Это два имени – Кант и Гегель.

Рис. 13. Иммануил Кант, философ

Рис. 14. Георг Вильгельм Фридрих Гегель, философ

 

Кант посвятил теории познания свое главное философское произведение «Критика чистого разума». Разберемся с понятиями:

˗ напомним, что разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах, его основной инструмент – логические рассуждения;

˗ суждения по Канту делятся на аналитические (раскрывающие смысл понятий) и синтетические (суждения с приращением содержания по сравнению с содержанием входящих в суждение понятий).

˗ «чистый» у Канта означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение (чистая математика, чистое естествознание). Синоним – априорный (внеопытный), в противоположность «апостериори» — «из опыта».

Таким образом, название книги означает буквально следующее: «Как возможны синтетические суждения априори?», т.е. откуда берутся дополнительные знания?

Кант различает мир, как он есть сам по себе (то есть вне формирующей деятельности рассудка) — вещи-в-себе и мир, как он дан в явлении, то есть в опыте. Наше сознание не просто пассивно постигает мир как он есть на самом деле (догматизм), но, наоборот: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эти ощущения постигаются сознанием. Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Выявление этой деятельности рассудка в отношении опыта Кант называет трансцендентальным исследованием.

Первоэлементами для построения структур разума являются выделенные Кантом категории:

1. Категории количества

1. Единство

2. Множество

3. Цельность

2. Категории качества

1. Реальность

2. Отрицание

3. Ограничение

3. Категории отношения

1. Субстанция и принадлежность

2. Причина и следствие

3. Взаимодействие

4. Категории модальности

1. Возможность и невозможность

2. Существование и несуществование

3. Предопределённость и случайность

Простыми словами: структуры – от человека, их наполнение – из внешнего мира. Практически один к одному эта схема применяется в ИТ.

У Гегеля логика целиком и полностью, без иррационального остатка, покрывает собою все поле проблем познания. Образы созерцания и образы фантазии рассматриваются в качестве внешних продуктов деятельной силы мышления, ибо они — то же самое мышление, только опредмеченное не в словах, суждениях и умозаключениях, а в поступках, событиях и т. д. Все остальные познавательные способности рассматриваются как виды мышления, как мышление, ещё не достигшее адекватной формы выражения, ещё не созревшее до неё.







Date: 2015-11-13; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию