Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет (а) обладает признаком Q⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Предмет (b) обладает признаком Q (7а) Структура умозаключения по аналогии. 1. Субъект (оригинал) аналогии (b) – предмет, на который переносится признак в выводе. 2. Модель аналогии (а) – предмет, с которого переносится признак. 3. Основание аналогии (Р1 - Рn) – признаки, которыми обладают как субъект, так и модель аналогии. 4. Переносимый признак (Q) – признак, который переносится в выводе с модели на оригинал. Примером умозаключения по аналогии может служить следующее умозаключение: Взвода 215 и 216 во многом схожи: отношение к учёбе одинаковое, занятия проводят одни и те же преподаватели, успеваемость в течение семестра примерно одинаковая. В 215 взводе на зачёте по логике было два незачёта. Следовательно, вероятно, и в 216 взводе их будет столько же. (7б) Правила умозаключения по аналогии. Повысить достоверность заключения, полученного по аналогии, можно выполнением следующих требований: 1. Основание аналогии должно содержать как можно больше признаков. 2. Признаки, служащие основанием аналогии, должны быть существенными для сравниваемых предметов, а не второстепенными. (8а) Взаимосвязь форм мышления. Говоря о взаимосвязи форм мышления, следует отметить, что понятие является универсальной формой мышления. Понятия — это “строительный материал”, из которого “выстраиваются” суждения. Из суждений, в свою очередь, конструируются умозаключения. Взаимосвязь форм мышления можно изобразить в виде следующей схемы:
умозаключение суждение понятие
(8б) Значение форм мышления в юридической практике. 1. Владение логической теорией понятия (в частности, правил определения) поможет ясно выражать свои мысли, избегать непонимания во время беседы, спора. Знание правил деления (классификации) позволяет оптимально хранить в памяти большое количество информации. 2. Знание логической теории суждения и умозаключения позволяет находить ошибки в рассуждениях людей (что важно для сотрудников ОВД, например, при анализировании свидетельских показаний). 3. Знание правил умозаключений позволяет более быстро оперировать мыслями, что необходимо при принятии решения в условиях дефицита времени (что необходимо в деятельности сотрудников ОВД). 4. Знание методов научной индукции поможет правильно восстановить картину преступления.
Литература:
|