Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа учебной дисциплины с методическими указаниямиПрограмма учебной дисциплины с методическими указаниями наиболее полно представлена в методических указаниях по изучению дисциплины (2013 год). Для выполнения данной контрольной работы необходимо подробно изучить тему 4 «Экзогенные процессы».
При изучении экзогенных процессов следует обратить внимание на процессы выветривания (образование осадочных горных пород). Выветривание это - процесс разрушения и изменения горных пород и минералов в приповерхностных условиях под воздействием физико-химических факторов атмосферы, гидросферы и биосферы. Факторамивыветривания являются: колебание температур (суточное, сезонное); химические агенты (O2, H2O, CO2); органические кислоты (ульминовая, гуминовая); жизнедеятельность организмов. Затем следует рассмотреть геологическую деятельность подземных вод. Важно знать происхождение подземных вод, физическое состояние, типы подземных вод и их динамику. Знание геологической работы подземных вод необходимо для дальнейшего изучения карстовых процессов. Геологическая работа текучих вод создает благоприятные условия для образования осадков. Образование аллювия и пролювия. Речные террасы. Процессы денудации (обвалы, осыпи, площадной смыв). К деятельности моря близка геологическая деятельность озер — замкнутых водоемов, не имеющих непосредственной связи с Мировым океаном. Основную массу воды в озера поставляют реки. Озерные водоемы в масштабах геологического времени обычно недолговечны. Большинство из них заносятся осадками, а затем, зарастая растительностью, превращаются в болота Образование торфа и угля. Геологическая деятельность ветра рассматривается с целью изучения вихревого движения воздуха – циклоны и антициклоны. В зависимости от рельефа местности, характера покрывающей ее растительности и режима ветров происходит аккумуляция (отложение и накопление) переносимых ветром частиц. Образуются песчано-глинистые породы – эоловые отложения: пески и лессы. Геологическая деятельность льда. Ледники — естественные значительные массы льда, сформировавшиеся при накоплении и преобразовании снега, существующие длительное время и находящиеся в движении. Условиями образования ледников являются низкая температура и большое количество атмосферных осадков. Типы ледников и оледенений. Морены, классификация роль океанических и морских бассейнов весьма велика. В геологической деятельности моря принимают участие многочисленные животные и растительные организмы, в изобилии населяющие морские и океанические водоемы. После гибели организмов их скелетные остатки в дальнейшем преобразуются в органогенные горные породы. Морские осадки, их происхождение и распределение на дне моря. Осадки литоральной области. Осадки шельфа. Осадки батиальной области. Осадки океанического ложа.
|