Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В электронной таблице выделен участок A2:B4. Сколько ячеек он занимает?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 1 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что изучает наука информатика? 2 Что означает выражение «разрешающая способность монитора 1024x768»? 3 Основные устройства компьютера (краткая характеристика каждого). 4 Файл: понятие, имя файла. 5 Вирусы: понятие, виды, способы заражения, меры профилактики. 6 Устройства хранения информации. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Times New Roman, 14, обычный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,24 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Таблица.doc. В нем создайте таблицу аналогично нижеприведенной:
Параметры оформления документа следующие: a Шрифт Arial, 10, цвет шрифта - в шапке таблицы красный, в остальных строках – черный. b Нумерация в первом столбце в виде нумерованного списка. c Границы таблицы очертить аналогично рисунку: толщина линии – 3 пт., цвет линии – синий, тип – Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -1,5 до 1,5 с шагом 0,25, а y=х3+1. График оформить на Листе 2. Лист 2 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне А1:В14. В ячейке А1 набрать «Х», а в ячейке В1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету.
Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 Вариант 2 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что такое информация? 2 Перечислите основные устройства компьютера и дайте краткую характеристику каждому их них. 3 Модем. 4 Полный путь к файлу. 5 Корневой каталог. 6 Вирусы: понятие, виды, меры профилактики и борьбы с вирусами. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Times New Roman, 14, жирный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал одинарный, отступ для красной строки – 1,25 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Таблица.doc. В нем создайте таблицу, аналогично нижеприведенной: Куст сирени
Параметры оформления документа следующие: a Заголовок: тип шрифта Arial, 11, жирный, подчеркнутый. b Левая колонка, тип шрифта Monotype Corsiva, 10,5; цвет – синий, подчеркнутое - подчеркнуть, выделенное – выделить. c Средняя колонка тип шрифта Times New Roman, 13, курсив, выделение текста зеленым цветом. d Правая колонка = 6 см, тип шрифта Bookman Old Style, 9, цвет шрифта черный. e В набранном тексте расставить переносы. f Таблицу очертить: линия аналогично образцу, толщина линии 1,5, цвет синий. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -0,5 до 0,5 с шагом 0,1, а y=х4+0,5. График оформить на Листе 3. Лист 3 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне С1:D12. В ячейке С1 набрать «Х», а в ячейке D1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 Вариант 3 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Клавиатура: понятие, функциональные группы клавиш. 2 Процессор. 3 Перечислите дополнительные устройства компьютера (краткая характеристика). 4 Путь к файлу. 5 Корневой каталог. 6 Программа: понятие, категории. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Arial, 12, курсив. c. Выравнивание по центру, междустрочный интервал двойной, отступ для красной строки – 1,5 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Рисунок.doc. В нем создайте рисунок аналогично нижеприведенному: Параметры оформления документа следующие: a Текст оформить с помощью объекта WordArt: шрифт Monotype Corsiva, 18, цвет надписи - красный. b Заливка для внешнего круга Автофигуры – красная. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\Расчет.xls. В данном файле создать таблицу:
Границы таблицы очертить, средний балл посчитать. Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003
Вариант 4 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Назначение некоторых служебных клавиш (Shift, Ctrl, Caps Lock и т.д.). 2 Что изучает наука информатика? 3 Принтер: назначение, типы. 4 Как задаются имена дисков. 5 Надкаталог, подкаталог, вложенная папка, родительская папка. 6 Операционная система (примеры). Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Monotype Corsiva, 16, обычный. c. Выравнивание по центру, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,27 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Колонки.doc. В нем наберите текст аналогичный нижеприведенному и разбейте его на колонки: Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря. В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелись к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права. Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподнял клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении. Вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым. Он прищурил глаза и весь обратился в одно-единственное желание: вот он задержал дыхание и чуть... чуть-чуть... на один дюйм... увеличил изгиб крыльев. Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал.
Параметры оформления документа следующие: a Заголовок: тип шрифта Times New Roman, 11, жирный, подчеркнутый. b Левая колонка = 7 см, разделительная черта, тип шрифта Monotype Corsiva, 11,5; цвет – зеленый, подчеркнутое - подчеркнуть, выделенное – выделить. c Правая колонка = 9 см, тип шрифта Arial Black, 8, цвет текста синий, выделение текста желтым цветом. d В набранном тексте расставить переносы. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\Расчет.xls. В данном файле создать таблицу:
Границы таблицы очертить, средний балл по предмету посчитать. Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 Вариант 5 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что такое информация? 2 Перечислите основные устройства компьютера (краткая характеристика). 3 Модем. 4 Полный путь к файлу. 5 Корневой каталог. 6 Вирусы: понятие, виды, меры профилактики и борьбы с вирусами. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Times New Roman, 14, жирный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал одинарный, отступ для красной строки – 1,25 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Таблица.doc. В нем создайте таблицу, аналогично нижеприведенной: Куст сирени
Параметры оформления документа следующие: a Заголовок: тип шрифта Arial, 11, жирный, подчеркнутый. b Левая колонка, тип шрифта Monotype Corsiva, 10,5; цвет шрифта – синий, подчеркнутое - подчеркнуть, выделенное – выделить. c Средняя колонка тип шрифта Times New Roman, 13, выделение текста зеленым цветом. d Правая колонка Arial, 11,5, курсив, цвет шрифта синий. e В набранном тексте расставить переносы. f Таблицу очертить: линия аналогична образцу, толщина линии 1,5; цвет синий. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -0,5 до 0,5 с шагом 0,1, а y=х4+0,5. График оформить на Листе 3. Лист 3 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне C1:D12. В ячейке С1 набрать «Х», а в ячейке D1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 Вариант 6 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что такое информация? 2 Перечислите дополнительные устройства компьютера (краткая характеристика). 3 Принтер: назначение, типы. 4 Полный путь к файлу. 5 Программа: понятие, категории. 6 Операционная система (примеры). Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 2,5 см., левое – 3 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Arial, 12, обычный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,2 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Рисунока.doc. В нем создайте рисунок, аналогично нижеприведенному: «Гранатовый браслет»
Параметры оформления документа следующие: a Заголовок: тип шрифта Times New Roman, 10, жирный, подчеркнутый. b Текст в Автофигуре Monotype Corsiva, 10, красный. c Линии Автофигуры желтые. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -0,5 до 0,5 с шагом 0,1, а y=х3-1. График оформить на Листе 3. Лист 3 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне F1:G12. В ячейке F1 набрать «Х», а в ячейке G1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 Вариант 7 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Перечислите основные устройства компьютера (краткая характеристика). 2 Процессор: назначение, основная характеристика. 3 Частота обновления (частота кадровой развертки) экрана. 4 Корневой каталог. 5 Дополнительные устройства ввода-вывода. 6 Программы-архиваторы: понятие, виды. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 2,5 см., левое – 3 см., нижнее – 1 см., правое – 1,5 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Times New Roman, 14, жирный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,25 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Рисунок.doc. Создайте рисунок аналогично нижеприведенному:
Параметры оформления документа следующие: a Тип шрифта Monotype Corsiva, 22, цвет шрифта– красный. b Цвет рамки синий. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\Расчет.xls. В данном файле создать таблицу:
Границы таблицы очертить, средний балл и % посчитать. Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003
Вариант 8 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что такое информация. Какими свойствами она обладает? 2 Что означает выражение «частота кадровой развертки экрана 85 Гц»? 3 Оперативное запоминающее устройство: понятие, назначение. 4 Папка: понятие, имя папки. 5 В чем отличие дисков CD-R от CD-RW. 6 Программы-архиваторы: понятие, виды.
Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Arial, 12, курсив. c. Выравнивание по центру, междустрочный интервал двойной, отступ для красной строки – 1,5 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Таблица.doc. В нем создайте таблицу аналогично нижеприведенной:
Параметры оформления документа следующие: a Шрифт Times New Roman, 12, цвет шрифта - синий. b Нумерация в первом столбце в виде нумерованного списка. c Границы таблицы очертить аналогично рисунку: толщина линии – 2,25 пт., цвет линии – зеленый, тип – Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -2,5 до 2,5 с шагом 0,25, а y=х2-2. График оформить на Листе 2. Лист 2 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне А1:В22. В ячейке А1 набрать «Х», а в ячейке В1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету.
Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003
Вариант 9 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Что изучает наука информатика? 2 Основные параметры монитора (краткая характеристика). 3 Перечислите дополнительные устройства компьютера (краткая характеристика каждого). 4 Отличие папки и файла. 5 Клавиатура: назначение, некоторые служебные клавиши. 6 Вирусы: понятие, виды, меры профилактики и борьбы с вирусами. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Times New Roman, 14, обычный. c. Выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,24 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Таблица.doc. В нем создайте таблицу аналогично нижеприведенной:
Параметры оформления документа следующие: a Шрифт Arial, 10, цвет шрифта - в шапке таблицы синий, в остальных строках – черный. b Нумерация в первом столбце в виде нумерованного списка. c Границы таблицы очертить аналогично рисунку: толщина линии – 1,5 пт., цвет линии – зеленый. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\График.xls. В данном файле построить график зависимости y от x. Где х изменяется от -1,5 до 1,5 с шагом 0,25, а y=х2-1,5. График оформить на Листе 5. Лист 5 переименовать в График. Значения y и x оформить в виде таблицы в диапазоне А1:В14. В ячейке А1 набрать «Х», а в ячейке В1 набрать «У». Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету.
Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003
Вариант 10 Задание 1. Ответьте на вопросы. 1 Клавиатура: понятие, клавиши управления курсором. 2 Информация: понятие и ее свойства. 3 Дополнительные устройства компьютера. 4 Как задаются имена дисков. 5 Адресация в MS Excel (примеры). 6 Операционная система: понятие, основные задачи, примеры. Ответы оформите в файле, созданном в текстовом процессоре MS Word. Документ сохраните в файле, полное имя которого C:\Информатика\Контрольная.doc. Параметры оформления документа следующие: a. Параметры страницы: поля - верхнее – 1,5 см., левое – 2,5 см., нижнее – 1,5 см., правое – 1 см, ориентация – книжная. b. Шрифт Monotype Corsiva, 16, обычный. c. Выравнивание по центру, междустрочный интервал полуторный, отступ для красной строки – 1,27 см. d. В тексте расставить переносы. e. Сначала пишем вопрос, потом ответ. Вопросы пронумеровать. Нумерацию оформить списком. Задание 2. В текстовом процессоре MS Word создать файл, полное имя которого, С:\Информатика\Колонки.doc. В нем наберите текст аналогичный нижеприведенному и разбейте его на колонки: Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря. В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелись к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.
Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподнял клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении. Вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым. Он прищурил глаза и весь обратился в одно-единственное желание: вот он задержал дыхание и чуть... чуть-чуть... на один дюйм... увеличил изгиб крыльев. Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал. Параметры оформления документа следующие: a Заголовок: тип шрифта Times New Roman, 11, жирный, подчеркнутый. b Левая колонка = 7 см, разделительная черта, тип шрифта Monotype Corsiva, 11,5; цвет – зеленый, подчеркнутое - подчеркнуть, выделенное – выделить. c Правая колонка = 9 см, тип шрифта Arial Black, 8, цвет текста синий, выделение текста желтым цветом. d В набранном тексте расставить переносы. Задание 3. В табличном процессоре MS Excel создать файл с полным именем C:\Информатика\Расчет.xls. В данном файле создать таблицу:
Границы таблицы очертить, средний балл по предмету посчитать. Задание 4. Полученные файлы распечатать. Папку С:\Информатика скопировать на дискету. Рекомендуемая литература: 1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. Симоновича. – Спб., 2000 г. 2. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря. – Издательский центр «Академия», Киев, 2001 г. 3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel:Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Информатика. Под ред. проф. Н.В.Макаровой. М: Финансы и статистика, 2003 7 Проверь себя
Тест для проверки остаточных знаний студентов
1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют: 1) актуальной; 2) полной; 3) полезной; 4) понятной.
2. Для хранения графической информации, как правило, не используют: 1) дискету; 2) бумагу; 3) грампластинку; 4) холст.
3. Диск размером 3,5 дюйма это: 1) накопитель на гибких магнитных дисках; 2) накопитель на жестких магнитных дисках; 3) накопитель на оптических (лазерных) дисках; 4) логический диск.
4. Знак — это: 1) набор сигналов;
2) терм;
3) элементарная составная часть устного сообщения; 4) элемент конечного множества отличных друг от друга элементов.
5. К естественным языкам относится: 1) язык десятичной нумерации; 2) язык программирования Basic; 3) английский язык; 4) язык логического программирования.
6. Если рассматривать информацию как снятую неопределенность, то количество информации в сообщении о каком-то событии зависит: 1) от количества символов в сообщении;
2) от длины двоичного кода сообщения;
3) от вероятности совершения данного события; 4) от объема знаний, имеющегося у отправителя сообщения.
7. В теории кодирования и передачи сообщений бит это: 1) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа; 2) информационный объем любого сообщения;
3) символ латинского алфавита;
4) двоичный знак двоичного алфавита {0,1}.
8. Процесс построения модели, как правило, предполагает: 1) описание всех свойств исследуемого объекта; 2) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта (явления);
3) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи; 4) определение пространственно-временных характеристик изучаемого объекта. 9. Текстовый редактор, как правило, используется для…: 1) создания чертежей; 2) сочинения музыкального произведения; 3) создания документов; 4) совершения вычислительных операций.
10. Для ввода текстовой информации используется: 1) модем; 2) клавиатура. 3) джойстик; 4) принтер. 11. К устройствам вывода информации относится: 1) ПЗУ; 2) монитор; 3) сканер; 4) мышь.
12. Минимальный элемент экрана дисплея называется: 1) вектор; 2) пиксель; 3) символ; 4) зерно люминофора.
13. Для ввода графической информации используется: 1) монитор; 2) плоттер; 3) джойстик; 4) сканер.
14. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности: 1) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных; 2) обработки данных в таблице; 3) наглядного представления связей между данными; 4) невозможности обработки данных различного типа.
15. Круговая диаграмма — это диаграмма…: 1) отдельные значения, которой представлены вертикальными столбиками различной высоты; 2) значения, которой представлены точками в декартовой системе координат; 3) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами; 4) в виде круга разбитого на секторы.
16. Клавиша Сарs Lock служит для…: 1) ввода символа «+»; 2) фиксации режима прописных букв; 3) ввода пробела; 4) увеличения скорости.
17. В качестве моделей знаний в базах данных используются: 1) иерархическая и сетевая модели;
2) иерархическая и реляционная модели; 3) иерархическая, сетевая, реляционная модели; 4) сетевая и реляционная модели.
18. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать: 1) сообщения и приложенные файлы; 2) исключительно текстовые сообщения; 3) www-страницы; 4) исключительно базы данных.
19. Небольшая программа, способная к саморазмножению и выполнению деструктивных действий – это…: 1) антивирусная программа; 2) операционная система; 3) программа - вирус; 4) утилита.
20. ЭВМ первого поколения: 1) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; 2) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
4) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект. 21. Какая из перечисленных характеристик определяет быстродействие процессора: 1) разрешающая способность; 2) частота кадровой развертки; 3) емкость; 4) тактовая частота.
22. Команды ОС MS DOS date и time предназначены для работы с…: 1) файлами; 2) каталогами; 3) дисками; 4) нет правильного ответа. 23. Как называются программы, выполняющие сервисные функции: 1) оболочки; 2) трансляторы; 3) драйверы; 4) утилиты.
24. Для обработки бухгалтерских и финансово-экономических документов на ПК в большей степени используется: 1) текстовый процессор; 2) табличный процессор; 3) графический редактор; 4) программы-презентации.
25. Укажите правильно записанный путь к файлу: 1) С:\Мои документы\Тема\33.doc; 2) С:\\Мои документы\Тема\33.doc; 3) С\:Мои документы\Тема\33.doc; 4) С:\Мои документы\33.doc\Тема.
26. Корневая папка на диске – это…: 1) самая главная папка на диске, в которой находятся все папки и файлы данного ПК; 2) самая главная папка на диске, в которой находятся все папки данного ПК; 3) папка, созданная в другой папке;
4) самая главная папка на диске, в которой находятся все файлы данного ПК. 27. После удаления ярлыка, объект, на который он ссылается: 1) удаляется; 2) не удаляется, но его невозможно активизировать; 3) ярлык удалить невозможно; 4) с объектом ничего не происходит.
28. Для того, чтобы удалить объект в ОС Windows, минуя «Корзину», нужно: 1) выделить объект и нажать клавишу Delete; 2) выделить объект и нажать клавишу Shift+Delete;
3) выделить объект, вызвать контекстное меню, выбрать команду «Удалить»; 4) все ответы правильные.
29. Если при создании формулы в MS Excel адрес ячейки задан как $A$1, то…: 1) при копировании формулы адрес этой ячейки изменится;
2) при копировании формулы адрес этой ячейки останется неизменным; 3) при копировании формулы имя столбца будет изменяться, а имя строки останется неизменным; 4) при копировании формулы имя строки будет изменяться, а имя столбца останется неизменным. 30. Что в MS Access означает тип связи 1:1 (один-к-одному): 1) одному экземпляру первого информационного объекта соответствует множество экземпляров второго информационного объекта; 2) одному экземпляру первого информационного объекта соответствует один экземпляр второго информационного объекта; 3) каждому экземпляру первого информационного объекта соответствует множество экземпляров второго информационного объекта, каждому экземпляру второго информационного объекта соответствует множество экземпляров первого информационного объекта; 4) все ответы правильны. 31. Какого типа ключевых полей в MS Access не существует: 1) простой ключ; 2) счетчик; 3) нумерной; 4) составной ключ.
32. В MS Access Запрос необходим для…: 1) печати любого набора данных;
2) автоматизации выполнения конкретной операции базы данных без программирования; 3) выбора необходимой информации, соответствующей определенному условию; 4) создания бланка, подлежащего заполнению.
33. Гипертекст – это: 1) очень большой текст; 2) структурный текст, в котором можно осуществлять переходы по «горячим» словам; 3) текст, набранный на компьютере; 4) текст, в котором используется шрифт максимального размера.
В электронной таблице выделен участок A2:B4. Сколько ячеек он занимает? 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
35. Модем обеспечивает: 1) модуляцию (преобразование двоичной информации в аналоговую); 2) демодуляцию (преобразование аналоговой информации в двоичную); 3) модуляцию и демодуляцию;
4) усиление сигнала.
36. Кэш-память жесткого диска предназначена для…: 1) увеличения объёма жесткого диска; 2) ускорения доступа к данным на жестком диске; 3) ускорения чтения информации из оперативной памяти; 4) увеличение объёма видеопамяти.
|