Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система объектного программирования SmalltalkБольшой интерес представляют языки, изначально созданные для объектно-ориентированного программирования. Самым ярким примером является язык Smalltalk. Система Smalltalk представляет собой совокупность взглядов, методов и средств проектирования и эксплуатации современных систем обработки информации, базирующихся на ряде новых концепций в понимании и модельном представлении вычислительного процесса. Авторами системы являются сотрудники исследовательской группы фирмы XEROX (США), работающие над этим проектом с 1970 г. Smalltalk принадлежит к классу, так называемых, объектно-ориентированных языков программирования. Объект в Smalltalk содержит и процедурную, и понятийную части (объект=данные+процедуры), причем для представленияпонятийнойчасти используется аппарат абстрактных типов данных. При решении задач на объектно-ориентированном языке используется абстрактная модель обработки данных «объект-класс-сообщение». Эта модель носит фундаментальный характер и легко может применяться в любой предметной области. Объекты и сообщения. Основой объектно-ориентированного программирования (ООП) является объект. В качестве объектов могут выступать абстрактные данные (числа, символы, файлы и т.д.) или сущности моделируемой предметной области и их взаимосвязь (черепашка, цветок, собака, врач, треугольник и т.п.). Объекты взаимодействуют друг с другом, посылая и принимая сообщения. Объект обладает собственной памятью для хранения информации и набором методов - операций для манипулирования этой информацией. Для активизации метода объекту посылается сообщение, являющееся аналогом обращения к функции в традиционных языках программирования. В каждом сообщении должны быть указаны • адресат-объект, которому посылается сообщение; • имя сообщения; • объекты-параметры, которыми манипулирует метод (необязательно). Программа в Smalltalk - это последовательность сообщений, посылаемых различным объектам. Простые сообщения делятся на три вида: унарные, бинарные, ключевые, табл.3.8. Унарное сообщение представляет собой конструкцию следующего вида:
<объект-адресат> <сообщение>.
Например:
'строка'размер.
Бинарное сообщение имеет следующий вид:
<объект-адресат> <арифметико-логическая операция> <объект-параметр>.
Например:
2+3 Ключевое сообщение представляет собой конструкцию, допускающую несколько параметров. Например: книга автор: 'Толстой' название: 'Война и мир'. В случае композиции двух или более сообщений их обработка выполняется в соответствии со следующими правилами: Правило 1. Унарное сообщение имеет более высокий приоритет, чем бинарное, а бинарное - более высокий приоритет, чем ключевое сообщение. Правило 2. В рамках одного типа все сообщения имеют одинаковый приоритет. Сложное выражение выполняется слева направо. Правило 3. Скобки меняют порядок вычисления.
Таблица 3.8.
|