Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальные возможности
В ряд версий Бейсика встроен специальный подъязык, который позволяет программировать музыку. Это делается без труда командой PLAY. В команде указывается строковое выражение, составленное из символов, кодирующих ноты. Общий формат команды PLAY таков: PLAY AS, B$, CS, где AS, BS, CS - строки символов, число которых не превышает числа параллельных звуковых каналов в системе. Каждый символ - команда специального языка, задающая ноту, длительность и громкость звучания, другие параметры. Следующие латинские буквы соответствуют основным нотам:
с - «до», d - «ре», е - «ми», f - «фа», g - «соль», а - «ля», b - «си»
Например,команда
PLAY "cdefgab"
осуществляет музыкальное исполнение гаммы (до-ре-ми-фа-соль-ля-си) четвертой октавы с длительностью 1/4 ноты (устанавливаемой, при отсутствии явных указаний, «по умолчанию»). Нота может звучать на полтона выше (бемоль - знак «минус») или ниже (диез -знак «плюс», либо #). Высота звучания нотьГопределяется октавой. Октава кодируется символом с номером On. помещаемым перед нотой или группой последующих нот. Принято кодировать октавы по порядку с единицы в соответствии с фортепианным рядом, первая октава (01) - контроктава, вторая октава (02) - большая октава, третья октава (03) - малая октава, четвертая октава (04) - первая октава, пятая октава (05) - вторая октава и т.д. Например, команда
PLAY "оЗ а а а"
проигрывает три ноты ля-ля-ля в малой октаве. Длительность звучания ноты измеряется в специальных единицах - одна целая нота (произнесите четко «раз-и. два-и, три-и, четыре-и», тогда время, затраченное на эту фразу, приблизительно соответствует длительности одной ноты). Выделяют длительность в полноты (1/2 ноты), четверть, одну восьмую, одну шестнадцатую и т.д. - вплоть до одна шестьдесят четвертая. Длительность звучания в программе устанавливают командой Ln (n = 1, 2,... 64), включаемой в символьную последовательность, либо непосредственно в самих командах установки нот. Например,
PLAY"C8D2L16fbe"
означает звучание ноты «до» длительностью в одну восьмую ноты, «ре» - в одну вторую, а ноты фа-си-ми звучат длительностью в одн\ шестнадцатую ноты. Аналогичную размерность имеет пауза, обозначаемая Rn или Рп. Уровень громкости может быть установлен командой Vn, предшествующей ноте (n = 0, 1,... 15); по умолчанию n = 8 - «средняя» громкость. Ниже приведен пример кодирования музыкального произведения. Программа 59 *********** рпезы Шумана ************** 10 DATA c8, f2f8, e8, f8, a8, o5c8, f8f2 20 DATA e8, d8, c8, f8, o4g8, a8, b-8, o5d8, o4f8, g8,a8 30 DATA o5c8, o4g2, c4, f2f8, e8, f8, a8, o5c8, a8a4a8 40 DATA g8, f8, d8, c8, f8, o4, g8, a8. b-8, o5, d8, o4, g8, a8, b-8 50 DATA o5d8, o4-d8, e8, f2 60 FOR i = 1 TO 46 70 READ f$ 80 PLAY f$ 90 NEXT i Использование функции считывания п символов нажатых клавиш INPUTS(n) позволяет использовать клавиатуру как музыкальный инструмент. Программа 60 5 ******* компьютер - простейший музыкальный инструмент ******* 10 f$ = INPUT$(1) 20 PLAY f$ 30 GOTO 10
Контрольные вопросы и задания 1. Составьте программу, исполняющую первые такты полонеза Огинского. 2. Разработайте компьютерный вариант популярной игры «Угадай мелодию». Date: 2015-11-13; view: 350; Нарушение авторских прав |