Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые сведения о драйверах н определяемых ими режимах
Процедура инициализации в Турбо-Паскале имеет три аргумента: Initgraph(<драйвep>, <режим>, '<путь к драйверу>'). Она может быть выполнена так: uses graph; var gd, gm: integer; {переменные gd и gm определяют драйвер и режим} begin gd:=vga; gm:=vgahi; initgraph(gd,gm.'d:\tp551);
Первые две команды можно заменить одной: gd:=detect Целая константа detect=0 в модуле Graph автоматически распознает драйвер и устанавливает режим максимального разрешения для данной машины. Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики. Для обнаружения ошибок в графике применяются функции graphresult и grapherrormsg (код ошибки). Последняя выдает строку сообщения о характере ошибки, соответствующей коду. Инициализация графического режима с проверкой ошибок может быть выполнена в программе следующим образом: uses graph; var gd, gm, errorcod: integer; begin gd:=detect; initgraph(gd,gm,"); errorcod'=graphresult; if errorcod <>grok then Begin writeln('ошибка графики'); writeln(grapherrormsg(errorcod)); halt end; Процедура Halt останавливает выполнение программы и возвращает управление операционной системе. Для формирования палитры используется система смешения красного, зеленого и синего цветов и изменения яркости луча. Цвет задается номером из списка цветов палитры в интервале 0.. 15. Процедуры sе1со1ог(<цвет>) и setbkcolor(<цвет>) устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка. В табл. 3.2 указаны основные процедуры для модуля Graph, применяющиеся для построения простейших геометрических примитивов. Координаты точек воспринимаются в «экранной» системе координат, в которой начало - верхний левый угол экрана, ось «х» направлена вниз, ось «у» -направо. Максимальные значения координат определяются разрешимостью экрана (см. табл. 3.1). Первый аргумент процедуры setlinestyle(a,b,t) а - стиль линии второй параметр b -«образец» - имеет значение 4, если а=4, в остальных случаях b=0; третий параметр t -толщина линии - может иметь значение 1 (нормальная толщина) или 3 (жирная линия).
Таблица 3.2 Основные процедуры модуля Graph
Первый аргумент процедуры setfillstyle(t,c) - тип закраски t - принимает значения из интервала 0..12. Наиболее употребителен тип t = 1 - заполнение фигуры текущим цветом. Для вывода текста на графический экран сначала выполняется процедура settextstyle(f,n,d), устанавливающая шрифт f, направление вывода п и размер символов (параметр d). При f = 0 используется стандартный точечный шрифт, встроенный в систему Турбо-Паскаль. С использованием других шрифтов познакомимся ниже. Направление вывода п принимает значения 0 (горизонтальный вывод) и 1 (вертикальный вывод). Размер букв определяется параметром d, принимающим значения из интервала 1..10. Если d = 1 и f = 0, то каждый символ занимает квадрат 8*8 точек, при d > 1 сторона квадрата умножается на d. Далее, с помощью процедуры outtextxy(x,y,st) строка st выводится на экран, начиная с точки (х,у). Например: settextstyle(0,0,2); оuttехtху(100,200,'горизонтальная строка'); оuttехtху(100,230,'размер увеличен вдвое'); Date: 2015-11-13; view: 354; Нарушение авторских прав |