Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты по теме: «философия бытия» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Философская наука, рассматривающая проблемы бытия: а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) философия духа д) философия человека 2. Бытие – это: а) объективность существования мира б) первичность сознания, вторичность материи в) реальное существование мира г) предполагаемое существование мира 3. Материя – это: а) всякая реальность б) субъективная реальность в) объективная реальность г) знаковая реальность 4. Движение – это: а) течение мыслей и представлений б) изменение положения тел в пространстве с течением времени в) всякое изменение и развитие материи г) мысленное представление об изменении мира д) качественное развитие предметов и явлений 5. Пространство – это: а) геометрическое расположение б) место, свободное от материи в) упорядоченная совокупность ощущений человека г) совокупность материальных предметов и явлений д) протяженность и взаимное расположение материальных предметов и явлений 6. Время – это: а) чистая длительность б) внутреннее ожидание события в) человеческое переживание длительности происходящих событий г) длительность событий и порядок их следования друг за другом д) мысленное представление прошлого и будущего 7. Отражение – это: а) способность влиять на отражаемый предмет б) способность воспроизводить отражаемый предмет в) способность зависеть от отражаемого предмета г) способность менять отражаемый предмет 8. Язык – это: а) система знаков для общения б) система понятий и символов в) система суждений и умозаключений г) система образов, копий 9. Диалектика – это учение: а) о законах развития мира и человека в нем б) о законах существования мира и человека в нем в) о законах изменения мира и человека в нем г) о законах прогрессивного развития мира и человека в нем 10. Развитие – это: а) движение от низшего к высшему, движение по кругу б) постепенное количественное изменение предметов и явлений в) необратимое качественное изменение с преобладанием прогрессивной тенденции 11. Основной закон диалектики: а) закон единства и борьбы противоположностей б) закон взаимных количественных и качественных изменений в) закон отрицания отрицания 12. Какой закон развития отвечает на вопрос «Почему идет развитие?»? а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон взаимных количественных и качественных изменений; в) закон отрицания отрицания. 13. Категория – это … а) любое понятие б) философское понятие в) научное понятие в) житейское понятие 14. Найдите парные категории: А. Действительность а) случайность Б. Единичное б) сущность В. Необходимость в) возможность Г. Причина г) общее Д. Форма д) содержание Е. Явление е) часть Ж. Система ж) элемент З. Целое з) следствие. 15. Бытие человека – это: а) жизнь и смерть человека б) существование тела и души человека в) реальное существование человека, воплощенное в его жизни и теле г) взаимодействие тела и души человека 16. Теории, объясняющие место и возможности человека в мире: а) материализм и идеализм б) волюнтаризм и фатализм в) аскетизм и гедонизм г) эгоизм и альтруизм 17. Основная задача человека в мире: а) быть "песчинкой" в бесконечном мире; б) быть неотъемлемой частью реального мира; в) быть "господином" окружающего его мира; г) быть активным, познающим, деятельным субъектом в мире.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ»
1. Философская наука, рассматривающая проблемы природы, отношения к ней человека: а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) философия духа д) философия человека 2. Природная среда – это: а) весь материальный мир, окружающий человека б) природные ресурсы планеты Земля в) часть материального мира, задействованная в жизнедеятельности человека и общества г) «очеловеченная», искусственная природа 3. Философ, написавший следующее: "Природа есть неорганическое тело человека. Человек живет природой": а) Лукреций б) Г.Гегель в) К.Маркс г) В.Вернадский д) Л. Гумилев 4. Смысл взаимоотношений человека и природы: а) подчинение, господство над природой б) возврат к природе, жизнь по ее законам в) преобразование природы в своих целях г) гармонизация, рационализация отношений 5. Теория, правильно отражающая взаимоотношения человека и природы: а) теория географического детерминизма б) теория технологического детерминизма в) теория ноосферы г) теория геополитики д) теория биоэтики 6. Найдите соответствие между теориями и их авторами: А. Теория географического детерминизма а) Леруа, Вернадский Б. Теория технологического детерминизма б) Мечников, Ломброзо В. Теория ноосферы в) Белл, Веблен 7. Коэволюция означает: а) процесс совместного развития биосферы и человеческого общества б) гармонизацию общественных и частных интересов в) современную теорию эволюции г) взаимодействие индивида и общества 8. Экологическая проблема – это: а) кризисная ситуация во взаимоотношениях «природа–общество», обуславливающая возможность деградации человечества б) противоречивая ситуация во взаимоотношениях «природа–общество», требующая изменения деятельности человечества в) комплекс вопросов во взаимоотношениях «природа – общество», который человечество способно решить с помощью научно-технической революции 9. Какой проблемой является для человечества экологическая проблема? а) частной для отдельных государств; б) важной для отдельных регионов мира; в) глобальной для всего человечества; г) решающей для развития человечества; д) есть более важная проблема, чем указанная; е) проблемой, которая никогда не будет решена. 10. Какое направление решения экологической проблемы является предпочтительным в настоящее время? а) оборонительное (нейтрализация вредного влияния на природу); б) корреляционное (согласование деятельности с природными процессами); в) биотехнологическое (использование механизмов функционирования природных систем в деятельности). 11. Философ, написавший следующее: «Возможно троякое отношение человека к внешней природе: страдательное подчинение ей, затем деятельная борьба с нею, и, наконец, утверждение ее идеального состояния»: а) Лукреций б) К.Маркс в) В.Соловьев г) В.Вернадский д) А. Чижевский 12. Величина, в которой измеряется состояние экологической ситуации: а) ПДК б) ВДК в) УДК г) АДК д) ЮДК 13. Гомеостаз – это: а) изменение относительной устойчивости природных систем б) сохранение относительной устойчивости природных систем в) развитие относительной устойчивости природных систем г) регресс относительной устойчивости природных систем 14. Наука о взаимоотношениях человека и природы: а) натурфилософия б) география в) экология г) геология 15. Объединение ученых для глобальных проблем современности: а) Парижский клуб б) Миланский клуб в) Варшавский клуб г) Венский клуб д) Римский клуб.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: «ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА» 1. Философская наука, рассматривающая проблемы общества, отношения к нему человека: а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) философия духа д) философия человека 2. Общество – это: а) совокупность взаимоотношений людей б) форма совместной жизнедеятельности людей в) экономическая, политическая и духовная жизнь людей; г) совокупность людей, коллективов, социальных институтов 3. Соответствие теорий и указанных положений: а) материалистическая а) все сферы общества равноправны б) идеалистическая б) духовная сфера первична в) натуралистическая в) экономическая сфера первична г) факторная г) общество тождественно природе 4. Приоритетным предметом социальной философии являются: а) социальные институты общества б) социальные сферы общества в) социальные общности людей г) социальные организации общества д) общественные движения людей 5. Социальная сфера, определяющая другие сферы по К. Марксу: а) экономическая б) социальная в) политическая г) духовная д) семейная е) бытовая ж) потребительская з) рекреационная 6. Отношения между людьми, которые положены в основу материалистической теории общества: а) собственнические б) властные в) обменные г) распределительные д) межличностные 7. Отношения между людьми, которые положены в основу функциональной теории общества: а) собственнические б) властные в) обменные г) распределительные д) межличностные 8. Материальное производство – это: а) совокупность базиса и надстройки общества; б) совокупность производительных сил и производственных отношений; в) совокупность материальных и технических организаций; г) совокупность экономических социальных институтов и организаций общества. 9. Соответствие между понятиями и их определениями: а) производительные силы а) материальные и духовные ценности б) цивилизация б) исторический тип общества в) формация в) степень технологического развития г) культура г) взаимодействия в производстве д) производственные отношения д) орудия труда и человек 10. Теория, чаще всего использующаяся в настоящее время для раскрытия механизмов развития общества? а) формационная б) стадиальная в) цивилизационная г) циклическая 11. Движущая сила, а не источник развития общества: а) разделение и кооперация труда б) конкуренция, соревнование в) революция, реформы г) деятельность народных масс д) деятельность выдающихся личностей е) благоприятная природная среда ж) научно-технический прогресс 12. Социальный процесс, отражающий объединение людей в организации: а) институциализация б) функционализация в) бюрократизация г) стратификация 13. Теория, наиболее полно отражающая социальные перемещения людей: а) теория классов б) теория социальной стратификации в) теория социальной мобильности г) теория т.н. "среднего класса" 14. Культура в философии понимается как: а) определенный тип цивилизации в истории человечества б) развитость, образованность, воспитанность человека в) совокупность материальных и духовных ценностей и достижений г) вторичная, искусственная, очеловеченная природа д) система образцов и норм поведения людей 15. "Культуру отличают три момента: во-первых, культура передается, она составляет наследство или социальную традицию, во-вторых, это то, чему обучаются, культура не является проявлением генетической природы человека и, в-третьих, она является общепринятой. Таким образом, культура и продукт, и детерминанта систем человеческого социального взаимодействия" – заявил: а) О. Конт б) Э.Дюркгейм в) В.Ленин г) Т.Парсонс д) Э.Фромм
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: «ФИЛОСОФИЯ ДУХА» 1. Дух общества – это: а) совокупность индивидуальных сознаний людей (или больших групп людей) б) сумма знаний, чувств, настроений, идей какого-либо народа в) целостная система рациональных, чувственных и иррациональных способов отражения людьми окружающего мира г) менталитет определенного народа, составляющего государство 2. Сфера духа, отражающая мир через интересы определенной группы людей: а) мифология б) наука в) искусство г) религия д) идеология е) философия 3. Форма общественного сознания, выполняющая функцию законодательного регулирования поведения людей: а) экономическое сознание б) политическое сознание в) правовое сознание г) моральное сознание д) эстетическое е) религиозное ж) научное з) философское 4. Что является средством выражения философского сознания в отличие от других форм духа? а) легенда; б) вера; в) художественный образ; г) интерес; д) знание; е) принцип; ж) норма. 5. Язык – это: а) система знаков для общения б) система понятий и символов в) система суждений и умозаключений г) система образов, копий 6. Философская наука, рассматривающая проблемы познания: а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) гносеология д) философия человека 7. Философия, утверждающая, что мир непознаваем: а) агностицизм б) сенсуализм в) рационализм г) иррационализм 8. Философская теория, считающая приоритетом чувственное познание: а) эмпиризм б) интуитивизм в) рационализм г) сенсуализм 9. Активная сторона в познании: а) объект познания б) субъект познания в) взаимодействие субъекта и объекта г) знание 10. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания: а) истина б) заблуждение в) ложь г) фальсификация
11. Основным критерием проверки истинности знаний является: а) жизненный опыт б) практика в) проверенные знания г) мнение большинства 12. Наука – это, прежде всего: а) форма духа, обеспечивающая понимание мира б) специальное учреждение, организующее работу ученых в) специфический вид познания, направленный на получение новых знаний 13. Наука как социокультурный феномен изучается в философии, прежде всего, как: а) познавательная деятельность б) социальный институт в) дисциплинарно организованное знание 14. Учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества, называется: а) сциентизм б) антисциентизм в) интернализм г) экстернализм 15.. Компонент научного познания, являющийся приоритетным в современной науке: а) субъект познания б) объект (предмет) познания в) методы познания г) язык науки 16. Уровень научного познания, имеющий цель – получение общих установок, принципов научного познания: а) эмпирический б) теоретический в) метатеоретический 17. Научная революция – это: а) прирост знаний б) количественное изменение в науке в) качественный переворот в науке г) стагнация в науке 18. Метод познания – это: а) определенный способ, который направляет и регулирует познавательную деятельность человека, б) определенный прием, который определяет познавательную деятельность человека в) определенный прием, который не влияет на познавательную деятельность человека 19. Форма научного знания – это: а) способ организации знания б) метод систематизации знаний в) прием хранения знаний г) система знаний 20. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования: а) факт б) проблема в) гипотеза г) теория д) идея 21. Этап научного исследования, который является наиболее сложным: а) сбор фактов б) разработка гипотез в) разработка идеи г) разработка теории д) оформление результатов исследования е) внедрение результатов исследования
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: «ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ»
1. Философская наука, рассматривающая проблемы познания: а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) гносеология д) философия человека 2. Философия, утверждающая, что мир непознаваем: а) агностицизм б) сенсуализм в) рационализм г) иррационализм 3. Философы, утверждающие, что мир непознаваем: а) Платон, Аристотель, Сократ б) Пиррон, Юм, Кант в) Гегель, Маркс, Ленин г) Сартр, Камю, Поппер 4. Философская теория, считающая приоритетом чувственное познание: а) эмпиризм б) интуитивизм в) рационализм г) сенсуализм 5. Активная сторона в познании: а) объект познания б) субъект познания в) взаимодействие субъекта и объекта г) знание 6. Познание направлено: а) от чувственного к абстрактному, от него к практике б) от практики к абстрактному, от него к чувственному в) от практики к чувственном, от него к абстрактному 7. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания: а) истина б) заблуждение в) ложь г) фальсификация 8. Основным критерием проверки истинности знаний является: а) жизненный опыт б) практика в) проверенные знания г) мнение большинства 9. Знание для человека, прежде всего, необходимо: а) как элемент эрудиции б) как алгоритм действия в) как элемент культуры г) знание – горе от ума 10. Наука – это, прежде всего: а) форма духа, обеспечивающая понимание мира б) специальное учреждение, организующее работу ученых в) специфический вид познания, направленный на получение новых знаний 11. Наука как социокультурный феномен изучается в философии, прежде всего, как: а) познавательная деятельность б) социальный институт в) дисциплинарно организованное знание г) элемент культуры д) форма духа
12.Найдите соответствие между учениями и их содержанием: а) сциентизм А) учение о внутренних причинах развития науки б) антисциентизм Б) учение о преувеличении значения науки в) интернализм В) учение о внешних причинах развития науки г) экстернализм Г) учение о преуменьшении значения науки д) логоцентризм Д) учение о слабости науки в познании е) агностицизм Е) учение о науке как главном предмете философии 13. Компонент научного познания, являющийся приоритетным в современной науке: а) субъект познания б) объект (предмет) познания в) методы познания г) язык науки 14. Уровень научного познания, имеющий цель – получение общих установок, принципов научного познания: а) эмпирический б) теоретический в) метатеоретический 15. Научная революция – это: а) прирост знаний б) количественное изменение в науке в) качественный переворот в науке г) стагнация в науке 16. Метод познания – это: а) определенный способ, который направляет и регулирует познавательную деятельность человека, б) определенный прием, который определяет познавательную деятельность человека в) определенный прием, который не влияет на познавательную деятельность человека 17. Критерий, положенный в основу классификации общенаучных методов познания: а) удобство рассмотрения для исследователей; б) принадлежность к уровням (эмпирическому или теоретическому) познания; в) важность для научного исследования; г) историческая последовательность возникновения и становления методов. 18. Форма научного знания – это: а) способ организации знания б) метод систематизации знаний в) прием хранения знаний г) система знаний 19. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования: а) факт б) проблема в) гипотеза г) теория 20. Этап научного исследования, который является наиболее сложным: а) сбор фактов б) разработка гипотез в) разработка идеи г) разработка теории д) внедрение результатов исследования 21. Науки классифицируются на группы: а) математика, естественные науки, технические науки, социально-гуманитарные науки б) естественно-математические науки, биолого-химические науки, инженерно-технические науки, социально-гуманитарные науки
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА»
1. Составная часть философии, посвященная проблемам выявления природы и сущности человека? а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) философская антропология 2. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является общественным существом: а) натурализаторская б) космологическая в) религиозная г) психологизаторская д) социологизаторская е) системная 3. Учение, возвышающее ценность человека: а) персонализм б) биологизм в) психологизм г) социологизм д) историзм 4. Найдите соответствие теории и положения – человек – это: а) натурализаторская а) космобиопсихосоциальное существо б) космологическая б) греховное существо в) религиозная в) природное существо г) психологизаторская г) общественное существо д) социологизаторская д) иррациональное существо е) системная е) инопланетное существо 5. Найдите соответствие терминов и их значений: а) человек а) социальное качество человека б) субъект б) неповторимость, своеобразие человека в) личность в) отдельный представитель человеческого рода г) индивид г) космобиопсихосоциальное существо д) индивидуальность д) активный и познающий человек 6. Основной критерий оценки зрелости человека: а) социальная позиция человека б) социальные функции человека в) реальные действия человека г) социальная активность человека д) социальный статус 7. Источник саморазвития человека: а) способности б) потребности в) мотивы г) интересы д) цели е) ценности 8. Цель духовного освоения человеком мира: а) обретение счастья б) реализация цели в) получение знаний г) понимание смысла жизни д) обретение власти над собой 9. Смысл жизни – это: а) главная цель в жизни б) удовлетворение потребностей в) жизнь для других г) наслаждение, жизнь для себя д) ценностная цель, ориентир в жизни человека 10. Какая жизненная цель человека является приоритетной? а) прожить так, чтобы не было обидно умирать; б) прожить так, чтобы попробовать и узнать в жизни все; в) самореализоваться и тем самым улучшить окружающий мир; г) прожить незаметно; д) стать великим, оставить память о себе. 11. Учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений: а) гедонизм б) гуманизм в) альтруизм г) прагматизм д) аскетизм е) эвдемонизм 12. Основная самоценность для человека? а) собственность б) жизнь в) деньги г) власть д) самоутверждение е) слава 13. Смерть с философской точки зрения – это: а) смерть есть кара за человеческий грех б) смерть есть переход в инобытие в) смерть есть освобождение духа от бренного тела г) смерть есть естественный конец жизни человека как индивида, но продолжение его как родового существа 14. Философ, сформулировавший главную цель в жизни человека как руководство принципом «благоволения к жизни»? а) И.Кант б) К.Маркс в) А.Швейцер г) Э.Фромм 15. Свобода человека – это: а) возможности поступать так, как хочется; б) человек никогда не может быть свободным в) независимость человека от законов природы и общества г) познание законов природы и общества и действия человека, основанные на этом знании 16. Счастье человека – это: а) возможность заработать много денег б) человек никогда не может быть счастливым в) независимость человека от других людей г) благоприятная и комфортная жизнь 17. "Золотое правило" оптимального поведения человека в обществе: а) быть альтруистом б) быть эгоистом в) не желать другому того, чего не желаешь себе г) ставить общественные интересы выше личных д) ставить личные интересы выше общественных 18. Бессмертие человека возможно в продолжение себя в детях, в реализации себя в делах, в памяти людей – заявил: а) Сократ б) Бэкон в) Кант г) Швейцер
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ФИЛОСОФИЯ БУДУЩЕГО»
1. Составная часть философии, посвященная проблемам будущего мира и человека? а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия г) футурология 2. Приоритетный предмет футурологии: а) непосредственное будущее б) обозримое будущее в) отдаленное будущее г) любое будущее 3. Будущее – это: а) реальность, которая еще не существует, но имеет возможности для реализации в действительности б) реальность, которая не существует и не имеет возможности для реализации в действительности в) реальность, которая уже существует в виде «ростков нового» 4. Реальная основа возможности предвидения будущего: а) умение отдельных людей пророчествовать, предсказывать б) наличие в настоящем элементов, "ростков" будущего в) гениальность, экстрасенсорность отдельных ученых г) наличие фантазии, воображения у всех людей д) повторяемость, ритмичность, цикличность развития е) реальной основы не существует 5. Наиболее научно обоснованный прогноз будущего человечества: а) золотой век позади нас (Гесиод) б) развитие общества - это циклический круговорот (Платон) в) общество идет к цели, заранее предусмотренной (Библия) г) общество развивается по пути совершенствования и прогресса (Маркс) д) в обществе происходят изменения, не соотносимые с понятием "прогресс" (А.Тойнби). 6. Будущее человечества, прежде всего, представляется как общество: а) коммунистическое б) гражданское в) постиндустриальное г) комфортное д) информационное е) хорошее 7. Современное состояние мирового сообщества, прежде всего, характеризует: а) целостность и многообразие развития мира б) преобладание конвергенции над дивергенцией и эмергенцией в) преобладание общечеловеческих ценностей над государственными г) становление единого мирового порядка д) неразрешимость глобальных проблем е) переход от биполярного мира к однополярному 8. Конвергенция в современном мире – это: а) соединение стран и народов б) сближение стран и народов в) расхождение стран и народов г) новации в развитии стран и народов д) деградация стран и народов 9. "Мировой порядок - это принятое всеми устройство, возникшее вследствие отказа каждого от абсолютного суверенитета, также общечеловеческие ценности и юридические нормы, правовое устройство мира посредством политической формы и связывающего всех этноса" – заявил: а) К.Маркс б) О.Шпенглер в) А.Тойнби г) Ф.Ницше д) К.Ясперс е) Д.Медоуз 10. Какая организация занимается разработкой прогнозов будущего: а) Парижский клуб б) Московский клуб в) Римский клуб г) Лондонский клуб 11. Философская теория, наиболее адекватно развивающая идею о будущем России в мировой цивилизации: а) славянофильская б) западническая в) марксистская г) евразийская 12. "Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Восток-Запад, она соединяет два мира. И всегда в русской душе боролись два начала, восточное и западное"– заявил: а) Г.Плеханов б) П.Чаадаев в) В.Соловьев г) Н.Бердяев д) Л.Лихачев 13. Оптимальная ориентация России в современном мире – это ориентация: а) на Запад б) на Восток в) на сочетание черт Востока-Запада г) на национальную самобытность д) на ценности Востока-Запада с учетом национальных особенностей 14. Ценности, к которым, прежде всего, надо стремиться в России: а) правовые государства б) рыночная экономика в) демократия г) высокий уровень жизни человека д) высокая развитость культуры 15. Предпочтительный сценарий развития российского общества: а) социалистический ренессанс б) авторитарное государство в) рыночное общество г) социально-ориентированное общество 16. Оптимальная форма взаимоотношений основных групп людей в российском обществе: а) социальный конфликт б) социальная напряженность в) социальная солидарность г) социальная борьба 17. Форма оптимальных взаимоотношений Татарстана с Россией: а) абсолютная независимость б) суверенитет в) полная подчиненность г) конфедеративные отношения д) федеративные отношения
Date: 2015-11-13; view: 4154; Нарушение авторских прав |