Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере предпринимательства
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентами при освоении теоретической части настоящей темы, выявление роли рекламы в условиях рыночной экономики, а также формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.
Вопросы для обсуждения Задание № 1. Понятие, признаки и виды рекламы. (ОК №2) Задание № 2. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе. (ОК № 1) Задание № 3. Меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы. (ПК №6) Задание № 4. Реклама и информация нерекламного характера. (ПК № 4) Задание № 5. Государственный контроль в области рекламы. Письменные экспресс-контрольные вопросы Задание № 6. Понятие и значение рекламы в условиях рыночной экономики. (ОК № 1) Задание № 7. Нормативно-правовые основы регулирования рекламы. Задание № 8. Полномочия антимонопольных органов по контролю в области рекламы (ОК № 2) Задание № 9. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. (ПК №4) Задачи Задание № 12. Телерадиокомпания №-ской области показала видеосюжет журналиста о двух профессиональных художницах-фитодизайнерах, мечтающих приобщить граждан к своему искусству, т.е. «букетному образованию». В телеинтервью художницы говорили, что истинным украшением дома являются не живые цветы, а изящные букеты из сухих полевых цветов. Они так увлеченно рассказывали о преимуществах сухих полевых цветов, что журналист воскликнул: «Не знаю, как вам, телезрители, а мне покупать на рынке полуувядшие цветы не хочется. Лучше поехать на природу и собрать что-то свое. Только для себя». После показа этого материала в территориальный антимонопольный орган поступило заявление от группы предпринимателей, торгующих цветами на рынке. Заявители указывали, что прозвучавшее в видеосюжете высказывание о плохом качестве рыночных цветов является недобросовестной рекламой, которая опорочила их деловую репутацию, уменьшила спрос на продаваемый товар, и потребовали применить к нарушителю соответствующие меры. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что упомянутый сюжет имеет все признаки рекламной информации и является ненадлежащей рекламой. Телерадиокомпания обжаловала действия антимонопольного органа в арбитражный суд. Как разрешить спор? (ОК №2) Задание № 13. Антимонопольный орган наложил на рекламораспространителя штраф за ненадлежащую рекламу. Поскольку штраф не был уплачен добровольно, антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с требованием о его взыскании. Суд в удовлетворении требования отказал, исходя из того, что антимонопольный орган не правомочен налагать штрафы, а юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в ст. 33 ФЗ «О рекламе». Суд апелляционной инстанции отменил решения суда первой инстанции и удовлетворил требование антимонопольного органа. Правильно ли поступил суд?(ПК №2) Литература 1. Вольдман Ю.Я. Новое в законодательстве о рекламе // ХиП. 2000. № 5. 2. Всеволжский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998. 3. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5. 4. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе. Законодательство и практика применения // Закон. 1999. № 7. 5. Хохлов Д.В. Вопросы применения ответственности за нарушения законодательства о рекламе (Правоприменительная практика) // Арбитражные споры. 2000. № 4.
Date: 2015-11-13; view: 518; Нарушение авторских прав |