Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере предпринимательства





 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентами при освоении теоретической части настоящей темы, выявление роли рекламы в условиях рыночной экономики, а также формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.

 

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК № 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;  
  ОК №2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;  
  ОК №5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;  
  ПК №1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;  
  ПК №7 владеет навыками подготовки юридических документов;  
  ПК №4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;  
  ПК № 2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;  
  ПК № 6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;  

 

Вопросы для обсуждения

Задание № 1. Понятие, признаки и виды рекламы. (ОК №2)

Задание № 2. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе. (ОК № 1)

Задание № 3. Меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы. (ПК №6)

Задание № 4. Реклама и информация нерекламного характера. (ПК № 4)

Задание № 5. Государственный контроль в области рекламы.
(ПК № 7)

Письменные экспресс-контрольные вопросы

Задание № 6. Понятие и значение рекламы в условиях рыночной экономики. (ОК № 1)

Задание № 7. Нормативно-правовые основы регулирования рекламы.
(ПК № 7)

Задание № 8. Полномочия антимонопольных органов по контролю в области рекламы (ОК № 2)

Задание № 9. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. (ПК №4)

Задачи

Задание № 12. Телерадиокомпания №-ской области показала видеосюжет журналиста о двух профессиональных художницах-фитодизайнерах, мечтающих приобщить граждан к своему искусству, т.е. «букетному образованию». В телеинтервью художницы говорили, что истинным украшением дома являются не живые цветы, а изящные букеты из сухих полевых цветов. Они так увлеченно рассказывали о преимуществах сухих полевых цветов, что журналист воскликнул: «Не знаю, как вам, телезрители, а мне покупать на рынке полуувядшие цветы не хочется. Лучше поехать на природу и собрать что-то свое. Только для себя».

После показа этого материала в территориальный антимонопольный орган поступило заявление от группы предпринимателей, торгующих цветами на рынке. Заявители указывали, что прозвучавшее в видеосюжете высказывание о плохом качестве рыночных цветов является недобросовестной рекламой, которая опорочила их деловую репутацию, уменьшила спрос на продаваемый товар, и потребовали применить к нарушителю соответствующие меры.

Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что упомянутый сюжет имеет все признаки рекламной информации и является ненадлежащей рекламой. Телерадиокомпания обжаловала действия антимонопольного органа в арбитражный суд.

Как разрешить спор? (ОК №2)

Задание № 13. Антимонопольный орган наложил на рекламораспространителя штраф за ненадлежащую рекламу. Поскольку штраф не был уплачен добровольно, антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с требованием о его взыскании.

Суд в удовлетворении требования отказал, исходя из того, что антимонопольный орган не правомочен налагать штрафы, а юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в ст. 33 ФЗ «О рекламе».

Суд апелляционной инстанции отменил решения суда первой инстанции и удовлетворил требование антимонопольного органа. Правильно ли поступил суд?(ПК №2)

Литература

1. Вольдман Ю.Я. Новое в законодательстве о рекламе // ХиП. 2000. № 5.

2. Всеволжский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

3. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5.

4. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе. Законодательство и практика применения // Закон. 1999. № 7.

5. Хохлов Д.В. Вопросы применения ответственности за нарушения законодательства о рекламе (Правоприменительная практика) // Арбитражные споры. 2000. № 4.

 







Date: 2015-11-13; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию