Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий для преподавателейВ процессе подготовки и проведения занятий преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками, так и специфическими особенностями курса «Институциональная экономика». При подготовке к занятиям преподаватель руководствуется: · Федеральным государственным образовательным стандартом; · рабочей программой учебной дисциплины. Учебная дисциплина «Институциональная экономика» состоит из 8 связанных между собою тем, обеспечивающих последовательное изучение студентами материала и выработки умения применять полученные знания для оценки перспектив и задач экономического развития стран мира в современный период, с учетом своеобразных условий хозяйствования и традиций. Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах в этой области. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями. Для организации изучения теоретического материала по «Институциональная экономика», в зависимости от дидактических целей используются такие формы обучения с применением мультимедийных и интерактивных средств, как: лекция-визуализация. При такой форме организации дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении. В лекцию можно ввести элементы эвристической беседы со студентами, приглашая их к размышлению и таким образом, сделав их со исследователями заявленной проблемы. Эвристическая беседа предполагает постановку проблемных (риторических) вопросов. Проблемный вопрос содержит в себе диалектическое противоречие, которое и является «пусковым механизмом» процессов мышления, активизирует стремление найти ответ на вопрос (он становится своего рода самостоятельной познавательной задачей). Изложение заявленной в лекции темы приобретает характер группового обсуждения по принципу сократовской маевтики. Это позволяет исследовать механизмы развития явлений в их диалектической взаимообусловленности. Таким образом, проблемная лекция побуждает аудиторию к активному включению в усвоение и обсуждение материала. Нахождение ответов на неоднозначные вопросы стимулирует развитие связей между полушариями головного мозга и, следовательно, - развитие творческого мышления. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу. Семинары проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, круглого стола, конференции. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам общественной жизни. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Для углубленного изучения дисциплины могут использоваться рефераты. Реферат является формой учебной и научно-исследовательской работы студентов. В отличие от курсовой работы он не является обязательной формой научного исследования. На первом занятии преподаватель должен ознакомить студентов с основными требованиями к лекционным и практическим занятиям, изложить требования к текущей и итоговой аттестации, рассказать о роли самостоятельной работы в изучении дисциплины. Список литературы для СРС должен существенным образом опираться на источники, предлагаемые библиотекой Санкт-Петербургского университета управления и экономики. Рекомендуемыми формами семинарских занятий являются семинар-дискуссия, проблемный семинар др.
Примерный план проблемного семинарского занятия по теме № 6 Институциональный дизайн экономических реформ в России. Время–2 часа
ЦЕЛЬ: изучить основные понятия и элементы институциональной политики, осуществить обоснование выбора оптимального направления институциональных преобразований в различных сферах и отраслях экономики России.
Основные вопросы к занятию 1. Распространение неформальных отношений в экономике страны. 2. Влияние асимметрии информации на принятие тактических и стратегических политических решений. 3. Проблема институциональны ловушек – коррупции и бюрократии и направления преодоления их негативного влияния на деловую активность.
|