Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебная программа дисциплины
(СИЛЛАБУС)
Наименование дисциплины: «Информатика»
Специальность (шифр, название): Д ля всех экономических специальностей
Код дисциплины: Inf 1105
| Форма обучения
| Очное
обучение
| Всего кредита
|
| Курс
|
| Семестр
|
| Экзамен (семестр)
|
| Лекции (часов)
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
| -
| Лабораторные занятия (часов)
|
| СРСП (часов)
|
| СРС (часов)
|
|
Алматы, 2011
1.
| Сведение о преподавателе (-ях)
| Олжабаева Алия Балгабаевна старший преподаватель кафедры «Прикладная информатика». Читает лекции и ведет занятия по следующим дисциплинам: «Информатика», «Основы работы в SQL Server», «Инструментальные средства разработки программ», «Информационные системы в экономике», «Информационный маркетинг», «Операционные системы, среды и оболочки»
| 2.
| Пререквизиты дисциплины
| Курс изучается один семестр и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении школьного курса основ работы с ПК по предмету «Информатика».
| 3.
| Постреквизиты дисциплины
| «Математика в экономике», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономико-математические методы», «Эконометрика», «Анализ данных и прогнозирование экономики», «Статистика», «Бухгалтерский учет и аудит».
| 4.
| Описание дисциплины
| Основное внимание в курсе уделяется базовым понятиям информатики и вычислительной техники, техническому и программному обеспечению компьютеров в объеме, необходимом для пользователя: прикладного офисного, а также системного и сервисного назначения. Изучаются экономические приложения MS Excel в сфере экономики и финансов, такие как средства структуризации и первичной обработки данных, статистическая обработка данных и прогнозирование, финансово-экономические расчеты, финансовые функции для расчета по кредитам, займам и оценкам инвестиций, финансовые функции для расчета амортизации и расчета по ценным бумагам.
| 5.
| Цель изучения дисциплины
| Целью изучения дисциплины «Информатика» является обучение студентов методам решения экономических и управленческих задач с помощью ПК и подготовка их к эффективному использованию КС и ИТ в будущей профессиональной деятельности.
| 6.
| Задачи изучения дисциплины
| - формирование у студентов логического мышления для представления информации как ресурса в условиях рыночной экономики, изучение способов управления информационными ресурсами;
- знакомство студентов с архитектурой ПК и приобретение ими навыков работы на ПК;
- обучение студентов алгоритмизации экономических и управленческих задач, основам искусственного интеллекта в экономике и управлении;
- изучение возможностей современных ИТ, перспектив их
развития.
|
Календарно-тематический план
№
п/п
|
Название темы
| Количество часов:
| Очное отделение
| Вечернее отделение
| Заочное отделение
| Всего
| Лекции
| Лаб.зан.
| СРСП
| СРС
| Всего
| Лекции
| Лаб. зан.
| СРСП
| СРС
| Всего
| Лекции
| Лаб. зан.
| СРСП
| СРС
|
| Введение. Современные информационные технологии и перспективы их развития.
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
| -
| -
|
| 2.
| Техническое обеспечение ПК. Тенденции развития ПК. Структура ПК.
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
|
| 3.
| Программное обеспечение ПК. Операционные системы, оболочки, среды.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
|
|
|
| 4.
| Основы алгоритмизации и программирования.
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
|
|
| 5.
| Текстовые редакторы и издательские
системы. Текстовый процессор WORD.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
|
|
|
| 6.
| Табличный процессор EXCEL, функции, консолидация данных, базы данных в EXCEL.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
|
|
|
| 7.
| Система управления базами данных
ACCESS, объекты базы данных ACCESS.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
| -
|
|
| 8.
| Интегрированные системы. Интеллектуальные и экспертные системы.
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
| -
|
|
| 9.
| Общие сведения о сетях. Глобальные, региональные и локальные сети.
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
| -
|
|
|
| Локальные вычислительные сети.
Корпоративные сети.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
|
|
|
| 11.
| Глобальные сети. Общие сведения об INTERNET. Службы INTERNET.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
| -
| -
| -
|
| 12.
| Основы защиты информации в компьютерных системах.
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
-
| -
| -
|
|
| -
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. План лекций и лабораторных занятий:
№ темы
| План лекций
| План лабораторных занятий
|
| Введение. Современные информационные технологии и перспективы их развития.
| -
|
| Техническое обеспечение ПК. Тенденции развития ПК. Структура ПК.
| -
|
| Программное обеспечение ПК. Операционные системы, оболочки, среды.
| Лаб. № 1: ОС: работа в режиме командной строки. Операционная система Windows XP: Рабочий стол, Проводник.
|
| Основы алгоритмизации и программирования.
| -
|
| Текстовые редакторы и издательские
системы. Текстовый процессор WORD.
| Лаб. № 2: Текстовый процессор Word: создание многоколонного документа, работа со страницами, вставка объектов, колонтитулов.
|
| Табличный процессор EXCEL, функции, консолидация данных, базы данных в EXCEL.
| Лаб. № 3: Освоение табличного процессора Excel, диаграммы.
Лаб. № 4: Функции в Excel.
Лаб. № 5:Консолидация вExcel.
Лаб. № 6:База данных в Excel.
|
| Система управления базами данных
ACCESS, объекты базы данных ACCESS.
| Лаб. № 7:СУБД Access: создание БД, типы связей и запросов, модификация форм и отчетов.
|
| Интегрированные системы. Интеллектуальные и экспертные системы.
| -
|
| Общие сведения о сетях. Глобальные, региональные и локальные сети.
| -
|
| Локальные вычислительные сети.
Корпоративные сети.
| Лаб. № 8: Компьютерные сети: локальные и глобальные.
|
| Глобальные сети. Общие сведения об INTERNET. Службы INTERNET.
| -
|
| Основы защиты информации в компьютерных системах.
| -
| 10. План проведения СРСП (консультации)*
№
| Тема задания
| Форма проведения СРСП
|
| Очное обучение
|
|
| Понятие информации, экономической информации, данных, информационных технологий, сетевых информационных технологий, информационных ресурсов, информационного общества.
| Коллоквиум
|
| Операционная система Windows
| Коллоквиум
|
| Текстовый процессор Word
| Коллоквиум
|
| Основные понятия табличного процессора Excel.Функции в Excel.
| Коллоквиум
|
| Связывание листов в ТП Excel
| Коллоквиум
|
| База данных в ТП Excel
| Коллоквиум
|
| СУБД Access
| Коллоквиум
|
| Компьютерные сети
| Коллоквиум
|
| Заочное обучение
|
|
| Понятие информации, экономической информации, данных, информационных технологий, сетевых информационных технологий, информационных ресурсов, информационного общества.
| Коллоквиум
|
| Операционная система Windows
| Коллоквиум
|
| Текстовый процессор Word
| Коллоквиум
|
| Основные понятия табличного процессора Excel.Функции в Excel.
| Коллоквиум
|
| Связывание листов в ТП Excel
| Коллоквиум
|
| База данных в ТП Excel
| Коллоквиум
|
| СУБД Access
| Коллоквиум
|
| Компьютерные сети
| Коллоквиум
| * Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий СРО.
|