Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 2





УПРАЖНЕНИЕ 1

«Основные черты философии Средних веков»

Соотнесите правую и левую колонку таблицы:

1. В христианском богословии термин, обозначающий признание сверхестественного источника библейского вероучения - божественного Откровения А. Теоцентризм
2. Философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских ученых, утверждающая происхождение Вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего – Бога. B. Ревеляционизм
3. Учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия. C. Догмат  
4. «Всем управляет Промысел. Ибо если все, что существует, никоим образом не будет освобождено от формы, сама неизменная форма, посредством которой все изменяемое пребывает, так что исполняется и направляется (ведется) числа своих форм, сама есть их Провидение (Промысел). Ибо всего не было бы, если бы не было бы ее». (Августин) D. Фидеизм
5. Философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. E. Креационизм
6. Совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире. F. Провиденциализм
7. Утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению). G. Сотериология
8. Философское учение, утверждающее главенство веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения. H. Эсхатология
9. Система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни человека. I. Теодицея

УПРАЖНЕНИЕ 2

«Основные направления средневековой философии»

Соотнесите правую и левую колонку таблицы:

1. Ветвь ранней патристики III в., которая не только защищала христианскую веру от ее противников, но и пыталась победить язычников и повлиять на них так, чтобы они сами обратились в христианство. Вместо следования букве новозаветных писаний развивала аллегорический метод истолкования Библии: Климент Александрийский, Ориген, Афанасий Великий. A. Патристика
2. Историческое название преемников апостолов и мужей апостольских — пытавшихся обосновать христианское учение и открыто защищавших его от критиков в период II—III столетий нашей эры раннехристианских писателей: Юстин Мартир, Татиан, Теофил Антиохийский, Эрней, Ипполит, Тертуллиан. Некоторые из них утверждали принцип несовместимости веры и языческой мудрости, призывали к решительной борьбе церкви с античной наукой и культурой. B. Мужи апостольские
3. Наивысший расцвет западной патристики IV–V вв. В эту эпоху христианство становится государственной религией. Основные особенности периода: подъем общего уровня теоретизирования; создание многочисленных универсальных теологических систем на основе платонизма и неоплатонизма; сочетание философских конструкций с проблематикой догматических споров: Григорий Великий, Августин Блаженный. C. Апологеты
4. Учение средневековых «отцов церкви». Совокупность теологических, философских политико-социологических доктрин христианских писателей II-VIII вв. D. Александрийская богословская школа
5. Группа раннехристианских писателей I-II вв., предположительно знакомых с последними апостолами и представлявших христианскую традицию в ее самой ранней форме: Варнава, Климент Римский, Игнатий Антиохийский (Богоносец), Поликарп Смирнский, Папий Гиеропольский и Георгий. E. Каппадокийская богословская школа
6. Поздний этап патристики, связанный с утверждением Византийской империи и распространением в ней христианства VI-VII вв.: Иоанн Златоуст, Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. F. Зрелая латинская (западная) патристика
7. Систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам: Северин Боэций, Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинский, Дунс Скот, Уильям Оккам. G. Зрелая греческая (восточная) патристика
8. Направление патристики второй половины IV в.: Григорий Нисский, Василий Великий, Григорий Богослов. Представители этого направления завершили формально-диалектическую обработку церковного догмата Святой Троицы. Поставили перед собой цель систематизировать христианское учение, используя наследие античного мышления в его идеалистической форме. H. Схоластика

Date: 2015-11-13; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию