Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранний ренессанс





Скульптура

Донателло. Монумент воину Эразмо да Нарни, Падуя.

В Италии эпохи раннего Возрождения развитие скульптуры опередило на некоторое время развитие других видов искусства. Скульптура начала доминировать на площадях городов и в первых образцах загородных вилл, в пышных садах, в благолепии фонтанов. Фонтаны со скульптурами приобрели такую популярность, что итальянские образцы были заимствованы в сады Англии, Франции, Чехии (Прага, фонтан в саду Королевского летнего дворца). Поэтический фонтан с небольшой скульптурой стал героем драматических спектаклей в театре, а образцы фонтанов Италии покупали и вывозили в вельможные имения даже в 19 — 20 веках (усадьбы в Англии, имения в США и т. п.). Касалось это и фонтанных скульптур Джованни да Болонья периода маньеризма, мастеров барокко.

Среди выдающихся скульпторов эпохи -

  • Донателло (ок. 1386—1466)
  • Лоренцо Гиберти (ок. 1378—1455)
  • Якопо делла Кверча (1371—1438)
  • Лука делла Роббиа (1400 −1481)
  • Антонио Росселино (1427—1478)
  • Андреа Верроккьо (1435—1488)


Фрески

На этапе раннего Возрождения чрезвычайного распространения получили фрески. Большинство итальянских художников этого периода — именно фрескисты. Творчество некоторых из них известно только благодаря фрескам. Реформы фресковой живописи, начатые Джотто, становятся школой для поколений итальянских художников. Монастыри соревнуются в приглашении на работу известных художников. Фрески-шедевры покрывают стены как старых, ещё готических сооружений, так и новых, и в провинциях, и в художественных центрах. Фресками украшали церкви, дворцы, церковные и домашние часовни, общественно значимые сооружения, фасады и интерьеры. Сюжеты — ветхий Завет (Сотворение Адама), сцены жизни Марии и Страсти Христовы (Благовещение, Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа), танец смерти или её триумф, аллегории («Аллегория мудрого правления»), мифические персонажи (Геракл), батальные сцены («Победа императора Константина над Максенцием»), фиксация событий папского двора («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV»), значимые события мелких герцогских дворов и т. д.

Фреска Мазаччо «Чудо с динарием»

Кастаньо, «Тайная вечеря».

Перуджино, Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру».

Среди наиболее значимых фресковых циклов -

  • Мазаччо (Часовня Бранкаччи, «Чудо с динарием», «Изгнание из рая Адама и Евы» 1426—1428 гг, Флоренция)
  • Пинтуриккьо (фрески апартаментов Борджиа, Ватикан)
  • Паоло Уччелло («Сотворение Адама» 1431 г., «Грехопадение», «История Ноя», конец 1440-х гг.)
  • Пизанелло («Св. Георгий освобождает дочь царя Трапезунда» 1430-е гг, ц-ва Сант Анастазия, Верона)
  • Пьеро делла Франческа («Победа императора Константина над Максенцием» 1452—1466 гг, церковь Сан Франческо, Ареццо)
  • Фра Беато Анджелико (Часовня папы Николая V, Ватикан)
  • Лука Синьорелли («Страшный суд» 1499 г, собор, Орвието)
  • Мастер Триумфа смерти («Воскресение Христово», крытое кладбище Кампосанто, Пиза)
  • Андреа дель Кастаньо (Вилла Пандольфини, «Тайная вечеря», трапезная монастыря Сант Аполлония, 1445—1450-е гг., Флоренция)
  • Беноццо Гоццоли («Поклонение волхвов» 1459—1460 гг, часовня палаццо Медичи-Риккарди)
  • Филиппо Липпи (алтарная апсида 1452—1466 гг, собор в Прато)
  • Алессио Бальдовинетти (Часовня кардинала Португальского 1466—1473 гг, церковь Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция)
  • Андреа Мантенья («Путь Св. Иакова к месту казни» 1440-е гг, церковь Эремитани, Падуя, Камера дельи Спози 1465—1488 гг, дворец Гонзага, Мантуя)
  • Доменико Гирландайо («Рождение Девы Марии», «Истребление младенцев по приказу царя Ирода»)
  • Мелоццо да Форли («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV» 1477 г, Ватиканская пинакотека)
  • Филиппино Липпи (часовня Строцци, церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция)
  • Сандро Боттичелли (Сикстинская капелла, сцены из жизни Моисея, 1482 г.)
  • Пьетро Перуджино (Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру»)
  • Франческо дель Косса (фрески палаццо Скифанойя, «Месяцы года» 1465—1470 гг, Феррара)
  • Браманте («Философы Гераклит и Демокрит» ок. 1480 г., Пинакотека Брера)
  • Леонардо да Винчи («Тайная вечеря» 1486—1490 гг, Милан)

Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию